Отзывная акция 69K6 | №: 2038870/3 |
VW Polo: блок управления подушек безопасности | 15.01.2015 |
На всех автомобилях, подпадающих под действие отзывной акции, из-за ошибки при изготовлении внутреннего датчика ускорения в блоке управления подушек безопасности могут подаваться неправильные сигналы. В результате этого возможны неисправности в системе подушек безопасности.
Указание.
Под действие этого сервисного мероприятия подпадают не все автомобили! Перед ремонтом с помощью приложения «Индивидуальные указания по автомобилю» в системе ELSA или в системе Service-Online в обязательном порядке проверить, подпадает ли автомобиль под действие данного сервисного мероприятия!
На всех автомобилях, подпадающих под действие отзывной акции, необходимо заменить блок управления подушек безопасности.
На автомобилях, подпадающих под действие сервисного мероприятия, необходимо выполнить проверки и ремонт по всем действующим сервисным мероприятиям в рамках пребывания на сервисном предприятии.
Владельцы соответствующих автомобилей извещаются в письменном виде.
Следовать предписаниям импортёра.
Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех автомобилей, на которые распространяется сервисное мероприятие, в рамках пребывания на сервисном предприятии. Сделать отметку о требуемом сервисном мероприятии на заказ-наряде до того, как он будет подписан клиентом.
Если сервисное мероприятие при очередном посещении сервисного центра не выполнено, следует безотлагательно проинформировать клиента о нём. За основу принять образец уведомления клиента, приведённый в описании отзывной акции.
Немедленно проинформировать отдел продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом с тем, чтобы проверка и при необходимости переоборудование этих автомобилей выполнялись незамедлительно, а не перед продажей.
Требуемые детали заказывать по необходимости!
Количество | Наименование | Номер оригинальной детали: | Примечание |
1 шт. | Наклейка акции | 000 010 006 | |
1 шт. | Блок управления подушек безопасности | 12E 959 655 ZZZ | Критерий 01 |
1 шт. | Блок управления подушек безопасности | 6C0 959 655 ZZZ | Критерий 02 |
1 шт. | Блок управления подушек безопасности | 6C0 959 655 A ZZZ | Критерий 03 |
1 шт. | Блок управления подушек безопасности | 6C0 959 655 B ZZZ | Критерий 04 |
1 шт. | Блок управления подушек безопасности | 6C0 959 655 C ZZZ | Критерий 05 |
Конфигурирование блока управления подушек безопасности после замены выполняется через Ведомый поиск неисправности, специальная функция «Конфигурирование блоков управления»! |
Необходимые детали следует заказывать через своего импортёра в соответствии с потребностью.
При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей. ** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.
Уведомление клиентов, на автомобили которых распространяется действие сервисного мероприятия Заголовок: Блок управления подушек безопасности Ваш автомобиль с номером шасси Коренной идентификатор: 69K6 Уважаемый (-ая) В рамках мониторинга продукции специалистами Volkswagen AG установлено, что на отдельных автомобилях UP/Polo в блок управления подушек безопасности мог быть установлен неисправный датчик ускорения. Установка неисправного датчика, как правило, приводит к активации контрольной лампы подушек безопасности в комбинации приборов, так что водитель автомобиля получает отчётливое указание на неисправность в системе подушек безопасности. Однако нельзя полностью исключить, что может также произойти самопроизвольное срабатывание подушки безопасности без предварительного предупреждения. Для обеспечения безопасной эксплуатации необходимо выполнить проверку Вашего автомобиля. Просим Вас безотлагательно связаться с отделом приёмки (тел........) для согласования даты и времени посещения сервисного центра. Проверка и необходимый ремонт выполняются бесплатно и занимают примерно один час. Для надлежащего оформления документов при посещении сервисного предприятия Вам необходимо взять с собой это письмо и сервисную книжку автомобиля, в которой будут сделаны необходимые записи. Сознавая, что это внеплановое посещение сервисного предприятия может причинить Вам некоторые неудобства, мы рассчитываем на Ваше понимание необходимости данного профилактического мероприятия и на Вашу поддержку. Благодарим Вас за доверие и приверженность марке Volkswagen. Если Вы больше не являетесь владельцем данного автомобиля, просим сообщить ФИО и адрес нового владельца и/или местонахождение автомобиля. Для этого просим Вас заполнить указанные ниже поля и как можно быстрее отослать эту информацию отправителю. C наилучшими пожеланиями |
Проверка автомобиля невозможна, так как он | уже продан | ||||||||||
Новый адрес: | |||||||||||
ФИО: | _____________________________________________________________________ | ||||||||||
Улица: | _____________________________________________________________________ | ||||||||||
Почтовый индекс/город: | _____________________________________________________________________ | ||||||||||
Страна: | _________________________ | ||||||||||
Дата: | _________________________ | Подпись | ____________________________ |
Ответы на возможные вопросы клиентов
Какие неисправности/повреждения имеют автомобили, подпадающие под действие этой акции? |
На автомобилях, подпадающих под действие отзывной акции, мог быт установлен датчик ускорения, у которого может отсоединиться проводящий слой полупроводника. В результате этого может произойти частичный или полный обрыв цепи питания этого датчика ускорения. |
В чём причина возникновения неисправности? |
В процессе изготовления полупроводников для датчиков ускорения, из-за неправильной настройки системы управления клапанами промышленной установки было подано излишнее количество химических средств, вследствие чего возможно нарушение свойств проводимости между отдельными проводящими слоями. При недостаточном сцеплении, с течением времени проводящий слой может отсоединиться и, тем самым, привести к обрыву контакта в датчике ускорения. |
Каковы проявления и последствия неисправности? |
В случае обрыва контакта в датчике ускорения датчик передаёт неправильные сигналы или вовсе не передаёт сигналы на главный контроллер в блоке управления подушек безопасности. Как правило, в рамках внутренней самопроверки система подушек безопасности распознаёт отсутствующий или неправильный сигнал датчика и сигнализирует об этом путем активации контрольной лампы подушек безопасности в комбинации приборов. Однако нельзя полностью исключить, что при специфических, возникающих в одно и то же время ускорениях при динамичном маневрировании может также произойти самопроизвольное срабатывание подушки безопасности без предварительного предупреждения. |
Каких автомобилей касается эта неисправность/повреждение? |
Неисправности подвержены только автомобили Polo GP 2015 модельного года и автомобили e-Up! Неисправности подвержены автомобили 2014 и 2015 модельных лет, на которые мог быть установлен блок управления подушек безопасности с возможно неисправным датчиком ускорения. |
Возможно ли возникновение данной неисправности/повреждения на любом автомобиле? |
Нет, неисправности подвержены только автомобили, на которые согласно подтверждающей документации системы обеспечения качества поставщиков, мог быть установлен неисправный блок управления подушек безопасности. Соответствующие номера модулей можно однозначно соотнести с автомобилями с помощью проведённого анализа комплектации. |
Можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль до выполнения ремонтных работ? |
Да, автомобиль можно использовать до проведения проверки/ремонта. Однако при активации контрольной лампы подушек безопасности в комбинации приборов необходимо незамедлительно обратиться к дилеру Volkswagen для проверки/ремонта. |
Есть ли опасность для пользователей автомобиля? |
Как правило, в рамках внутренней самопроверки система подушек безопасности распознаёт отсутствующий или неправильный сигнал датчика и сигнализирует об этом путем активации контрольной лампы подушек безопасности в комбинации приборов. В редких случаях, в случае неправильного сигнала и одновременном возникновении особых динамических режимов движения, неправильный в данный момент сигнал датчика может быть подтверждён другим датчиком. В этом случае возможно самопроизвольное срабатывание подушки безопасности без предварительного предупреждения. |
Были ли уже заявлены рекламации клиентов по поводу данной неисправности? |
Да, нам известны отдельные неисправности, при которых загорелась контрольная лампа подушек безопасности. Кроме того, нам известен один случай, при котором произошло самопроизвольное срабатывание подушки безопасности, не приведшее к негативным последствиям для водителя. |
Что конкретно будет ремонтироваться в автомобиле? |
В рамках ремонта заменяется установленный блок управления подушек безопасности. |
Может ли водитель распознать возникшую неисправность? |
Как правило, в рамках внутренней самопроверки система подушек безопасности распознаёт отсутствующий или неправильный сигнал датчика и сигнализирует об этом путем активации контрольной лампы подушек безопасности в комбинации приборов. |
Какие меры принимаются для того, чтобы такие неисправности не повторялись в будущем? |
Поставщик инициировал и реализовал соответствующие меры по обеспечению качества для лучшего контроля промышленных установок. |
Сколько времени займут проверка и ремонт? |
Проверка и ремонт автомобиля занимает примерно 1 час. |
Применима ли гарантия мобильности? |
Нет, в этом случае гарантия мобильности не применяется. |
Производятся ли проверка/ремонт на всей территории ФРГ, а также в других европейских странах? |
Да, все дилеры Volkswagen в ФРГ и Европе проинформированы. |
Следует ли мне заранее согласовать время визита в сервисный центр? |
Да, безусловно. Ваш дилер должен быть уверен, что к моменту ремонта у него есть всё необходимое для ремонта для вашего автомобиля. |
На всех автомобилях, подпадающих под действие отзывной акции, из-за ошибки при изготовлении внутреннего датчика ускорения в блоке управления подушек безопасности могут подаваться неправильные сигналы. В результате этого возможны неисправности в системе подушек безопасности.
Если в системах автомобиль значится как не проходивший отзывную акцию, проверить, есть ли наклейка акции с записью «69K6», датой и печатью рядом с нишей запасного колеса: | ||
Если наклейка есть, значит сервисное мероприятие уже было выполнено. Внести запись «69K6», поставить дату и печать в графе сервисной книжки, предназначенной для записей сервисного предприятия. Если наклейка акции с записью «69K6» отсутствует, выполнить работы в соответствии с Описанием работ. |
Проверка объёма работ (критерии) – см. Service-Online/Индивидуальные указания по автомобилю:
Критерий 01–05 | Замена, параметрирование, кодирование блока управления подушек безопасности 01 = 12E 959 655 ZZZ 02 = 6C0 959 655 ZZZ 03 = 6C0 959 655 A ZZZ 04 = 6C0 959 655 B ZZZ 05 = 6C0 959 655 C ZZZ |
Требуемые детали заказывать по необходимости!
Количество | Наименование | Номер оригинальной детали: | Примечание |
1 шт. | Наклейка акции | 000 010 006 | |
1 шт. | Блок управления подушек безопасности | 12E 959 655 ZZZ | Критерий 01 |
1 шт. | Блок управления подушек безопасности | 6C0 959 655 ZZZ | Критерий 02 |
1 шт. | Блок управления подушек безопасности | 6C0 959 655 A ZZZ | Критерий 03 |
1 шт. | Блок управления подушек безопасности | 6C0 959 655 B ZZZ | Критерий 04 |
1 шт. | Блок управления подушек безопасности | 6C0 959 655 C ZZZ | Критерий 05 |
Конфигурирование блока управления подушек безопасности после замены выполняется через Ведомый поиск неисправности, специальная функция «Конфигурирование блоков управления»! |
• | См. электронную справочную систему сервиса ElsaWin (Руководство по ремонту) |
Критерий 01–05: замена, параметрирование, кодирование блока управления подушек безопасности
На всех автомобилях, подпадающих под действие отзывной акции, необходимо заменить блок управления подушек безопасности.
Замена блока управления подушек безопасности:
=> Кузов; Внутренние арматурные работы; Разд. 69 Системы пассивной безопасности, блок управления подушек безопасности; Глава: Снятие и установка блока управления подушек безопасности
После замены новый блок управления подушек безопасности необходимо параметрировать и кодировать с помощью Ведомого поиска неисправностей!
В рамках этого сервисного мероприятия выполняется только конфигурирование блока управления подушек безопасности. Обновление ПО других блоков управления не выполнять.
Работы, связанные с зарегистрированными событиями или указаниями диагностического тестера, являются ремонтными мероприятиями, и возмещение расходов на них с использованием этого кода неисправности невозможно.
Общие указания по перепрограммированию:
• Условия для перепрограммирования блоков управления:
Offboard Diagnose Information-System Service | Версия базы данных | с 2.18.0 |
• Напряжение на выводах АКБ без нагрузки во время программирования должно быть не менее 12,5 В. Подключить аккумуляторную батарею автомобиля к внешнему источнику питания. Дополнительные сведения по этому вопросу см. в руководстве «Инспекционный сервис и уход».
• При перепрограммировании все электрические потребители, в которых нет необходимости (вентиляция, подогрев сидений, освещение салона), должны быть отключены.
• Необходимо следить за тем, чтобы при перепрограммировании отдельных блоков управления в автомобиле или в непосредственной близости от него не было работающих источников электромагнитных полей (например, мобильных телефонов или беспроводных телефонов стандарта DECT).
• Осуществлять перепрограммирование с использованием Bluetooth-соединения для передачи данных программирования категорически запрещается. При использовании трансмиттера, между тестером и трансмиттером в обязательном порядке необходимо обеспечить кабельное соединение (по кабелю USB).
При использовании трансмиттера выполнить перечисленные далее рабочие операции в указанной последовательности.
• | Отсоединить трансмиттер от диагностического разъёма автомобиля, если он уже подсоединён. |
• | Соединить трансмиттер с тестером кабелем USB. |
• | Затем выключить и снова включить зажигание. |
• | Подсоединить трансмиттер, соединённый с тестером кабелем USB, к диагностическому разъёму автомобиля. |
• |
Перед началом конфигурирования блока управления проверить версию инсталлированной базы данных тестера.
При необходимости удалить инсталлированный Hotfix с тестера, поскольку в противном случае возможны сообщения о неисправности во время применения.
Подключить диагностический тестер с возможностью онлайн-соединения к диагностическому разъёму автомобиля и соединить его с сервером сервисного предприятия, включить зажигание.
В режиме «Диагностика» выбрать функцию «Запуск диагностики» и идентифицировать автомобиль.
После идентификации блоков управления автоматически запускается Ведомый поиск неисправностей. Игнорировать создание плана диагностики, перейти на вкладку «Специальные функции» и выбрать функцию «Конфигурирование ПО блоков управления». Подтвердить выбор нажатием кнопки «Выполнить проверку». Следовать указаниям, выводимым на экран. |
Ввести диагностический адрес «15» – см. иллюстрацию, и подтвердить ввод, нажав кнопку «Применить». Следовать указаниям, выводимым на экран. |
Внимание! Только для автомобилей Polo! На автомобилях Polo после параметрирования и кодирования блока управления подушек безопасности дополнительно необходимо отключить защиту компонентов для блока управления подушек безопасности. Перейти на вкладку «Специальные функции» и выбрать функцию «15 – Защита компонентов БУ подушек безопасности». Подтвердить ввод, нажав кнопку «Выполнить проверку», и в процессе выполнения функции следовать указаниям, выводимым на дисплей. |
Прежде чем завершить работу приложения, вначале следует выполнить следующие рабочие операции:
• | Выключить зажигание, извлечь ключ из замка. |
• | Подождать 30 секунд. |
• | Вставить ключ зажигания в замок и включить зажигание. |
Теперь завершить работу приложения (для всех автомобилей). При этом из регистратора событий автоматически удаляются все события.
Указание!
Несмотря на указания на диагностическом тестере, генерировать код готовности НЕ требуется!
При возникновении проблем, связанных с параметрированием и кодированием блока управления подушек безопасности в любом случае нажать в меню тестера «Справка» кнопку «Поддержка», а затем создать технический DISS-запрос.
Только после успешного выполнения всех необходимых работ внести запись «69K6», поставить дату и печать в графе сервисной книжки, предназначенной для записей сервисного предприятия, и на наклейке акции № 000 010 006. Заполненную надлежащим образом наклейку акции поместить рядом с нишей запасного колеса. |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.