Сервисное мероприятие П2 47I7 | №: 2040187/1 |
VW Polo 1,4 л TDI CR: вакуумный шланг усилителя тормозного привода | 08.06.2015 |
На всех подпадающих под данное мероприятие автомобилях Polo 1,4 л TDI CR с правым рулём может оказаться негерметичным вакуумный шланг к усилителю тормозного привода при достаточно продолжительной фазе регенерации сажевого фильтра из-за термической перегрузки вследствие возникающего при этом теплового излучения.
Из-за этого в случае неисправности может ухудшиться создание разрежения или, в отдельных случаях, к утрате эффективности усилителя тормозного привода.
Указание:
Данное сервисное мероприятие распространяется не на все автомобили! Перед ремонтом обязательно следует при помощи «Индивидуальных указаний по автомобилю» в ELSA или системы «Service Online» проверять, подпадает ли автомобиль под указанное сервисное мероприятие!
На всех подпадающих под данное мероприятие автомобилях необходимо проверить установленную вакуумную магистраль к усилителю тормозного привода и на некоторых автомобилях заменить теплозащитную накладку. Кроме того, на нескольких автомобилях дополнительно требуется перепрограммирование блока управления двигателя.
На затронутом проблемой автомобиле необходимо обеспечить выполнение проверок и ремонт по всем действующим сервисным мероприятиям в рамках пребывания в сервисном центре.
• | Сообщить клиенту, что необходимо обновить ПО блока управления двигателя. Следует выяснить у клиента, не производилось ли на его автомобиле изменение ПО блока управления двигателя (чип-тюнинг). |
• | Клиенту необходимо разъяснить, что при обновлении ПО блока управления двигателя произведённые в ходе чип-тюнинга изменения перестанут работать, а также может произойти повреждение блока управления двигателя. Следует попросить клиента выяснить в фирме, производившей изменения, возможно ли обновление ПО. |
• | При этом необходимо сообщить клиенту, что если в ПО блоков управления производились несанкционированные изменения, то ни Volkswagen AG, ни дилерские предприятия не могут нести ответственность за ущерб, причинённый как вследствие последующего обновления ПО, так и в результате отказа клиента от обновления ПО. Это разъяснение следует указать в заказ-наряде, прежде чем он будет подписан клиентом. |
• | Если клиент из-за проведённого чип-тюнинга отказывается от проведения данного сервисного мероприятия, то нужно направить формуляр «Ручное удаление акции» (Manuelle Fahrzeuglöschung) вместе с «Формуляром извещения по автомобилю с чип-тюнингом» (Meldeformular für Fahrzeuge mit Chip-Tuning) ответственному за проведение акций со стороны импортёра. |
Следует письменно проинформировать своих клиентов – владельцев соответствующих автомобилей о данном сервисном мероприятии.
Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех затронутых проблемой автомобилей в рамках пребывания в сервисе. Информацию о проводимом сервисном мероприятии следует указать в заказ-наряде, прежде чем он будет подписан клиентом.
Если проведение сервисного мероприятия при очередном посещении сервиса упущено, безотлагательно проинформировать клиента о сервисном мероприятии. В качестве образца принять шаблон «Непроведение мероприятия, несмотря на пребывание в сервисном центре» своего импортёра.
Следует сообщить сотрудникам отдела продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом, что каждый затронутый проблемой автомобиль должен проверяться и при необходимости ремонтироваться незамедлительно.
Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!
Количество | Наименование | Номер оригинальной детали: | Примечание |
1 шт. | Наклейка акции | 000 010 006 | |
1 шт. | Вакуумная трубка | 6C2 612 041 K | |
1 шт. | Теплозащитная накладка | 6C2 721 615 F | Требуется до номера шасси: WVW ZZZ 6R ZFY 301018 WVW ZZZ 6R ZFU 087430 |
2 шт. | Зажим | WHT 005 269 |
Необходимые запасные части заказывать строго в соответствии с потребностью через Центр сбыта/импортёра.
При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей. ** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.
Оповещение владельцев автомобилей, на которые распространяется мероприятие Вакуумный шланг усилителя тормозного привода Ваш Polo с номером шасси Коренной идентификатор: 47I7 Уважаемый (-ая) В рамках технического надзора концерном Volkswagen AG было выявлено, что на автомобилях Polo с правым рулём с двигателем 1,4 л TDI из-за сравнительно длительных регенераций сажевого фильтра может возникнуть термическая перегрузка вакуумной магистрали к усилителю тормозного привода. К случае повреждения это может привести к ухудшению подачи вакуума или – в отдельных случаях – даже к потере эффективности усилителя тормозного привода. Чтобы избежать неприятностей из-за возможного отказа Вашего автомобиля, необходимо заменить установленные в автомобиле вакуумную магистраль и теплозащитную накладку. На некоторых автомобилях дополнительно требуется обновить программное обеспечение блока управления двигателя. Ремонт Вашего автомобиля в зависимости от объёма работ займёт от 1 до 1,5 часов и, разумеется, будет бесплатным для Вас. Просим Вас в ближайшее время связаться с отделом приёмки (тел.: ............................) для согласования даты и времени посещения сервисного центра. Для оперативного оформления просим Вас иметь при себе это письмо и сервисную книжку автомобиля, в которой будут сделаны необходимые записи. Мы понимаем, что внеплановое посещение сервисного центра может причинить Вам неудобства, но рассчитываем на Ваше понимание и Вашу поддержку для проведения этой предупредительной меры. Мы высоко ценим Ваше доверие к марке Volkswagen и благодарим Вас за лояльность. Если Вы больше не являетесь владельцем данного автомобиля, просим сообщить ФИО и адрес нового владельца или местонахождение автомобиля. Для этого заполните, пожалуйста, расположенные ниже поля и как можно быстрее отошлите эту информацию нам. C наилучшими пожеланиями |
Провести проверку автомобиля невозможно, так как автомобиль | Автомобиль уже продан | ||||||||||
Новый адрес: | |||||||||||
Фамилия: | _____________________________________________________________________ | ||||||||||
Улица: | _____________________________________________________________________ | ||||||||||
Почтовый индекс/город: | _____________________________________________________________________ | ||||||||||
Страна: | _________________________ | ||||||||||
Дата: | _________________________ | Подпись | ____________________________ |
Ответы на возможные вопросы клиентов
Какие неисправности/повреждения появляются на автомобилях, подпадающих под действие этого мероприятия? |
На автомобилях Polo 1,4 л TDI CR с правым рулём может возникнуть термическая перегрузка вакуумной магистрали усилителя тормозного привода. |
В чём причина неисправности? |
При длительно идущей фазе регенерации сажевого фильтра происходит накопление тепла от излучения, которое может привести к размягчению материала, из которого изготовлена вакуумная магистраль. Из-за имеющегося в ней рабочего разрежения может возникнуть сужение просвета магистрали. |
Каковы проявления и последствия неисправности? |
При сужении просвета вакуумной магистрали может ухудшиться подача разрежения, а при полном смыкании стенок магистрали даже произойти потеря эффективности работы усилителя тормозного привода. |
Каких автомобилей касается эта неисправность/ повреждение? |
Проблемой затронуты все автомобили Polo GP 1,4 л TDI CR с правым рулём 2015 модельного года, у которых вакуумная магистраль усилителя тормозного привода сделана из пластмассы. |
Возникновение данной неисправности/повреждения возможно на любом автомобиле? |
Нет, проблема касается только автомобилей Polo с правым рулём с двигателем 1,4 л TDI CR (обозначение двигателя CUSA, CUSB, CUTA) определённого периода выпуска. |
Можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль до выполнения ремонтных работ? |
Да, до ремонта автомобилем можно продолжать пользоваться. Однако при появлении «жёсткой» педали тормоза необходимо скорректировать стиль вождения (на более осторожный) и безотлагательно обратиться к дилеру Volkswagen. |
Есть ли опасность для пользователей автомобиля? |
Работа тормозов обеспечивается даже при утрате эффективности усилителя тормозов, однако при его отказе водителю для обеспечения той же эффективности торможения придётся увеличить усилие нажатия на педаль тормоза. Полный отказ тормозов не может произойти ни при каких условиях. |
Уже были рекламации клиентов по поводу данной неисправности? |
Да, уже известно несколько таких случаев. |
Что конкретно будет ремонтироваться в автомобиле? |
Установленная в автомобиле вакуумная магистраль из пластмассы заменяется на вакуумную магистраль из алюминия. Дополнительно на некоторых автомобилях заменяется теплозащитная накладка и за счёт перепрограммирования блока управления двигателя оптимизируется управление вентилятором радиатора. |
Может ли водитель распознать возникшую неисправность? |
Нет, водитель не может обнаружить эту неисправность. Если уменьшение просвета вакуумной магистрали уже появилось, водитель ощутит это через изменение «чувства педали». |
Какие меры принимаются для того, чтобы такие неисправности не повторялись в будущем? |
Введение алюминиевой вакуумной магистрали в серийное производство. Завод Pamplona: Начиная с номера шасси: WVWZZZ6RZGY001667 Завод Uitenhage Начиная с номера шасси: WVWZZZ6RZFU092133 |
Сколько времени займут проверка и ремонт? |
Ремонт автомобиля длится около 1–1,5 часов. |
Применима ли гарантия мобильности? |
Нет, в этом случае гарантия мобильности не применяется. |
Производятся ли проверка/ремонт на всей территории ФРГ, а также в других европейских странах? |
Да, все дилеры Volkswagen в ФРГ и Европе проинформированы. |
Следует ли мне заранее согласовать время визита в сервисный центр? |
Да, безусловно. Это необходимо для того, чтобы на дилерском предприятии были подготовлены соответствующие запчасти. |
На всех подпадающих под данное мероприятие автомобилях Polo 1,4 л TDI CR с правым рулём может оказаться негерметичным вакуумный шланг к усилителю тормозного привода при достаточно продолжительной фазе регенерации сажевого фильтра из-за термической перегрузки вследствие возникающего при этом теплового излучения.
Из-за этого в случае неисправности может ухудшиться создание разрежения или, в отдельных случаях, к утрате эффективности усилителя тормозного привода.
Если в системе автомобиль числится необработанным, необходимо проверить наличие наклейки с записью «47I7 дата/штамп» в области ниши для запасного колеса: | ||
Наличие наклейки акции этого мероприятия этой означает, что данное сервисное мероприятие уже было проведено. Сделать запись «47I7 дата/штамп» в сервисной книжке в поле «Место для отметок сервисного центра». Если наклейка акции с записью «47I7» отсутствует, выполнить работы в соответствии с руководством по проведению работ. |
Проверка объёма работ (критерии) – см. Service-Online/Индивидуальные указания по автомобилю:
Критерий 01 | Проверка вакуумной магистрали и при необходимости замена теплозащитной накладки |
Критерий 02 | Перепрограммирование блока управления двигателя |
Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!
Количество | Наименование | Номер оригинальной детали: | Примечание |
1 шт. | Наклейка акции | 000 010 006 | |
1 шт. | Вакуумная трубка | 6C2 612 041 K | |
1 шт. | Теплозащитная накладка | 6C2 721 615 F | Требуется до номера шасси: WVW ZZZ 6R ZFY 301018 WVW ZZZ 6R ZFU 087430 |
2 шт. | Зажим | WHT 005 269 |
Необходимые приспособления, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства
• | Диагностический тестер с возможностью онлайн-подключения |
• | Провод-адаптер -VAS 505x- или |
• | Диагностический трансмиттер -VAS 5054- с USB-кабелем -VAS 5054/1- |
• | Зарядное устройство для батарей -VAS 5900- или -VAS 5903- |
• | Клещи для хомутов -VAS 6362- |
• | Динамометрический ключ -V.A.G 1783- |
• | Подъёмник |
Указание!
В рамках настоящего сервисного мероприятия проводится только перепрограммирование ПО блока управления двигателя. Обновление ПО других блоков управления не проводить.
Работы, вытекающие из событий или из указаний диагностического тестера, являются ремонтными мероприятиями, и расчёт за них через данный код повреждения не допускается.
Общие указания по проведению перепрограммирования:
• | Условия для проведения перепрограммирования блока управления двигателя таковы: |
Offboard Diagnose Information-System Service | базовая версия | с 2.5.0 |
• | Напряжение покоя автомобиля во время программирования должно быть не менее 12,5 В. Подключить аккумуляторную батарею автомобиля к внешнему источнику питания. Дополнительные сведения см. в «Руководстве по инспекционному сервису и уходу». |
• | Отключить на время перепрограммирования все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (вентиляция, обогрев сидений, освещение салона). |
• | Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время перепрограммирования ПО отдельных блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (включённые мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT). |
• | В связи с тем, что переносить необходимо программные данные, ни в коем случае нельзя проводить перепрограммирование с помощью Bluetooth-соединения. В случае использования диагностического трансмиттера в нужно в обязательном порядке создать кабельное соединение (USB-кабелем) между диагностическим тестером и диагностическим трансмиттером. |
• | При необходимости следует удалить установленное приложение-«заплату» (Hotfix) с диагностического тестера, поскольку иначе во время работы этого приложения появится сообщение об ошибке. |
Критерий 01: Замена вакуумной магистрали и при необходимости теплозащитной накладки
Указание:
Для замены теплозащитной накладки потребуется подъёмник!
На всех затронутых проблемой автомобилях необходимо прежде всего проверить, надо ли заменять теплозащитную накладку. Если в автомобиле установлена старая, маленькая теплозащитная накладка, то её нужно заменить на новую, большего размера теплозащитную накладку.
С номера шасси WVW ZZZ 6R ZFY 301018 или WVW ZZZ 6R ZFU 087430 серийно устанавливается увеличенная теплозащитная накладка.
На следующем рисунке показана старая теплозащитная накладка, которая подлежит замене. Старая теплозащитная накладка защищает вакуумную трубку до позиции 1 (см. рис.). Новая теплозащитная накладка удлинена, она защищает вакуумную трубку до позиции 2 (см. рис.).
Снять кожух двигателя
=> Силовой агрегат; 3-цил. дизельный двигатель Common Rail (1,6 и 2,0 л 4V, турбонаддув); рем. гр. 10: Двигатель в сборе, цилиндры; Картер; Кожух двигателя; «Снятие и установка кожуха двигателя».
1.1 Проверка установленной теплозащитной накладки
Проверить установленную в автомобиле теплозащитную накладку: Теплозащитная накладка защищает вакуумную трубку только до позиции (1) -см. рис.- -> Установлена старая теплозащитная накладка, эту теплозащитную накладку необходимо заменить. Теплозащитная накладка защищает вакуумную трубку до позиции (2) -см. рис.- -> Установлена новая теплозащитная накладка, эту теплозащитную накладку заменять не нужно. |
Указание!
Прежде чем начинать дальнейшие работы, следует ПРОВЕРИТЬ, не установлена ли уже вакуумная магистраль из АЛЮМИНИЯ. Если установлена, то дальнейшие работы по критерию 1 не требуются, перейти к критерию 02: «Перепрограммирование блока управления двигателя» или к главе: «Отметка о проведении».
Все вакуумные магистрали из пластмассы необходимо заменить!
1.2 Замена вакуумной магистрали и при необходимости теплозащитной накладки
Выкрутить винты -1- крепления держателя датчика перепада давления, разблокировать разъём, отсоединить его и отцепить магистрали лямбда-зонда и датчика температуры ОГ от креплений на теплозащитном экране (-стрелки-). Держатель с датчиками отложить. |
Отцепить/отсоединить шланги, разблокировать и отсоединить разъёмы, ослабить хомуты (1) и снять воздушный шланг (2). |
Подходящими средствами защитить впускной патрубок -1- от загрязнения или попадания случайно упавших предметов. Вакуумную магистраль отсоединить по месту разделения (2), промежуточный резиновый уплотнитель удалить. Отцепить вакуумную магистраль (3) и удалить зажим! Зажим -3- повторно не используется! |
Открыть нажимные фиксаторы теплозащитной накладки -см. -рис- ,отсоединить вакуумную магистраль от усилителя тормозного привода и извлечь вверх.
Вакуумная магистраль закреплена также другим зажимом на перегородке моторного отсека. На рисунке рядом показана новая теплозащитная накладка. |
Закрепить 2 зажима с кабельной стяжкой номер оригинальной детали: WHT 005 269, как показано на рисунке, на предусмотренных для этого шпильках на перегородке моторного отсека -стрелки- . |
Новую вакуумную магистраль номер оригинальной детали: 6C2 612 041 Kаккуратно продеть, не сгибая, как показано на рисунке, через проводку лямбда-зонда и датчика температура отработавших газов, а затем подвести к месту соединения с усилителем тормозного привода. |
Соединить вакуумную магистраль с усилителем тормозного привода.
Проследить, чтобы патрубки подключения и соединитель вакуумной магистрали полностью защищались имеющейся теплозащитной накладкой, как показано на рисунке -стрелка-. |
Подвести вакуумную магистраль к перегородке моторного отсека с установленными на ней стяжками и выровнять её.
Стяжки замкнуть, но не затягивать! Теперь соединить вакуумную магистраль усилителя тормозного привода с вакуумной магистралью вакуумного насоса. |
Указание --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Далее описывается замена «старой, маленькой» теплозащитной накладки.
Замена требуется только в том случае, если в автомобиле установлена старая теплозащитная накладка (-см. Проверка-).
Удалить зажимную шайбу -круг- . Позаботиться, чтобы теплозащитная накладка не упала в моторный отсек. Старая теплозащитная накладка будет нужна для монтажа новой теплозащитной накладки!
На рисунке рядом для наглядности положение зажимной шайбы показано при снятом двигателе и старой теплозащитной накладке. |
Теперь, как показано на рисунке рядом, соедините нажимной фиксатор верхнего язычкастарой, пока ещё установленной в автомобиле теплозащитной накладки с нажимным фиксатором нижнего язычкановой теплозащитной накладки. Для установки использовать только новую теплозащитную накладку: номер оригинальной детали: 6C2 721 615 F |
Снять правое переднее колесо и правый передний подкрылок.
=> Ходовая часть; Ходовая часть, оси, рулевое управление; Рем. гр. 44 Колёса, шины, проверка и регулировка углов установки колёс; Колёса, шины; «Смена колёс, монтаж шин»; «Момент затяжки колесных болтов».
=> Кузов; Наружные арматурные работы; Рем. гр. 66 Внешнее оснащение; Подкрылок; Передний подкрылок, снятие и установка.
Нижний язычок теплозащитной накладки обернуть вокруг тормозных магистралей -см. рисунок- и закрепить. Теперь открыть нажимной фиксатор язычка и медленно вытянуть старую теплозащитную накладку вниз. Таким образом новая теплозащитная накладка автоматически заводится вниз. Разъединить старую и новую теплозащитные накладки Язычок новой теплозащитной накладки обмотать вокруг тормозных магистралей, как показано на рисунке, нажимной фиксатор замкнуть. |
Установить правый передний подкрылок и правое переднее колесо.
=> Ходовая часть; Ходовая часть, оси, рулевое управление; Рем. гр. 44 Колёса, шины, проверка и регулировка углов установки колёс; Колёса, шины; «Смена колёс, монтаж шин»; «Момент затяжки колесных болтов».
=> Кузов; Наружные арматурные работы; Рем. гр. 66 Внешнее оснащение; Подкрылок; Передний подкрылок, снятие и установка.
Выровнять новую теплозащитную накладку и установить зажимную шайбу -круг-.
В зоне защиты -стрелки- вакуумная магистраль должна быть полностью, как показано на рисунке, закрыта теплозащитной накладкой! Позаботиться, чтобы теплозащитная накладка не упала в моторный отсек.
На рисунке рядом для наглядности положение зажимной шайбы показано при снятом двигателе и новой теплозащитной накладке |
Указание --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дальнейшие действия снова относятся ко всем автомобилям.
Замкнуть все 4 нажимных фиксатора теплозащитной накладки, затянуть кабельные стяжки, свободные концы стяжек -стрелки- обрезать. |
Натянуть и выровнять теплозащитную накладку, как показано на рисунке. Рукой прижать теплозащитную накладку за сажевым фильтром к перегородке моторного отсека.
Теплозащитная накладка не должна касаться сажевого фильтра. Если не удаётся обеспечить отсутствие контакта между теплозащитной накладкой и сажевым фильтром, следует составить Технический DISS-запрос. |
Прежде чем устанавливать держатель датчика перепада давления, необходимо снова зафиксировать магистрали лямбда-зонда и датчика температуры отработавших газов в креплениях на теплозащитном экране -стрелки-. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности. |
Моменты затяжки:
Колёсный болт к ступице 120 Нм
Держатель датчика перепада давления 8 Нм
Подкрылок 2 Нм
Критерий 02: Перепрограммирование блока управления двигателя
Подключить диагностический тестер с возможностью онлайн-подключения к автомобилю и соединить с сервером сервисного центра Следовать общим указаниям по перепрограммированию!
Указание:
При использовании уже подключённого диагностического трансмиттера необходимо выполнить указанные ниже действия в заданном порядке.
• | Отсоединить уже подключённый диагностический трансмиттер от диагностического разъёма автомобиля. |
• | Теперь соединить диагностический трансмиттер и диагностический тестер USB-кабелем. |
• | Затем выключить и снова включить зажигание. |
• | Теперь соединённый с помощью USB-кабеля диагностический трансмиттер подключить к диагностическому разъёму автомобиля. |
Включить зажигание.
В режиме «Диагностика» выбрать функцию «Запуск диагностирования» и идентифицировать данный автомобиль.
После идентификации блоков управления автоматически запустится «Ведомый поиск неисправностей».
Следовать указаниям на экране.
В режиме «Особые функции» выбрать функцию «Адаптация ПО».
Адаптация ПО производится через «1. Ввод диагностического адреса»
Ввести диагностический адрес «01» и подтвердить ввод. В дальнейшем ходе программы следовать указаниям на экране
Если на экране не появится запрос на обновление ПО, значит, ПО уже имеет актуальную версию. В проведении дальнейших работ нет необходимости, перейти к главе «Отметки о проведении». |
Указание:
Несмотря на указания на диагностическом тестере, генерировать код готовности (Readiness Code) НЕ требуется!
После успешного перепрограммирования завершить работу приложения, при этом автоматически удалятся события.
Важно!
При любых возникших в связи с этим перепрограммированием блока управления двигателя проблемах во всех случаях следует нажимать кнопку «Справка, поддержка» диагностического тестера.
Только после проведения всех необходимых работ сделать запись «47I7 дата/штамп» в поле сервисной книжки для записей сервисного центра и на наклейке акции, номер оригинальной детали: 000 010 006. Надлежащим образом заполненную наклейку акции разместить в области ниши для запасного колеса. |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.