Сервисное мероприятие П1 42G8
№: 2038897/6

Дооборудование задней подвески на продольных рычагах пластинами-вставками

Дата:
11.06.2015

Указания

  Руководство по проведению работ

Техническое обоснование

На автомобилях с задней подвеской на продольных рычагах при столкновениях с наездом на заднюю часть а/м или даже при излишне резком переезде задним ходом через сравнительно высокое препятствие (например, очень высокий бордюрный камень) могут деформироваться продольные рычаги задней подвески. Если эта деформация или скрытое повреждение не обнаруживается, то впоследствии из-за связанного с этим ослабления задней подвески оно может привести к внезапному разрушению продольного рычага задней подвески.

Способ устранения

Указание:

Данное сервисное мероприятие распространяется не на все автомобили! Перед ремонтом обязательно следует при помощи «Индивидуальных указаний по автомобилю» в ELSA или системы «Service Online» проверять, подпадает ли автомобиль под указанное сервисное мероприятие!

На автомобиле, затронутом данной проблемой, устанавливаются пластины-вставки с внутренней стороны обоих продольных рычагов задней подвески.

На автомобиле, затронутом проблемой, необходимо обеспечить выполнение проверок и ремонт по всем действующим сервисным мероприятиям в рамках пребывания в сервисном центре.

Уведомление клиентов

Владельцы соответствующих автомобилей извещаются в письменном виде.

Следовать предписаниям своего импортёра.

Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех подпадающих под мероприятие автомобилей в рамках пребывания в сервисе. Отметить проводимое мероприятие в заказ-наряде, прежде чем он будет подписан клиентом.

Если данное мероприятие при очередном посещении сервисного центра не проведено, следует безотлагательно проинформировать клиента о данном мероприятии. За основу принять образец уведомления клиента в описании мероприятия.

Следует сразу сообщить сотрудникам отдела продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом, что каждый подпадающий под мероприятие автомобиль должен проверяться и при необходимости переоснащаться незамедлительно, а не перед продажей.

Оригинальные детали

Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!

Количество

Наименование

Номер оригинальной детали:

Примечание

1

наклейка акции

000 010 006

1

Ремкомплект

5C0 598 375

Снабжение запчастями

Необходимые запасные части заказывать строго в соответствии с потребностью через Центр сбыта/импортёра.

Регламент отправки деталей

При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей. ** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.

Типовое письмо

Балка задней подвески на продольных рычагах

Доустановка пластин-вставок

Ваш модель автомобиля с номером шасси

Коренной идентификатор: 42G8

Уважаемый (-ая)

Концерн Volkswagen AG установил, что Ваш автомобиль модель относится к числу автомобилей, на которых продольный рычаг задней подвески из-за аварии с наездом сзади или же при излишне резком переезде задним ходом через сравнительно высокое препятствие (например, очень высокий бордюрный камень) может получить такое повреждение, что может произойти деформация продольных рычагов задней подвески. Если эту деформацию или скрытое повреждение не обнаружить и не отремонтировать, то впоследствии из-за связанного с этим ослабления задней подвески оно может привести к внезапному разрушению продольного рычага. Начало разрушения продольного рычага происходит, как правило, незаметно, а в результате может привести к потере контроля над автомобилем. Существует опасность аварии.

По принципу предупредительных мер концерн Volkswagen AG принял решение устранить риск от необнаружения скрытого повреждения задней подвески и из соображений безопасности отзывает соответствующие автомобили в сервисный центр.

Задняя подвеска Вашего автомобиля будет проверена на предмет коррозионных повреждений и в случае отсутствия повреждений на оба продольных рычага будут установлены пластины-вставки.

В случае, если продольный рычаг разрушится, эти пластины-вставки воспрепятствуют потере устойчивости направляющего аппарата подвески. Кроме того, установка пластин-вставок повысит жёсткость продольных рычагов.

Мероприятие займёт около часа и, конечно, будет бесплатным для Вас. Надеемся на Ваше понимание в случае, если по организационным причинам процесс ремонта займёт несколько большее время.

Просим Вас безотлагательно связаться с отделом приёмки (тел.: ............................) для согласования даты и времени посещения сервисного центра.

Для оперативного оформления данного мероприятия просим Вас в согласованные сроки прибыть к Вашему дилеру Volkswagen, имея при себе это письмо и сервисную книжку автомобиля, в которой будут сделаны необходимые записи.

Концерн Volkswagen хотел бы ещё раз указать на то, что установленная задняя подвеска на продольных рычагах является надёжной и отвечает всем требованиям по качеству и безопасности. Единичные случаи обнаруженных в мире поломок являются следствием необнаруженных или неотремонтированных скрытых повреждений от аварии или другого интенсивного силового воздействия на задние колёса, ответственность за которое Volkswagen не может взять на себя. Настоящей отзывной акцией Volksagen в рамках своих обязательств как производитель реагирует на события, которым Volkswagen не может воспрепятствовать.

Мы понимаем, что второе внеплановое посещение сервисного центра может причинить Вам неудобства, но рассчитываем на Ваше понимание и Вашу поддержку для проведения этой предупредительной меры. Мы высоко ценим Ваше доверие к марке Volkswagen и благодарим Вас за лояльность.

Если Вы больше не являетесь владельцем данного автомобиля, просим сообщить ФИО и адрес нового владельца или местонахождение автомобиля. Для этого заполните, пожалуйста, расположенные ниже поля и как можно быстрее отошлите эту информацию нам.

C наилучшими пожеланиями

Проверка автомобиля невозможна, т.к. автомобиль                       уже продан

_ утилизован _ в угоне _ снят с учёта                     _ внутри страны _ за рубежом

Новый адрес:

Фамилия: ________________________________________________________________________

Улица: _______________________________________________________________________

Почтовый индекс/город: _____________________________________________________________________

Страна: _______________________________________________________________

Дата: _________________ Подпись: _____________________________

Ответы на возможные вопросы клиентов

Какие неисправности/повреждения появляются на автомобилях, подпадающих под действие этого мероприятия?

Продольный рычаг задней подвески на продольных рычагах (09N) вследствие необнаруженного скрытого повреждения в отдельных редких случаях может разрушиться. Скрытое повреждение может быть вызвано аварией с сильным ударом сзади или сильным ударом задних колёс (при движении задним ходом) о высокое препятствие (например, высокий бордюрный камень).

Каких автомобилей касается эта неисправность/ повреждение?

Все автомобили Beetle- и Jetta, у которых балка задней подвески на продольных рычагах (09N) после аварии с повреждением задней части автомобиля или после сильного удара задних колёс (при движении задним ходом) о высокое препятствие (например, высокий бордюрный камень) была повреждена, но не заменена.

Какие годы выпуска затрагиваются?

Затронуты модельные годы с 2011 по 2014.

Возможно ли возникновение неисправности/повреждения на автомобилях других моделей?

Нет, только названные выше автомобили имеют заднюю подвеску на продольных рычагах (09N).

В чём причина неисправности?

При наездах с повреждением задней части автомобиля или при излишне резком переезде задним ходом через сравнительно высокое препятствие (например, очень высокий бордюрный камень) может произойти скрытое повреждение/деформация продольного рычага задней подвески. Силовые воздействия в направлении движения (например, при проезде выбоин) НЕ приводят к повреждению/изгибу продольного рычага.

Каковы проявления и последствия неисправности?

Если деформацию продольного рычага не обнаружить и не отремонтировать, то позднее, в ходе дальнейшей эксплуатации автомобиля, это в отдельных случаях может привести в разрушению продольного рычага. В отдельных случаях это может привести к резкой потере контроля над автомобилем. Как правило, начало разрушения продольного рычага, имеющего скрытое повреждение, происходит незаметно.

Есть ли опасность для пользователей автомобиля?

Полностью исключить опасность для пользователя нельзя. При продолжении использования балка подвески с таким скрытым повреждением может разрушиться. Начало разрушения продольного рычага происходит, как правило, незаметно, и в единичных случаях может привести к потере контроля над автомобилем.

Уже были рекламации клиентов по поводу данной неисправности?

Да, известно несколько случаев.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с отремонтированным повреждением задней части?

Мы рекомендуем всем клиентам, имеющим автомобиль с уже отремонтированным повреждением задней части, на которых не проводилась замена задней подвески на продольных рычагах, безотлагательно проверить автомобиль в авторизованном сервисном предприятии.

Задняя подвеска на продольных рычагах надёжна?

Задняя подвеска на продольных рычагах от Volkswagen надёжна. Её конструкция отвечает всем действующим требованиям к современным подвескам и технически безукоризенна.

Все без исключения продольные рычаги, по которым заявлена рекламация, предъявленные нам до сих пор и проверенные нами, имели скрытые повреждения от предшествующей аварии (например, столкновение с наездом сзади или наезд на высокий бордюр) и после этого не были отремонтированы должным образом.

Как клиент может узнать, оснащён ли его автомобиль задней подвеской на продольных рычагах (09N)?

Обеспокоенные клиенты могут справиться у любого дилера Volkswagen, установлена ли его автомобиле задняя подвеска на продольных рычагах (09N). Каждого клиента, которого это касается, Volkswagen информирует отдельно.

Почему сервисное предприятие при ремонте не всегда чётко обнаруживает повреждения подвески?

При каждом повреждении задней части автомобиля всегда проводится измерение углов установки колёс на данной оси. При измерении углов установки ранее не всегда удавалось точно установить, деформированы ли продольные рычаги. Деформации, которые позднее могут привести к разрушению продольных рычагов, не всегда выражаются в отклонениях (выше допустимых значений) схождения, развала, продольного наклона шкворневой оси и т. д.

Теперь в указания для сервисных предприятий добавлена инструкция по проверке продольных рычагов, и в дальнейшем она будет проводиться перед каждой проверкой углов установки колёс.

Может ли водитель распознать возникшую неисправность?

Нет, водитель не во всех случаях может обнаружить деформацию. Как правило, разрушение продольного рычага не даёт о себе знать заранее. Водитель может обнаружить уже имеющуюся трещину.

Каково решение проблемы?

Продольные рычаги задней подвески на продольных рычагах данного автомобиля проверяются на предмет повреждений от столкновения и при отсутствии повреждений проводится доустановка пластин-вставок в оба продольных рычага задней подвески. Эти пластины-вставки в случае необнаруженной деформации, которая может привести к разрушению продольного рычага, выдают акустический сигнал, дающий клиенту ясное указание на то, что в подвеске имеется повреждение. Одновременно в случае, если продольный рычаг разрушится, эти пластины-вставки воспрепятствуют потере устойчивости направляющего аппарата подвески. Кроме того, благодаря пластинам-вставкам повышается жёсткость продольных рычагов.

Сколько времени занимает установка пластин-вставок?

Установка пластин-вставок займёт примерно один час.

Если повреждён продольный рычаг задней подвески на продольных рычагах, что необходимо будет сделать?

Если обнаружится деформация/повреждение продольного рычага более 2,25 мм, то необходимо заменить балку подвески на продольных рычагах.

Кто несёт расходы по замене балки подвески на продольных рычагах?

Все затраты на материалы и зарплату, связанные с повреждением от столкновения, ложатся на клиента, и он должен оплатить их сам либо через соответствующую страховку. Расходы по установке новой балки подвески нельзя возмещать через номер мероприятия или через гарантию на автомобиль.

Кто несёт расходы по установке пластин-вставок в продольные рычаги?

Используемая подвеска на продольных рычагах надёжна и при отсутствии скрытого повреждения, например, из-за сильного удара сзади по продольным рычагам, не ломается. Однако для повышения степени удовлетворённости клиентов расходы по установке пластин-вставок Volkswagen берёт на себя.

Что конкретно будет изменено в автомобиле?

Будет установлена одна пластина-вставка с креплением в имеющихся отверстиях на каждый не имеющий повреждений продольный рычаг. Эти пластины-вставки в случае необнаруженной деформации, которая в дальнейшем может привести к разрушению продольного рычага, выдают акустический сигнал, дающий клиенту ясное указание на то, что в подвеске имеется повреждение. Одновременно в случае, если продольный рычаг разрушится, эти пластины-вставки воспрепятствуют потере устойчивости направляющего аппарата подвески. Кроме того, благодаря пластинам-вставкам повышается жёсткость продольных рычагов.

Применима ли гарантия мобильности?

Нет, в этом случае гарантия мобильности не применяется.

Производятся ли проверка/ремонт на всей территории ФРГ, а также в других странах?

Да, все организации Volkswagen в ФРГ и за рубежом проинформированы об этом мероприятии.

Следует ли мне заранее согласовать время визита в сервисный центр?

Да, безусловно. Это необходимо для того, чтобы дилерское предприятие могло подготовить нужные детали конкретно для Вашего автомобиля и не допустить длительного ожидания.



Руководство по проведению работ

  Указания

Техническое обоснование

На автомобилях с задней подвеской на продольных рычагах при столкновениях с наездом на заднюю часть а/м или даже при излишне резком переезде задним ходом через сравнительно высокое препятствие (например, очень высокий бордюрный камень) могут деформироваться продольные рычаги задней подвески. Если эта деформация или скрытое повреждение не обнаруживается, то впоследствии из-за связанного с этим ослабления задней подвески оно может привести к внезапному разрушению продольного рычага задней подвески.

Проверка

Если в системе автомобиль числится необработанным, необходимо проверить наличие наклейки акции с записью «42G8 дата/штамп» в области ниши для запасного колеса:

Наличие наклейки акции этого мероприятия означает, что данное сервисное мероприятие уже было проведено. Сделать запись «42G8 дата/штамп» в сервисной книжке в поле «Место для отметок сервисного центра».

Если наклейка акции с записью «42G8» отсутствует, то работы в соответствии с руководством по проведению работ необходимо провести.

Контроль

Проверка объёма работ (критерии) – см. Service-Online/ Индивидуальные указания по автомобилю:

Критерий 01

Доустановка пластин-вставок задней подвески на продольных рычагах Jetta

Критерий 02

Доустановка пластин-вставок задней подвески на продольных рычагах Beetle

Оригинальные детали

Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!

Количество

Наименование

Номер оригинальной детали:

Примечание

1

наклейка акции

000 010 006

1

Ремкомплект

5C0 598 375

Специнструмент

Необходимые приспособления, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

Угольник -VAS 241 001-

или

Опорная пластина -VW 801-

Установочный шаблон -3371-

Описание работ

01 – проверка продольного рычага задней подвески на предмет повреждений

Указание!

Дальнейшие работы по задней подвеске относятся исключительно к а/м с задней подвеской на продольных рычагах (0N9)

Указание!

Порядок проверки описан для заднего левого продольного рычага. Проверка заднего правого продольного рычага выполняется аналогично.

Ослабить колёсные болты.

Поднять автомобиль при помощи подъёмника.

Снять с а/м задние колёса.

=> Ходовая часть; Ходовая часть, оси, рулевое управление; Рем. гр. 44 Колёса, шины; Проверка углов установки колес …

Для проверки с помощью угольника -VAS 241 001-

Тщательно очистить поверхность прилегания -1- на обоих продольных рычагах средствами сервисного центра.

Указание!

Для очистки не использовать острые и остроконечные инструменты! Опасность коррозии!

Приложить угольник -VAS 241 001- -1- к продольному рычагу -2- в нижней части.

Указание

Внешнюю сторону угольника -VAS 241 001--стрелка A- нужно установить по высоте по отверстию -стрелка B-.

Угольник -VAS 241 001- -1- снизу должен прилегать к продольному рычагу -2- -стрелки-.

Для проверки с помощью опорной пластины -VW 801-

Тщательно очистить поверхность прилегания -1- на обоих продольных рычагах средствами сервисного центра.

Указание!

Для очистки не использовать острые и остроконечные инструменты! Опасность коррозии!

Приложить опорную пластину -VW 801- -1- к продольному рычагу -2-.

Заклёпка держателя для троса стояночного тормоза должна находиться в отверстии -стрелка A- опорной пластины -VW 801- -1-.

Опорную пластину -VW 801- -1- нужно прикладывать под держателем для троса стояночного тормоза -стрелки B-.

Опорная пластина -VW 801- -1- снизу должна прилегать к продольному рычагу -2- -стрелки-.

Для обоих средств измерений (угольник -VAS 241 001- или опорная пластина -VW 801-)

Проверку расстояния между угольником -VAS 241 001- или опорной пластиной -VW 801- и продольным рычагом следует проводить только на поверхности -1- проверяемой области -2-.

Указание!

Проверку необходимо проводить только на внешней стороне продольных рычагов!

Шаблон -3371- -3- настроить на толщину 2,25 мм (сложить вместе синий и белый щупы 1,25 мм + 1,00 мм = 2,25 мм).

Проверить расстояние между продольным рычагом -2- и угольником -VAS 241 001- или опорной пластиной -VW 801- -1- с помощью шаблона -3371- -3- в показанной выше области.

Измеренное расстояние -a- между угольником -VAS 241 001- или опорной пластиной -VW 801- -1- и продольным рычагом -2- больше или равно 2,25 мм:

Допуск превышен, балку подвески (продольные рычаги с поперечиной) необходимо заменить.

В этом случае следует в обязательном порядке ДО ремонта направить Технический DISS-запрос по ремонту. Приложить подтверждающие фото измерений!

Измеренное расстояние -a- между угольником -VAS 241 001- или опорной пластиной -VW 801- -1- и продольным рычагом -2- меньше 2,25 мм:

Допуск не превышен, продольный рычаг балки подвески в исправности.

Признак скрытого повреждения/деформации:

Балку задней подвески, имеющую деформацию внутрь (к продольной оси автомобиля) на одном из продольных рычагов, необходимо заменить!

(Зелёной линией показан угольник-VAS 241001- или опорная пластина -VW 801-).

Проверить продольный рычаг на правой стороне а/м, как описано ранее.

Указание!

Если балка задней подвески имеет повреждение в другом месте, то с помощью технического DISS-запроса необходимо прояснить, требуется ли проведение ремонтных работ на задней подвеске!

01.1 – доустановка пластин-вставок продольных рычагов задней подвески

С внутренней стороны обоих продольных рычагов задней подвески устанавливается по одной пластине-вставке.

Внимание

Пластины-вставки можно устанавливать только в продольные рычаги, не имеющие повреждений (см. 01 – проверка продольного рычага задней подвески на предмет повреждений)!

Указание!

Порядок работ описан для заднего левого продольного рычага. Работы по заднему правому продольному рычагу выполняются аналогично.

Средствами сервисного центра тщательно очистить внутреннюю сторону продольного рычага от грязи и пыли.

Указание!

Для очистки не использовать острые и остроконечные инструменты! Опасность коррозии!

Снять трос стояночного тормоза.

=> Ходовая часть; Ходовая часть, оси, рулевое управление; Томозная система; Рем. гр. 46  Тормозные механизмы; Стояночный тормоз; Трос тормоза задний, снятие и установка …

Указание

Если не снять трос стояночного тормоза, то установить новый держатель для троса стояночного тормоза удаётся не во всех случаях.

Снять держатель для троса стояночного тормоза (1) с продольного рычага и с троса стояночного тормоза.

Указание!

Снятый держатель для троса стояночного тормоза далее использоваться не будет!

Установить, как показано на рисунке, пластину-вставку (красный цвет) с дистанционными втулками и дистанционными кольцами на внутренней стороне продольного рычага.

Гайки затянуть обычным ключом.

Указание!

Пластины-вставки, входящие в состав ремкомплекта:

5C0 501 375 для левой стороны а/м

5C0 501 376 для правой стороны а/м

Указание!

Учитывать положение дистанционных втулок/колец и головок болтов.

Взаимно выровнять дистанционные втулки и кольца и затянуть гайки.

Указание

При затяжке гаек следить за положением дистанционных втулок относительно дистанционных колец!

Моменты затяжки:

Гайка -A- пластины-вставки                 50 Нм

Гайка -B- пластины-вставки                 50 Нм + довернуть на 90°

Указание!

Учитывать различие моментов затяжки!

Установить новый держатель для троса стояночного тормоза на внешней стороне продольного рычага с помощью вытяжной заклёпки и провести трос стояночного тормоза через направляющую (1).

Осторожно застегнуть трос стояночного тормоза в стопорном выступе -стрелка-.

Указание!

Проследить, чтобы трос стояночного тормоза был зафиксирован в держателе троса в правильном направлении!

Метка -A- для барабанного тормоза

Метка -B- для дискового тормоза

Установить трос стояночного тормоза.

=> Ходовая часть; Ходовая часть, оси, рулевое управление; Томозная система; Рем. гр. 46  Тормозные механизмы; Стояночный тормоз; Трос тормоза задний, снятие и установка …

Провести вышеописанные работы также на продольном рычаге на правой стороне автомобиля.

Отметки о проведении акции

Только после проведения всех необходимых работ сделать запись «42G8 дата/штамп» в поле сервисной книжки для записей сервисного центра и на наклейке акции, номер оригинальной детали: 000 010 006.

Надлежащим образом заполненную наклейку акции разместить в области ниши для запасного колеса.




 

  Руководство по проведению работ     Указания

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.