Сварка брызговика - ржавчина из-за технологических заглушек
Порядок работ применим для любых автомобилей
В общем такое дело: в местах установки заглушек на брызговике уже долгое время видел, что полиуретановое заводское покрытие отошло...решил оторвать и посмотреть, что там - а там металла давно уж нет:
Вырезал "окошко", виден заводской антикор (мовиль):
Осмотрев поверхность вокруг второй пробки - понял, что потребуется еще одно "окно". Заводской мовиль везде, где можем подлезть, греем феном и вытираем (в конце остатки можно вытереть обезжиривателем), поскольку он при сварке будет стекать, воспламеняться и сильно мешать провару:
Заводские 2 пробки под отверстие 30..32мм заменил одной под 18мм (которая была под рукой). Латки делаем или по шаблону из картона или обводя отрезанную гниль, просверлил ступенчатым сверлом:
Прихватил:
Вторая, крупная латка, поскольку металл толще (1,2мм), чем заводской - немного сточил кромку (фаска):
И точка за точкой (периодически охлаждая сжатым воздухом) - заполняем щель:
Мешает стекающий мовиль. Периодически обдувочным пистолетом через отверстия "тушим" дымок.
Еще важный момент: перед сваркой разобрать салон со стороны, где место нагрева - иначе проводку можно расплавить. Рядом с брызговиком - адсорбер идущий от впрыска - возле него аккуратно быть с болгаркой. АКБ лучше отключить на время работ.
У меня как раз по верхней части латки с обратной стороны лежала виброизоляция и провода...их отвел на некоторое расстояние. Вибра чуть "поплыла".
Зачистил швы камнем и потом обычным отрезным. Поверхность заматовать любой грубой нождачкой (Р150 в моем случае):
Снизу тоже пришлось чуть расчистить поверхность возле пробок и с обратной стороны нижнего шва:
После обезжиривания - покрыл эпоксидным 2К грунтом (Almacolor), а затем разбавленным полиуретановым герметиком. Брал App под кисть, он очень густой, берем нужное кол-во, разбавляем обезжиривателем (Welltex), долго перемешиваем (лучше в отдельную банку накидать и взбалтывать) и получается распыляемый обычным пистолетом герметик. Потом снова перекрыл его 2К эп. грунтом:
Нанес слой намного тоньше, чем было, я думаю, что толстый слой держится хуже на поверхности.
Немного серебром (базой) припылил:
Потом задул через отверстия новый мовиль (Soll):
Тут важно, чтоб мовиль был долговечный (не растрескивался) и быстро выветривался (бывает, что годами в салоне воняет потом), Soll где-то 3 дня проветривается.
Идеальный вариант для таких дел (раз и на века) - это смесь пушсала с маслом (любым новым дешевым с заправки) - но требует более долгого процесса, сильного нагрева и после распыления металл кузова надо конкретно нагревать, чтоб растеклось внутри. Зато не требует обновления, на жаре само двигается, абсолютно не воняет (по крайней мере пушсало Ойлрайт), при сварке не воспламеняется (в отличие от мовиля).
Думал оставить так, как есть - но в итоге задул еще сверху смесью "резино-битумная мастика + пушсало + масло", посмотрим, смоется ли оно со временем или будет держаться:
Все, готово. Эти части дальше не поедут
Проверяйте состояние мест возле заглушек, механизм образования ржавчины возле них очень прост: заводской полиуретан плохо держится вокруг них, образуются трещины - в них колесами набивает грязь-соль-воду и т.п. и оно быстро сгнивает. Если вовремя заметить - то хоть меньше отрезать придется, можно на время щель продуть и брызнуть мовиля, чтоб хоть приостановить распространение ржавчины.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Jurik-11
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.