Сервисное мероприятие П2 97AR | №: 2036895/2 |
Мероприятие по повышению качества | 04.06.2015 |
Для всех подпадающих под мероприятие автомобилей eUP! предлагается программа повышения качества продукции.
В рамках этого мероприятия некоторые усовершенствования, уже применяемые в серийном производстве, реализуются также на проданных автомобилях. Тем самым повышается надёжность и функциональность автомобиля, технически увеличивается его стоимость.
Указание:
Данное сервисное мероприятие распространяется не на все автомобили! Перед ремонтом обязательно следует при помощи «Индивидуальных указаний по автомобилю» в ELSA или системы «Service Online» проверять, подпадает ли автомобиль под указанное сервисное мероприятие!
На всех подпадающих под мероприятие автомобилях обновляется ПО различных систем автомобиля (до 9 блоков управления). Дополнительно с учётом конструктивной версии автомобилей заменяется провод массы батареи с блоком управления для контроля аккумуляторной батареи, а также многопозиционный предохранитель (размыкатель).
Важно!
С запуском сервисного мероприятия 97AR мероприятие 23N3 закрывается. На всех автомобилях, на которых мероприятие 23N3 уже проведено, необходимо снова запустить обновление ПО через код мероприятия 39D8.
На подпадающем под мероприятие автомобиле необходимо обеспечить выполнение проверок и ремонт по всем действующим сервисным мероприятиям в рамках пребывания в сервисном центре.
Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех подпадающих под мероприятие автомобилей в рамках пребывания в сервисе. Информацию о проводимом сервисном мероприятии следует указать в заказ-наряде, прежде чем он будет подписан клиентом.
Если проведение сервисного мероприятия при очередном посещении сервиса упущено, безотлагательно проинформировать клиента о сервисном мероприятии. В качестве образца принять шаблон «Непроведение сервисного мероприятия, несмотря на пребывание в сервисном центре» своего импортёра.
Следует сообщить сотрудникам отдела продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом, что каждый подпадающих под мероприятие автомобиль должен проверяться незамедлительно и при необходимости ремонтироваться.
Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!
Количество | Наименование | Номер оригинальной детали: | Примечание |
1 шт. | Наклейка акции | 000 010 006 | |
1 шт. | Жгут проводов для аккумуляторной батареи | 6Z3 915 181 | Критерий 01 |
1 шт. | Многопозиционный предохранитель | 12E 937 629 | Критерии 01, 02 |
1 шт. | Только при необходимости! (5-10%) Батарея 12 В | 1S0 915 105 или 000 915 105 DN | Критерий 01 |
Необходимые запасные части заказывать строго в соответствии с потребностью через Центр сбыта/импортёра.
При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей. ** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.
Для всех подпадающих под мероприятие автомобилей eUP! предлагается программа повышения качества продукции.
В рамках этого мероприятия некоторые усовершенствования, уже применяемые в серийном производстве, реализуются также на проданных автомобилях. Тем самым повышается надёжность и функциональность автомобиля, технически увеличивается его стоимость.
Если в системе автомобиль числится необработанным, необходимо проверить наличие наклейки акции с записью «97AR дата/штамп» в области ниши для запасного колеса: | ||
Наличие наклейки акции этого мероприятия этой означает, что данное сервисное мероприятие уже было проведено. Сделать запись «97AR дата/штамп» в сервисной книжке в поле «Место для отметок сервисного центра». Если наклейка акции с записью «97AR» отсутствует, выполнить работы в соответствии с руководством по проведению работ. |
Проверка объёма работ (критерии) – см. Service-Online/Индивидуальные указания по автомобилю:
Критерий 01 | Проверка 12-вольтовой батареи, замена провода массы и многопозиционного предохранителя, при определённых условиях замена 12-вольтовой АКБ и адаптация БУ J367 для контроля аккумуляторной батареи. |
Критерий 02 | Только замена многопозиционного предохранителя |
Критерий 03 | Перепрограммирование блоков управления |
Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!
Количество | Наименование | Номер оригинальной детали: | Примечание |
1 шт. | Наклейка акции | 000 010 006 | |
1 шт. | Жгут проводов для аккумуляторной батареи | 6Z3 915 181 | Критерий 01 |
1 шт. | Многопозиционный предохранитель | 12E 937 629 | Критерии 01, 02 |
1 шт. | Только при необходимости! (5-10%) Батарея 12 В | 1S0 915 105 или 000 915 105 DN | Критерий 01 |
Необходимые приспособления, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства
• | Диагностический тестер с возможностью онлайн-подключения |
• | Провод-адаптер -VAS 505x- |
• | Зарядное устройство для батарей -VAS 5900- или -VAS 5903- |
• | Динамометрический ключ V.A.G. 1331, 1410 |
На всех затронутых данным мероприятием автомобилях некоторые усовершенствования, уже применяемые в серийном производстве, реализуются также на проданных автомобилях. Тем самым повышается надёжность и функциональность автомобиля, технически увеличивается его стоимость.
Указание!
Работы, вытекающие из событий или из указаний диагностического тестера, являются ремонтными мероприятиями, и расчёт за них через данный код повреждения не допускается.
Критерий 01: Проверка 12-вольтовой батареи, замена провода массы и многопозиционного предохранителя, при определённых условиях замена 12-вольтовой АКБ и адаптация БУ J367 для контроля аккумуляторной батареи.
1. | Проведение проверки АКБ |
Сначала следует проверить, требует ли замены установленная в автомобиле 12-вольтовая батарея! Диагностический тестер с возможностью онлайн-подключения через диагностический разъём соединить с автомобилем и подключить к серверу сервисного центра, включить зажигание. В режиме «Диагностика» выбрать функцию «Запустить диагностирование». Идентифицировать автомобиль и снять галку -стрелка-. Дальнейшие действия выполняются без «Ведомого поиска неисправностей»! Подтвердит нажатием «Принять». |
Адрес: Выбрать «61-Система регулирования АКБ» и запустить режим «Ведомые функции» -стрелки- |
Выбрать Ведомую функцию: «61-Считать измеряемые величины» и подтвердить нажатием «Выполнить». В дальнейшем ходе программы следовать указаниям на экране. |
Теперь выбрать блок измеряемых величин «22.4 Общий энергии (нижние 16 бит)» . |
Теперь считать значение расхода энергии -см. рис.-: значение равно или больше 1000: ->Заменить батарею, глава1.1 «Замена провода массы батареи и многопозиционного предохранителя ….» значение меньше 1000: ->Замена батареи не допускается! |
В случаях, когда требуется замена 12-вольтовой батареи, необходимо создать и прислать диагностический протокол.
В дальнейшем ходе программы следовать указаниям на экране и завершить диагностический сеанс.
1.1 «Замена провода массы и многопозиционного предохранителя», при определённых условиях замена 12-вольтовой АКБ и адаптация БУ J367 для контроля аккумуляторной батареи.
Разблокировать и разомкнуть разъём -стрелка- на блоке управления для контроля аккумуляторной батареи. Отвернув гайку (1) провода массы, снять клемму с минусового вывода АКБ. Отвернуть гайку (2) и провод массы вместе с блоком управления извлечь из моторного отсека. Новый провод массы пока устанавливать нельзя! |
Открыть фиксаторы -стрелки- крышки (1) коммутационного блока и снять крышку. |
Записать раскладку контактов -стрелка-. Отвернуть все гайки (A) и снять многопозиционный предохранитель (B). Теперь заменить многопозиционный предохранитель и использовать только предохранитель номер оригинальной детали: 12E 937 629 (цвет корпуса предохранителя: фиолетовый). Затянуть все гайки (A), момент затяжки: 6 Нм. Установить крышку на коммутационный блок и зафиксировать её. |
Она необходима только в том случае, если требуется заменить 12-вольтовую АКБ (результат по главе 1 «Проверка батареи») Теперь заменить аккумуляторную батарею ->Электрооборудование автомобиля; Электроустановки; Рем. гр. 27, Стартер, электропитание, GRA; Аккумуляторная батарея; Снятие и установка батареи. Если замена аккумуляторной батареи не требовалась, то теперь следует установить новый провод массы! |
Теперь установить новый провод массы с блоком управления для контроля аккумуляторной батареи, номер оригинальной детали: 6Z3 915 181, в обратном порядке. Моменты затяжки: гайка клеммы АКБ (1): 6 Нм гайка к кузову (2): 20 Нм |
Только в том случае, если 12-вольтовая АКБ была заменена, небходимо провести адаптацию ПО блока управления для контроля аккумуляторной батареи -J367-. Диагностический тестер с возможностью онлайн-подключения через диагностический разъём соединить с автомобилем и подключить к серверу сервисного центра, включить зажигание. ->Адаптация ПО блока управления для контроля АКБ -J367- После адаптации ПО данного блока управления завершить работу приложения. Для обработки критерия 04 необходимо запустить новый диагностический сеанс! |
Критерий 02: Только замена многопозиционного предохранителя
Указание!
На автомобилях, подпадающих под критерий 02, необходима только замена многопозиционного предохранителя, поскольку с номера шасси WVW ZZZ AA ED 904351 устанавливается новый провод массы с блоком управления для контроля АКБ.
Отвернув гайку (1) провода массы, снять клемму с минусового вывода АКБ. |
Открыть фиксаторы -стрелки- крышки (1) коммутационного блока и снять крышку. |
Записать раскладку контактов -стрелка-. Отвернуть все гайки (A) и снять многопозиционный предохранитель (B). Теперь заменить многопозиционный предохранитель и использовать только предохранитель номер оригинальной детали: 12E 937 629 (цвет корпуса предохранителя: фиолетовый). Затянуть все гайки (A), момент затяжки: 6 Нм. Установить крышку на коммутационный блок и зафиксировать её. Закрепить клемму АКБ. Момент затяжки: гайка клеммы АКБ (1): 6 Нм |
Критерий 03: Перепрограммирование блоков управления
Важно!
С запуском сервисного мероприятия 97AR мероприятие 23N3 закрывается. На всех автомобилях, на которых мероприятие 23N3 уже проведено, необходимо снова запустить обновление ПО через код мероприятия 39D8.
Общие указания по проведению перепрограммирования:
• | Условия для проведения перепрограммирования этих блоков управления таковы: |
Offboard Diagnose Information-System Service | версия сервисного патча базовая версия | не ниже 2.1.0 2.5.0 |
• | Напряжение покоя автомобиля во время программирования должно быть не менее 12,5 В. Подключить аккумуляторную батарею автомобиля к внешнему источнику питания. Дополнительные сведения см. в «Руководстве по инспекционному сервису и уходу». |
• | Отключить на время перепрограммирования все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (вентиляция, обогрев сидений, освещение салона). |
• | Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время перепрограммирования ПО отдельных блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (включённые мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT). |
Диагностический тестер с возможностью онлайн-подключения через диагностический разъём соединить с автомобилем и подключить к серверу сервисного центра, включить зажигание.
При использовании Offboard Diagnostic Information System Service:
В режиме «Диагностика» выбрать функцию «Запуск диагностирования» и идентифицировать данный автомобиль.
После идентификации блоков управления автоматически запустится «Ведомый поиск неисправностей».
Следовать указаниям на экране.
В режиме «Особые функции» выбрать функцию «Адаптация ПО».
Адаптация ПО проводится через «2. Программное обеспечение, актуализация через код мероприятия».
Обеспечить, чтобы во время обновления ПО была открыта дверь водителя. Замок этой двери не должен быть заперт! Высоковольтный зарядный кабель не должен быть подсоединён! Теперь ввести код мероприятия «39D8» и подтвердить ввод. В дальнейшем ходе программы следовать указаниям на экране |
Указание:
Если на экране не появится запрос на обновление ПО, значит, ПО уже имеет актуальную версию. В проведении дальнейших работ нет необходимости, перейти к главе «Отметки о проведении».
Важно!
После успешного перепрограммирования и до закрытия приложения:
• | Выключить зажигание. |
• | Отвернуть резьбовое крепление провода массы аккумуляторной батареи и снять провод с минусового вывода АКБ. Через 60 секунд снова закрепить провод массы на минусовом выводе АКБ |
• | Включить зажигание. |
После этого завершить работу приложения. При этом автоматически удалятся все имеющиеся события.
Указание:
После перепрограммирования необходимо провести пробную поездку для калибровки привода трёхфазного переменного тока (скорость должна однократно превысить 35 км/ч).
=> Электрооборудование автомобиля; Электропривод; Рем. гр. 93 Электропривод; Привод трёхфазного переменного тока; «Привод трёхфазного переменного тока,
калибровка VX54»
Только после проведения всех необходимых работ сделать запись «97AR дата/штамп» в поле сервисной книжки для записей сервисного центра и на наклейке акции, номер оригинальной детали: 000 010 006. Надлежащим образом заполненную наклейку акции разместить в области ниши для запасного колеса. |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.