Сервисное мероприятие П2 48L5
№: 2038758/4

VW up! Блок управления усилителя рулевого управления

Дата:
02.06.2015

Указания

  Руководство по проведению работ

Техническое обоснование

На всех затронутых проблемой автомобилях Volkswagen up! в случае старта, если одновременно имеет место пониженное напряжение АКБ, может возникнуть сбой связи в блоке управления усилителя рулевого управления, что может повлечь за собой увеличение усилия на руле. При этом сбое загорается контрольный индикатор в комбинации приборов.

Способ устранения

 Указание:

Данное сервисное мероприятие распространяется не на все автомобили! Перед ремонтом обязательно следует при помощи «Индивидуальных указаний по автомобилю» в ELSA или системы «Service Online» проверять, подпадает ли автомобиль под указанное сервисное мероприятие!

На всех затронутых сервисным мероприятием автомобилях перепрограммируется блок управления усилителя руля.

На затронутом проблемой автомобиле необходимо обеспечить выполнение проверок и ремонт по всем действующим сервисным мероприятиям в рамках пребывания в сервисном центре.

Уведомление клиентов

Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех затронутых проблемой автомобилей в рамках пребывания в сервисе. Информацию о проводимом сервисном мероприятии следует указать в заказ-наряде, прежде чем он будет подписан клиентом.

Если проведение сервисного мероприятия при очередном посещении сервиса упущено, безотлагательно проинформировать клиента о сервисном мероприятии. В качестве образца принять шаблон «Непроведение сервисного мероприятия, несмотря на пребывание в сервисном центре» своего импортёра.

Следует сообщить сотрудникам отдела продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом, что каждый затронутый проблемой автомобиль должен проверяться незамедлительно и при необходимости ремонтироваться .

Оригинальные детали

Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!

Количество

Наименование

Номер оригинальной детали:

Примечание

1 шт.

Наклейка акции

000 010 006

Снабжение запчастями

Необходимые запасные части заказывать строго в соответствии с потребностью через Центр сбыта/импортёра.

Регламент отправки деталей

При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей. ** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.



Руководство по проведению работ

  Указания

Техническое обоснование

На всех затронутых проблемой автомобилях Volkswagen up! в случае старта, если одновременно имеет место пониженное напряжение АКБ, может возникнуть сбой связи в блоке управления усилителя рулевого управления, что может повлечь за собой увеличение усилия на руле. При этом сбое загорается контрольный индикатор в комбинации приборов.

Проверка

Если в системе автомобиль числится необработанным, необходимо проверить наличие наклейки акции с записью «48L5дата/штамп» в области ниши для запасного колеса:

Наличие наклейки акции этого мероприятия этой означает, что данное сервисное мероприятие уже было проведено. Сделать запись «48L5 дата/штамп» в сервисной книжке в поле «Место для отметок сервисного центра».

Если наклейка акции с записью «48L5» отсутствует,

выполнить работы в соответствии с руководством по проведению работ.

Контроль

Проверка объёма работ (критерии) – см. Service-Online/Индивидуальные указания по автомобилю:

Критерий 01

Блок управления усилителя рулевого управления, перепрограммирование

Оригинальные детали

Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!

Количество

Наименование

Номер оригинальной детали:

Примечание

1 шт.

Наклейка акции

000 010 006

Специнструмент

Необходимые приспособления, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

Диагностический тестер с возможностью онлайн-подключения

Провод-адаптер -VAS 505x-

Зарядное устройство для батарей -VAS 5900- или -VAS 5903-

Описание работ

На всех затронутых этим сервисным мероприятием автомобилях необходимо перепрограммировать блок управления усилителя руля.

 Указание!

Работы, вытекающие из событий или из указаний диагностического тестера, являются ремонтными мероприятиями, и расчёт за них через данный код повреждения не допускается.

Критерий 01: Блок управления усилителя рулевого управления, перепрограммирование

Общие указания по проведению перепрограммирования:

Условия для проведения перепрограммирования этих блоков управления таковы:

Offboard Diagnose Information-System Service

версия сервисного патча

базовая версия

с 2.2.4

2.27.1

Напряжение покоя автомобиля во время программирования должно быть не менее 12,5 В. Подключить аккумуляторную батарею автомобиля к внешнему источнику питания. Дополнительные сведения см. в «Руководстве по инспекционному сервису и уходу».

Отключить на время перепрограммирования все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (вентиляция, обогрев сидений, освещение салона).

Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время перепрограммирования ПО отдельных блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (включённые мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT).

В связи с тем, что переносить необходимо программные данные, ни в коем случае нельзя проводить перепрограммирование с помощью Bluetooth-соединения. В случае использования диагностического трансмиттера в нужно в обязательном порядке создать кабельное соединение (USB-кабелем) между диагностическим тестером и диагностическим трансмиттером.

 Указание:

В отдельных случаях блок управления усилителя руля из-за уже имеющегося в нём события (повышенное усилие на руле) может оказаться недоступным через диагностику автомобиля. В этих случаях перед началом перепрограммирования следует выполнить перезагрузку аккумуляторной батареи.

Выключить зажигание.

Отвернуть резьбовое крепление провода массы аккумуляторной батареи и снять провод с минусового вывода АКБ.

Через 60 секунд снова закрепить провод массы на минусовом выводе АКБ

Включить зажигание.

При использовании Offboard Diagnostic Information System Service:

Диагностический тестер с возможностью онлайн-подключения через диагностический разъём соединить с автомобилем и подключить к серверу сервисного центра, включить зажигание.

 Указание:

При использовании диагностического трансмиттера необходимо выполнить указанные ниже действия в заданном порядке.

Отсоединить уже подключённый диагностический трансмиттер от диагностического разъёма автомобиля.

Теперь соединить диагностический трансмиттер и диагностический тестер USB-кабелем.

Затем выключить и снова включить зажигание.

Теперь соединённый с помощью USB-кабеля диагностический трансмиттер подключить к диагностическому разъёму автомобиля.  

В режиме «Диагностика» выбрать функцию «Запуск диагностирования» и идентифицировать данный автомобиль.

После идентификации блоков управления автоматически запустится «Ведомый поиск неисправностей».

Следовать указаниям на экране.

В режиме «План проверок“ выбрать Систему учёта обновлений ПО (SVM).

Затем в режиме «Особые мероприятия» выбрать функцию «44-Адаптация ПО усилителя рулевого управления».

Адаптация ПО проводится через «2.Программное обеспечение, актуализация через код мероприятия».

Теперь ввести код мероприятия «3AA2» и подтвердить ввод.

 Указание:

Перепрограммирование, а также параметрирование блока управления усилителя рулевого управления проходит в несколько последовательных этапов.

В дальнейшем ходе программы следовать указаниям на экране.

 Указание:

Если на экране не появится запрос на обновление ПО, значит, ПО уже имеет актуальную версию. В проведении дальнейших работ нет необходимости, перейти к главе «Отметки».

После этого завершить работу приложения. При этом автоматически удалятся все имеющиеся события.

Несмотря на указания на диагностическом тестере, генерировать код готовности (Readiness Code) НЕ требуется!

 Важно!

Если после успешного перепрограммирования осталось событие, которое не удаляется, то следует выполнить перезагрузку АКБ, а затем снова удалить это событие.

Выключить зажигание.

Отвернуть резьбовое крепление провода массы аккумуляторной батареи и снять провод с минусового вывода АКБ

Через 60 секунд снова закрепить провод массы на минусовом выводе АКБ

Включить зажигание

Снова опросить события, затем удалить их

Кроме того, при любых возникших в связи с этим перепрограммированием блока управления усилителя руля проблемах во всех случаях следует нажимать кнопку «Справка, поддержка» диагностического тестера.

Отметки о проведении акции

Только после проведения всех необходимых работ сделать запись «48L5 дата/штамп» в поле сервисной книжки для записей сервисного центра и на наклейке акции, номер оригинальной детали: 000 010 006.

Надлежащим образом заполненную наклейку акции разместить в области ниши для запасного колеса.




 

  Руководство по проведению работ     Указания

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.