Сервисное мероприятие до передачи автомобиля 69K8
№: 2039153/3

Перепрограммирование БУ подушек безопасности

Дата:
15.12.2014

Указания

  Руководство по проведению работ

Техническое обоснование

На автомобилях, подпадающих под действие данного сервисного мероприятия, из-за ошибки программного обеспечения может загораться контрольная лампа системы подушек безопасности.

Способ устранения

Указание.

Под действие этого сервисного мероприятия подпадают не все автомобили! Перед ремонтом с помощью приложения «Индивидуальные указания по автомобилю» в системе ELSA или в системе Service-Online в обязательном порядке проверить, подпадает ли автомобиль под действие данного сервисного мероприятия!

На автомобилях, подпадающих под действие сервисного мероприятия, обновляется ПО блока управления подушек безопасности.

На автомобилях, подпадающих под действие сервисного мероприятия, необходимо выполнить проверки и ремонт по всем действующим сервисным мероприятиям в рамках пребывания автомобиля на сервисном предприятии.

Указание:

Сообщить клиенту, что необходимо обновить ПО блока управления подушек безопасности. Узнать у клиента, выполнялись ли третьими лицами изменения в ПО блока управления подушек безопасности на его автомобиле.

Дополнительное оборудование в автомобиле, которое на данный момент не внесено в список комплектации автомобиля путём регистрации в SVM, после конфигурирования может не работать.

Если третьими лицами внесены изменения в ПО:

Разъяснить клиенту, что вследствие обновления ПО может произойти повреждение блока управления подушек безопасности. Следует попросить клиента выяснить, возможно ли обновление ПО.

При этом необходимо сообщить клиенту, что если в ПО блоков управления вносились несанкционированные изменения, то ни Volkswagen AG, ни дилерские предприятия не могут нести ответственность за ущерб, причинённый как вследствие последующего обновления ПО, так и в результате отказа клиента от этого обновления.

Если клиент отказывается от выполнения работ в рамках данного сервисного мероприятия, направить формуляры «Ручное удаление акции» и «Уведомление о существенных изменениях в автомобиле» координатору заводских акций импортёра.

Уведомление клиентов

Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех автомобилей, на которые распространяется данное сервисное мероприятие, до передачи клиентам.

Если один из таких автомобилей уже был передан клиенту, необходимо незамедлительно известить его по телефону о проводимом сервисном мероприятии. При разговоре с клиентом использовать информацию из раздела «Техническое обоснование». Обеспечить соответствующую проверку и ремонт в рамках пребывания на сервисном предприятии. Сделать отметку о требуемом сервисном мероприятии на заказ-наряде до того, как он будет подписан клиентом.

Если сервисное мероприятие во время одного из посещений сервисного предприятия не выполнялось, немедленно известить клиента о проводимом сервисном мероприятии. В качестве образца использовать типовое письмо импортёра «Непроведение сервисного мероприятия, несмотря на пребывание в сервисном центре».

Немедленно проинформировать отдел продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом о том, что проверка и при необходимости переоборудование этих автомобилей должны производиться безотлагательно, а не перед продажей.

Оригинальные детали

Требуемые детали заказывать по необходимости!

Количество

Наименование

Номер оригинальной детали:

Примечание

1 шт.

Наклейка акции

000 010 006

1 шт.

Держатель для пакетов

1K5 867 615 A

2 шт.

Пластинчатая гайка

N 906 987 03

2 шт.

Самонарезной винт со скруглённой головкой

N 106 663 02

Снабжение запчастями

Необходимые детали следует заказывать через своего импортёра в соответствии с потребностью.

Регламент отправки деталей

При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей. ** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.



Руководство по проведению работ

  Указания

Техническое обоснование

На автомобилях, подпадающих под действие данного сервисного мероприятия, из-за ошибки программного обеспечения может загораться контрольная лампа системы подушек безопасности.

Проверка

Если в системах автомобиль значится как не проходивший сервисное мероприятие, проверить, есть ли наклейка акции с записью «69K8», датой и печатью в области ниши для запасного колеса (рядом с наклейкой с данными автомобиля):

Если наклейка есть, значит сервисное мероприятие уже было выполнено. Внести запись «69K8», поставить дату и печать в графе сервисной книжки, предназначенной для записей сервисного предприятия.

Если наклейка акции с записью «69K8» отсутствует,

выполнить работы в соответствии с Описанием работ.

Контроль

Проверка объёма работ (критерии) – см. Service-Online/Индивидуальные указания по автомобилю:

Критерий 01

Перепрограммирование БУ подушек безопасности на а/м без адаптивного круиз-контроля

Критерий 02

Перепрограммирование БУ подушек безопасности на а/м с адаптивным круиз-контролем

Критерий 03

Установка держателя для пакетов

Оригинальные детали

Требуемые детали заказывать по необходимости!

Количество

Наименование

Номер оригинальной детали:

Примечание

1 шт.

Наклейка акции

000 010 006

1 шт.

Держатель для пакетов

1K5 867 615 A

2 шт.

Пластинчатая гайка

N 906 987 03

2 шт.

Самонарезной винт со скруглённой головкой

N 106 663 02

Специнструмент

Необходимые приспособления, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

Указание:

Диагностический тестер с возможностью онлайн-подключения

Кабель-адаптер для VAS 505x или

трансмиттер -VAS 5054- с USB-кабелем -VAS 5054/1-

Зарядное устройство АКБ -VAS 5900- или -VAS 5903-

Описание работ

Указание!

В рамках данного сервисного мероприятия выполняется только перепрограммирование блока управления подушек безопасности. Обновление ПО других блоков управления не выполнять.

Работы, связанные с зарегистрированными событиями или указаниями диагностического тестера, являются ремонтными мероприятиями, и возмещение расходов на них с использованием этого кода неисправности невозможно.

Общие указания по перепрограммированию:

Условия для обновления ПО блока управления подушек безопасности:

Offboard Diagnose Information System Service

Версия сервис-патч

Версия базы данных

с 2.2.2

с 2.15.1

Напряжение на выводах АКБ без нагрузки во время программирования должно быть не менее 12,5 В. Подключить аккумуляторную батарею автомобиля к внешнему источнику питания. Дополнительные сведения по этому вопросу см. в руководстве «Инспекционный сервис и уход».

При перепрограммировании все электрические потребители, в которых нет необходимости (вентиляция, подогрев сидений, освещение салона), должны быть отключены.

Необходимо следить за тем, чтобы при перепрограммировании отдельных блоков управления в автомобиле или в непосредственной близости от него не было работающих источников электромагнитных полей (например, мобильных телефонов или беспроводных телефонов стандарта DECT).

Осуществлять перепрограммирование с использованием Bluetooth-соединения для передачи данных программирования категорически запрещается. При использовании трансмиттера, между тестером и трансмиттером в обязательном порядке необходимо обеспечить кабельное соединение (по кабелю USB).

Критерий 01 Перепрограммирование БУ подушек безопасности на а/м без адаптивного круиз-контроля

Подключить диагностический тестер с возможностью онлайн-соединения к диагностическому разъёму автомобиля и соединить его с сервером сервисного предприятия.

При использовании подсоединённого ранее трансмиттера выполнить перечисленные далее рабочие операции в указанной последовательности.

Отсоединить трансмиттер от диагностического разъёма автомобиля, если он уже подсоединён.

Соединить трансмиттер с тестером кабелем USB.

Затем выключить и снова включить зажигание.

Подсоединить трансмиттер, соединённый с тестером кабелем USB, к диагностическому разъёму автомобиля.

Включить зажигание.

При использовании Offboard Diagnostic Information System Service:

В режиме «Диагностика» выбрать функцию «Запуск диагностики» и идентифицировать автомобиль.

После идентификации блоков управления автоматически запускается Ведомый поиск неисправностей.

Следовать указаниям, выводимым на экран.

Перейти на вкладку «Специальные функции» и выбрать функцию «Адаптация ПО».

Адаптация ПО выполняется с помощью пункта «2. Обновление ПО с помощью кода SVM».

Ввести код SVM «3BBF» и подтвердить ввод.

В ходе выполнения программы следовать указаниям, выводимым на экран

Указание:

Если обновление ПО не предлагается, значит, ПО уже имеет актуальную версию. Выполнять другие работы не требуется. Перейти к главе «Отметки о проведении сервисного мероприятия».

Указание!

Несмотря на указания на диагностическом тестере, генерировать код готовности НЕ требуется!

После успешного перепрограммирования завершить работу приложения:

При этом события автоматически удаляются из регистратора событий.

Критерий 02 Перепрограммирование БУ подушек безопасности на а/м с адаптивным круиз-контролем

Подключить диагностический тестер с возможностью онлайн-соединения к диагностическому разъёму автомобиля и соединить его с сервером сервисного предприятия.

При использовании подсоединённого ранее трансмиттера выполнить перечисленные далее рабочие операции в указанной последовательности.

Отсоединить трансмиттер от диагностического разъёма автомобиля, если он уже подсоединён.

Соединить трансмиттер с тестером кабелем USB.

Затем выключить и снова включить зажигание.

Подсоединить трансмиттер, соединённый с тестером кабелем USB, к диагностическому разъёму автомобиля.

Включить зажигание.

При использовании Offboard Diagnostic Information System Service:

В режиме «Диагностика» выбрать функцию «Запуск диагностики» и идентифицировать автомобиль.

После идентификации блоков управления автоматически запускается Ведомый поиск неисправностей.

Следовать указаниям, выводимым на экран.

Перейти на вкладку «Специальные функции» и выбрать функцию «Адаптация ПО».

Адаптация ПО выполняется с помощью пункта «2. Обновление ПО с помощью кода SVM».

Ввести код SVM «3BBF» и подтвердить ввод.

В ходе выполнения программы следовать указаниям, выводимым на экран

Указание:

Если обновление ПО не предлагается, значит, ПО уже имеет актуальную версию. Выполнять другие работы не требуется. Перейти к главе «Отметки о проведении сервисного мероприятия».

Указание!

Несмотря на указания на диагностическом тестере, генерировать код готовности НЕ требуется!

После успешного перепрограммирования необходимо выполнить сброс настроек блока управления адаптивного круиз-контроля.

 

Завершать работу приложения на тестере только после сброса настроек блока управления.

Сброс настроек блока управления (извлечение предохранителя):

 

Предохранитель находится в блоке предохранителей -С-, за вещевым отсеком в передней панели.

Выключить зажигание.

Извлечь предохранитель -SC32- блока управления адаптивного круиз-контроля из гнезда F32  в блоке предохранителей С.

Через 30 секунд снова установить предохранитель.

Включить зажигание.

Затем завершить работу приложения на тестере.

При этом события автоматически удаляются из регистратора событий.

Критерий 03 Установка держателя для пакетов

На автомобилях, подпадающих под данное сервисное мероприятие, дополнительно необходимо установить держатель для пакетов в багажном отсеке с правой стороны.

 

Установить обе пластинчатые гайки -1-  в предусмотренные отверстия в кузове. Закрепить держатель для пакетов -2-  двумя винтами -3-.

Момент затяжки: 1,5 Н·м

На иллюстрации показан держатель для пакетов, установленный надлежащим образом.

                                                          

Отметки о проведении акции

Только после успешного выполнения всех необходимых работ внести запись «69K8», поставить дату и печать в графе сервисной книжки, предназначенной для записей сервисного предприятия, и на наклейке о выполнении акции № 000 010 006.

Заполненную надлежащим образом наклейку акции поместить в области ниши для запасного колеса (рядом с наклейкой с данными автомобиля).




 

  Руководство по проведению работ     Указания

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.