Отзывная акция 69J5
№: 2033445/5

VW Up! Блок управления подушек безопасности

Дата:
16.08.2013

Указания

  Руководство по проведению работ

Техническое обоснование

На некоторых автомобилях UP! могли быть установлены блоки управления подушки безопасности, имеющие неправильно заданные параметры. При неправильно заданных параметрах блока управления подушки безопасности отключена возможность диагностирования боковых датчиков удара, что может привести к нарушению распознавания неисправностей, если они возникнут в системе подушек безопасности. Поэтому в случае появления неисправности не загорится контрольная лампа подушек безопасности.

Способ устранения

 Указание:

Данная акция распространяется не на все автомобили! Перед началом ремонта следует обязательно проверить при помощи «Индивидуальных указаний по автомобилю» в ELSA или системы Service Online, подпадает ли автомобиль под указанную акцию или другие сервисные акции/мероприятия!

На всех затронутых данной проблемой автомобилях необходимо заново задать параметры блока управления подушки безопасности.

На автомобилях, на которые распространяется данная акция, необходимо выполнить проверки и ремонт по всем действующим сервисным акциям/мероприятиям в рамках пребывания в сервисном центре.

Указание:

Сообщить клиенту, что необходимо задать параметры для блока управления подушек безопасности. Узнать у клиента, производились ли третьими лицами изменения в ПО блока управления подушки безопасности на его автомобиле.

Дооборудования в системе подушек безопасности, которые на данный момент не задокументированы в списке комплектации автомобиля через SVM, после конфигурирования могут перестать работать.

Если третьими лицами внесены изменения в ПО:

Разъяснить клиенту, что вследствие параметрирования блока управления подушки безопасности предпринятые изменения будут удалены. Следует попросить клиента выяснить, возможно ли обновление ПО.

При этом необходимо сообщить клиенту, что если в ПО данного блока управления производились несанкционированные изменения, то ни Volkswagen AG, ни дилерские предприятия не могут нести ответственность за ущерб, причинённый как вследствие выполнения параметрирования данного блока управления, так и в результате отказа клиента от этого параметрирования.

Если клиент отказывается от проведения данной акции, то нужно направить формуляры «Ручное удаление акции» (Manuelle Fahrzeuglöschung) и «Уведомление о существенных изменениях в автомобиле» (Meldung zu Veränderung am Fahrzeug) ответственному за проведение акции со стороны импортёра.

Уведомление клиентов

Владельцы соответствующих автомобилей извещаются в письменном виде.

Следовать предписаниям своего импортёра.

Необходимо выполнить проверки и ремонт всех автомобилей, на которые распространяется данная акция, в рамках пребывания в сервисном центре.

Если акция при очередном посещении сервисного центра не проведена, следует безотлагательно проинформировать клиента об акции. За основу принять образец уведомления клиента в описании акции.

Следует сразу сообщить сотрудникам отдела продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом, что каждый подпадающий под акцию автомобиль должен проверяться и при необходимости переоснащаться незамедлительно, а не перед продажей.

Оригинальные детали

Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!

Количество

Наименование

Номер оригинальной детали:

Примечание

1 шт.

Наклейка акции

000 010 006

Снабжение запчастями

Необходимые детали следует заказывать через своего импортёра в соответствии с потребностью.

Регламент отправки деталей

Порядок отправки снятых деталей см. Гарантийную политику.

Типовое письмо

Оповещение владельцев автомобилей, на которые распространяется акция

Заголовок

Ваш модель автомобиля с номером шасси

Коренной идентификатор: ????

Уважаемый (-ая)

IВ рамках технического надзора концерном Volkswagen AG было выявлено, что на некоторых автомобилях установлены неправильно параметрированные блоки управления подушек безопасности. При неправильно заданных параметрах блока управления подушки безопасности отключена возможность диагностирования боковых датчиков удара, что может привести к нарушению распознавания неисправностей, если они возникнут в системе подушек безопасности. Поэтому в случае появления неисправности не загорится контрольная лампа подушек безопасности. В случае аварии боковая подушка безопасности и преднатяжитель ремня безопасности может сработать с задержкой или не сработать вообще. В зависимости от обстоятельств аварии это может привести к увеличению тяжести травм.

В целях безопасности необходима проверка Вашего автомобиля. Просим Вас безотлагательно связаться с отделом приёмки (тел.: ............................) для согласования даты и времени посещения сервисного центра. Проверка и все необходимые ремонтные работы для Вас бесплатны и займут примерно 30 минут.

Для оперативного оформления просим Вас иметь при себе это письмо и сервисную книжку автомобиля, в которой будут сделаны необходимые записи.

Мы понимаем, что внеплановое посещение сервисного центра может причинить Вам неудобства, но рассчитываем на Ваше понимание и Вашу поддержку для проведения этой предупредительной меры. Мы высоко ценим Ваше доверие к марке Volkswagen и благодарим Вас за лояльность.

Если Вы больше не являетесь владельцем данного автомобиля, просим сообщить ФИО и адрес нового владельца или местонахождение автомобиля. Для этого заполните, пожалуйста, расположенные ниже поля и как можно быстрее отошлите эту информацию нам.

C наилучшими пожеланиями

Провести проверку автомобиля невозможно, так как автомобиль

Автомобиль уже продан

 утилизирован

 находится в угоне

 в настоящий момент не стоит на учёте

 внутри страны

 за границей

Новый адрес:

Фамилия, имя:

_____________________________________________________________________

Улица:

_____________________________________________________________________

Почтовый индекс/город:

_____________________________________________________________________

Страна:

_________________________

Дата:

_________________________

Подпись

____________________________

Ответы на возможные вопросы клиентов

Какие неисправности/повреждения имеют автомобили, подпадающие под действие этой акции?

На всех затронутых данной акцией автомобилях из-за отсутствия диагностической функции системы боковой подушки безопасности невозможен контроль работы боковой подушки безопасности.

В чём причина неисправности?

На затронутых данной акцией автомобилях были установлены блоки управления подушек безопасности, у которых неправильно заданы параметры в программном обеспечении.

Каковы проявления и последствия неисправности?

Возникающие ошибки и сбои системы боковой подушки безопасности невозможно обнаружить или выявить с помощью диагностики. Из-за отключения функции контроля при появлении сбоя также не загорится и контрольная лампа неисправности подушки безопасности.

Каких автомобилей касается эта неисправность/повреждение?

Volkswagen: UP!, модельный год 2013 (D) выпущенные в следующий период: с 14.01.2013 г. по 19.03.2013 г.

Диапазон номеров шасси:

с WVW ZZZ AA ZDD 084990 по WVW ZZZ AA ZDD 115417

Возможно ли возникновение данной неисправности/повреждения на любом автомобиле?

Нет, только на UP! Проблема касается только определённого периода выпуска, в который устанавливался блок управления подушки безопасности с номером детали 1S0 959 655 B и использовался неверный контейнер данных ПО.

Можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль до выполнения ремонтных работ?

Да, автомобиль можно использовать до проведения проверки/ремонта. Однако необходимо незамедлительно согласовать срок проведения ремонта.

Есть ли опасность для пользователей автомобиля?

Даже при наличии сбоя или ошибки в системе боковой подушки безопасности автомобиль отвечает всем требованиям закона. В случае аварии боковые подушки безопасности и преднатяжитель ремня безопасности могут сработать с задержкой или не сработать вообще. В зависимости от обстоятельств аварии это может привести к увеличению тяжести травм.

Уже были рекламации клиентов по поводу данной неисправности?

Нет, о случаях неисправности неизвестно.

Что конкретно будет ремонтироваться в автомобиле?

Будет заново задан набор параметров блока управления подушки безопасности.

Может ли водитель распознать возникшую неисправность?

Нет

Какие меры принимаются для того, чтобы такие неисправности не повторялись в будущем?

Ошибка программного обеспечения обнаружена и устранена. В текущем серийном производстве во всех блоках управления подушек безопасности устанавливается программное обеспечение только с исправленным набором параметров.

Сколько времени займут проверка и ремонт?

Ремонт автомобиля длится около 30 минут.

Применима ли гарантия мобильности?

Нет, в этом случае гарантия мобильности не применяется.

Производятся ли проверка/ремонт на всей территории ФРГ, а также в других европейских странах?

Да, все дилеры Volkswagen в ФРГ и в других странах проинформированы.

Следует ли мне заранее согласовать время визита в сервисный центр?

Да, безусловно.



Руководство по проведению работ

  Указания

Техническое обоснование

На некоторых автомобилях UP! могли быть установлены блоки управления подушки безопасности, имеющие неправильно заданные параметры. При неправильно заданных параметрах блока управления подушки безопасности отключена возможность диагностирования боковых датчиков удара, что может привести к нарушению распознавания неисправностей, если они возникнут в системе подушек безопасности. Поэтому в случае появления неисправности не загорится контрольная лампа подушек безопасности.

Проверка

Если в системе автомобиль числится необработанным, необходимо проверить наличие наклейки с записью «69J5 дата/штамп» в области ниши для запасного колеса:

Наличие наклейки этой акции означает, что акция уже была проведена. Сделать запись «69J5 дата/штамп» в сервисной книжке в поле «Место для отметок сервисного центра».

Если наклейка акции с записью «69J5» отсутствует,

выполнить работы в соответствии с руководством по проведению работ.

Контроль

Проверка объёма работ (критерии) – см. Service-Online/Индивидуальные указания по автомобилю:

Критерий 01

Блок управления подушки безопасности, параметрирование

Оригинальные детали

Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!

Количество

Наименование

Номер оригинальной детали:

Примечание

1 шт.

Наклейка акции

000 010 006

Специнструмент

Необходимые приспособления, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

Диагностический тестер с возможностью онлайн-соединения

Кабель-адаптер для -VAS 505x- или диагностический трансмиттер -VAS 5054- с USB-кабелем -VAS 5054/1

Зарядное устройство для батарей -VAS 5900- или -VAS 5903-

Описание работ

Указание:

В рамках настоящей акции проводится только параметрирование блока управления подушки безопасности. Обновление ПО других блоков управления не проводить.

Работы, вытекающие из событий или из указаний диагностического тестера, являются ремонтными мероприятиями, и расчёт за них в рамках данной номерной акции не допускается.

Общие указания:

Условия для проведения параметрирования блока управления подушки безопасности таковы:

Offboard Diagnose Information-System:

версия сервисного патча

базовая версия

не ниже 1.1.5

не ниже 1.1924.xxxx

Важно!

Для проведения этих работ с установленной базовой версией (Baseline) до1.1924 необходимо предварительно исправить функционал путём установки на тестер файла-«заплаты» «69J5_Install_ODIS_VW.ZIP»!

Папки с нужными для этого файлами находятся в Volkswagen ServiceNet по следующему пути: Техника; Защита потребителей; Сервисные акции, патчи (Technik; Verbraucherschutz; Feldaktionen, Patches)или их можно получить у координатора акции со стороны импортёра! Этит файлы в ServiceNet постоянно обновляются. Следует проверять, особенно при проблемах с проведением акции, новейшие ли версии у имеющихся у Вас файлов-«заплат» (Hotfix)!

 Указание:

Файлы-«заплаты» привязаны к версии ПО! Загружать всегда нужно файл-«заплату», соответствующий той базовой версии ПО, которая установлена на тестере. Поэтому предварительно всегда нужно проверять имеющуюся на тестере базовую версию ПО (Baseline).

базовая версия

Требуемый файл-«заплата»

1.1920.xxxx

Hotfix_69J5_OS_VW_1920.v20130415-101659

1.1921.xxxx

Hotfix_69J5_OS_VW_1921.v20130416-072732

1.1922.xxxx

Hotfix_69J5_OS_VW_1922.v20130522-114136

Hotfix_69J5_OS_VW_1922._2698.v20130618-133536

1.1923.xxxx

Hotfix_69J5_OS_VW_1923_2887 u 2890_V4_v20130814-103155

VAS-PC:

Базовый CD-диск Volkswagen

Марочный DVD-диск Volkswagen

с 19.01.01

не ниже V19.23.00

 Указание:

Параметрирование с рабочей средой VAS-PC должно применяться лишь в виде исключения и только в тех случаях, если невозможно провести параметрирование с помощью системы Offboard Diagnose Information-System.

Важно!

Для проведения этих работ с установленным марочным DVD-диском Volkswagen до V.19.23.00 необходимо предварительно исправить функционал путём установки на тестер файла-«заплаты» «69J5_Install_VASPC_VW.ZIP»!

Папка с нужными для этого файлами находится в Volkswagen ServiceNet по следующему пути: Техника; Защита потребителей; Сервисные акции, патчи (Technik; Verbraucherschutz; Feldaktionen, Patches)или их можно получить у координатора акции со стороны импортёра!

Напряжение покоя автомобиля во время программирования должно быть не менее 12,5 В. Подключить аккумуляторную батарею автомобиля к внешнему источнику питания. Дополнительные сведения по этому поводу см. в «Руководстве по инспекционному сервису и уходу».

Отключить на время параметрирования все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (вентиляция, обогрев сидений, освещение салона).

Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время параметрирования отдельных блоков управления не работали источники электромагнитных помех (включённые мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT).

Критерий 01: Блок управления подушки безопасности, параметрирование

На всех затронутых данной проблемой автомобилях необходимо заново задать параметры блока управления подушки безопасности.

Параметрирование при использовании рабочей среды Offboard Diagnostic Information System

Указание:

В базовой версии 1 1924.xxxx необходимые программные файлы автоматически устанавливаются на тестер вместе с ней, так что описанная ниже установка файлов в этом случае будет не нужна

Важно!

Чтобы параметрирование можно было проводить при установленной базовой версии до1 1924.xxxx, предварительно необходимо установить этот функционал на тестер.

Папки с нужными для этого файлами (учитывать раздел Общие указания) находятся в Volkswagen ServiceNet по следующему пути: Техника; Защита потребителей; Сервисные акции, патчи (Technik; Verbraucherschutz; Feldaktionen, Patches)или их можно получить у координатора акции со стороны импортёра!

Требующийся файл-«заплата» привязан к базовой версии ПО, установленной на тестере. Поэтому необходимо сначала проверить имеющуюся на тестере базовую версию ПО.

Теперь следует установить на тестер программные файлы, необходимые для проведения параметрирования.

Сначала следует проверить установленную на имеющемся тестере базовую версию ПО.

В режиме «Диагностика» выбрать поле «Версии».

Записать, какая установлена базовая версия для Volkswagen. Версия для Volkswagen начинается с GFS-v….

Пример:

GFS-v.1.1920.2597………

Для приведённых ниже версий необходимо установить файл-«заплату».

….1920 , …1921 ,…1922 , …1923

 Указание:

Начиная с версии 1924, установка файла-«заплаты» не требуется!

Сохранить и распаковать сначала папку: 69J5_Install_ODIS_VW.ZIP на USB-накопитель.

USB-накопитель подключить к тестеру.

Нажать поле «Данные» (Daten) и прокрутить бегунок –стрелка- вниз

Нажать поле Hotfix „Holen“ («извлечь»)-стрелка-.

Теперь установить нужный файл-«заплату» для ранее считанной базовой версии тестера.

Важно!

Следует учитывать, что нужный файл-«заплата» привязан к базовой версии, установленной на тестере (см. Общие указания).

В режиме «Диагностика» выбрать функцию «Запустить диагностирование», идентифицировать автомобиль.

Указание:

Параметрирование блока управления подушки безопасности проводится в режиме «Ведомый поиск неисправностей».

В списке блоков управления выбрать адрес «15 Подушка безопасности», а затем режим «Ведомые функции», см. рис.

Выбрать функцию:

15 – Идентификация» и подвердить выбор нажатием «Выполнить» (Ausführen)

Включить зажигание и подтвердить нажатием «Готово/дальше».

Указание:

В дальнейшем ходе программы производится параметрирование заново блока управления подушки безопасности.

Следовать указаниям на экране тестера.

 Важно!

После успешного проведения праметрирования ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проверить, что параметрирование и кодирование блока управления подушек безопасности проведено должным образом.

После успешного параметрирования блока управления подушки безопасности следует в режиме «Диагностика» выбрать функцию: «Самодиагностика блока управления».

Выбрать функцию «Идентификация».

Прокрутить бегунок вниз до появления идентификатора «Версия набора параметров».

Теперь проверить версию данного набора параметров -стрелка-:

Внимание!

Если в поле -стрелка- отображается версия с 0077 по 0084, то параметрирование было выполненонекорректно! Проверить этапы работы, базовую версию и версию «заплаты» (Hotfix) и выполнить программирование блока управления подушки безопасности заново, используя при необходимости рабочую среду VAS-PC

При всех других номерах версий параметрирование было выполнено должным образом!

После успешного проведения обновления закрыть приложение. Это приведёт к автоматическому удалению всех имеющихся событий.

 Указание:

Несмотря на указания в тестере, генерировать код готовности (Readiness Code) НЕ требуется!

Параметрирование в рабочей среде VAS-PC

Важно!

Параметрирование в рабочей среде VAS-PC должно применяться лишь в виде исключения и только в тех случаях, если невозможно провести параметрирование с помощью системы Offboard Diagnose Information-System.

 Указание:

При версии марочного DVD-диска Volkswagen V19.23.00 необходимые программные файлы автоматически устанавливаются на тестер вместе с ней, так что описанная ниже установка файлов в этом случае будет не нужна

Важно!

Чтобы параметрирование можно было проводить при установленном марочном DVD-диске Volkswagen доV.19.23.00, предварительно необходимо установить этот функционал на тестер. Необходимая для этого ZIP-папка «69J5_Install_VASPC _VW.zip» находится в Volkswagen ServiceNet по следующему пути: Техника; Защита потребителей; Сервисные акции, патчи (Technik; Verbraucherschutz; Feldaktionen, Patches)или её можно получить у координатора акции со стороны импортёра!

Теперь следует установить на тестер программные файлы, необходимые для проведения параметрирования.

Сохранить и распаковать сначала папку: «69J5_Install_VASPC_VW.ZIP» на USB-накопитель.

USB-накопитель подключить к тестеру.

Открыть папку «69J5_install_VASPC» и двойным кликом открыть файл «Install_all.cmd» -стрелка-.

Теперь нужные программные файлы автоматически установятся на тестер.

Подключить к диагностическому разъёму автомобиля тестер с возможностью онлайн-подключения и создать онлайн-соединение, включить зажигание.

Выбрать режим «Ведомый поиск неисправностей» и идентифицировать автомобиль. Нажатием кнопки Дальше«►» перейти в функцию «Выбрать систему автомобиля или действие».

Выбрать функцию:

«15 – подушка безопасности – J234»;

……… «15 – идентификация» .

Затем в плане проверок выбрать функцию

«=> 15 – идентификация».

Включить зажигание и подтвердить нажатием «Готово».

 Указание:

В дальнейшем ходе программы производится параметрирование заново блока управления подушки безопасности.

Следовать указаниям на экране тестера.

После успешного проведения параметрирования выйти из приложения через переход «Завершить».

Отметки о проведении акции

Только после проведения всех необходимых работ сделать запись «69J5 дата/штамп» в поле сервисной книжки для записей сервисного центра и на наклейке акции, номер оригинальной детали: 000 010 006.

Надлежащим образом заполненную наклейку акции разместить в области ниши для запасного колеса.




 

  Руководство по проведению работ     Указания

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.