Сводка TPI | №: 413101/21 |
Наружные световые приборы – негерметичность, запотевание | 12.01.2015 |
Описание неисправности клиентом:
• | Наружные световые приборы негерметичны/запотели. |
Заключение станции:
• | Заявленная клиентом неисправность воспроизводится. |
У современных наружных световых приборов со стёклами фар без рифления при неблагоприятных условиях, например, после мойки автомобиля в зимнее время, в некоторых случаях образуется стойкое запотевание на внутренней стороне защитного стекла фары. Клиенты заявляют рекламацию в отношении запотевания, поскольку они предполагают наличие негерметичности и тем самым опасаются отрицательного влияния на работоспособность и долговечность фары. Кроме того, к этому добавляются опасения по поводу невозможности прохождения периодического технического осмотра.
В случае рекламаций в отношении запотевших или негерметичных наружных световых приборов действовать следующим образом:
• | В случае рекламации необходимо отработать перечисленные далее пункты, чтобы исключить неоправданную замену наружных световых приборов и предупредить повторную рекламацию клиента в отношении новых наружных световых приборов. |
Добавленный в качестве ⇒ приложения контрольный перечень в любом случае должен быть заполнен и приложен к уведомлению по качеству!
Вначале необходимо определить, насколько сильным является запотевание фары. При этом следует различать лёгкое запотевание без образования крупных капель на внутренней стороне стекла фары (пример см. илл. 1) и сильное запотевание с образованием крупных капель воды (пример см. илл. 2).
Илл. 1. Пример лёгкого запотевания фары головного света
Илл. 2. Пример сильного запотевания фары головного света
При лёгком запотевании речь идёт о естественном физическом явлении, которое может возникнуть при современной конструкции фар со стёклами без рифления из-за наличия вентиляционных отверстий. При этом тёплый влажный воздух при охлаждении конденсируется внутри фары в местах, которые остывают быстрее всего, в результате чего происходит запотевание.
Скорость исчезновения следов запотевания зависит от состояния окружающей среды (температура, влажность воздуха) и условий использования автомобиля. При движении с высокой скоростью в тёплый, сухой день запотевание фары исчезнет быстрее, чем в холодный день при высокой влажности и движении с небольшой скоростью.
Из-за особенностей формы и воздушных потоков, проходящих через полости современных фар следы влаги в углах фары при некоторых обстоятельствах могут исчезать медленнее, чем в остальных областях стекла фары.
Замена фары в этом случае является необоснованной и не приводит к устранению неисправности!
Необоснованная замена деталей по гарантии будет возмещена за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену!
В случае замены фары к неисправной детали необходимо приложить ⇒ контрольный перечень и фотографию повреждения!
В случае сильного запотевания с образованием крупных капель воды вначале необходимо проверить, правильно ли расположены и установлены все крышки, элементы вентиляции, разъёмы и патроны ламп, свободно ли элементы вентиляции пропускают воздух, и отсутствуют ли на фаре (на корпусе, стекле фары и т. д.) трещины или схожие повреждения.
Если перечисленные выше причины можно исключить, необходимо вместе с клиентом выяснить, каким образом образовалось это запотевание. При этом важно учитывать параметрические условия, существовавшие в момент запотевания фары.
Возможными факторами влияния могут быть:
• | Мойка автомобиля с помощью автоматических моечных установок. |
• | Частые поездки на небольшое расстояние при очень влажной погоде. |
• | Движение или стоянка во время дождя, снегопада. |
• | Замена ламп. |
• | Переоборудование автомобиля непосредственно в области фар. |
В случае рекламации клиента использовать⇒ Аргументация!
Видимое запотевание защитного стекла представляет собой особенность, обусловленную конструкцией современных световых приборов. Она проявляется на фарах всех производителей и не влияет ни на работоспособность, ни на долговечность фар:
• | Видимое запотевание не является признаком попадания воды в фару из-за её негерметичности. |
• | Возникновение коррозии невозможно из-за природы используемых материалов. |
• | Интенсивность светового потока не уменьшается, и экранирующее действие отсутствует, поскольку после включения фары участки стекла, сквозь которые проходит световой поток, высыхают. |
Влажность воздуха или негерметичность?
Согласно рекомендации производителя, при проверке на неподвижном автомобиле запотевание стекла фары непосредственно в тех местах, через которые проходит световой поток, должно исчезнуть спустя непродолжительное время (примерно 30 минут) после включения фары. Если по истечении этого времени стекло фары не высохло или если по внутренней стороне стекла стекают капли воды, фару необходимо проверить на наличие негерметичности. При этом, в первую очередь, необходимо проверить, правильно ли установлена крышка.
Влага, содержащаяся в воздухе, имеет тенденцию конденсироваться в холодных местах. Внутри включённой фары образуется большое количество тепла, которое отводится через вентиляционные отверстия фары (открытая система вентиляции). Когда фара гаснет, она остывает, и холодный и влажный воздух может попадать внутрь фары через систему вентиляции фары. Влага, содержащаяся в воздухе, осаждается на самых холодных местах стекла внутри фары в виде конденсата. В первую очередь – на защитном стекле фары. При этом речь идёт о нормальном физическом явлении! Так было всегда, однако из-за сильного рифления рассеивателей фар, применявшихся ранее, это было менее заметно или незаметно вообще.
Конденсат исчезает на неподвижном автомобиле или во время движения.
Однако запотевание может возникать снова и снова!
В то время как область стекла фары, через которую проходит световой поток, при включённой фаре, особенно при движении, быстро высыхает, в углах стекла исчезновение конденсата в некоторых случаях идёт так медленно, что клиент начинает подозревать наличие негерметичности. Однако с технической и физической точек зрения это остаточное запотевание не имеет значения.
Однако в чём причина этого медленного исчезновения конденсата?
В современных фарах с прозрачным защитным стеклом световой поток не формируется с помощью этого стекла. Он формируется системой линз или рефлектором. Поэтому защитные стёкла фар освещаются только точечно и нагреваются от середины. Поэтому исчезновение влаги по краям стекла идёт медленнее.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.