Сервисное мероприятие 30D2 | №: 2036703/3 |
VW Polo с двигателями 1,4 л Common Rail: нажимной диск сцепления | 15.09.2014 |
На всех автомобилях Polo с двигателями 1,4 л Common Rail (3-цилиндровыми), подпадающих под действие акции, при запуске двигателя могут возникать колебания двухмассового маховика. Вследствие этого резонанса болты крепление нажимного диска сцепления могут ослабнуть, что может привести к затруднённому переключению передач.
Указание.
Под действие этой сервисной акции подпадают не все автомобили! Перед ремонтом с помощью приложения «Индивидуальные указания по автомобилю» в системе ELSA или в системе Service-Online в обязательном порядке проверить, подпадает ли автомобиль под действие данной сервисной акции!
На всех автомобилях, подпадающих под действие акции, для улучшения характеристик запуска двигателя необходимо перепрограммировать блок управления двигателя. В случае автомобилей, для которых действителен критерий 02, дополнительно необходимо подтянуть болты крепления нажимного диска сцепления.
Кроме того, в рамках этой сервисной акции на некоторых автомобилях перепрограммируется блок управления бортовой сети (BCM).
На автомобилях, подпадающих под действие акции, необходимо выполнить проверки и ремонт по всем действующим сервисным акциям в рамках пребывания на сервисном предприятии.
• | Сообщить клиенту, что необходимо обновить ПО блока управления двигателя. Следует выяснить у клиента, не вносились ли на его автомобиле изменения в ПО блока управления двигателя (чип-тюнинг). |
• | Разъяснить клиенту, что при обновлении ПО блока управления двигателя произведённые в ходе чип-тюнинга изменения будут удалены и что в ходе обновления ПО блок управления двигателя может быть повреждён. Следует попросить клиента выяснить в компании, производившей изменения, возможно ли обновление ПО. |
• | При этом необходимо сообщить клиенту, что если в ПО блоков управления выполнялись несанкционированные изменения, то ни Volkswagen AG, ни дилерские предприятия не могут нести ответственность за ущерб, причинённый как вследствие последующего обновления ПО, так и в результате отказа клиента от обновления ПО. Эту информацию следует указать в заказ-наряде, прежде чем он будет подписан клиентом. |
• | Если из-за выполненного чип-тюнинга клиент отказывается от выполнения работ в рамках данной акции, необходимо направить формуляр «Ручное удаление акции» вместе с «Формуляром извещения по автомобилю с чип-тюнингом» ответственному за выполнение акции со стороны импортёра. |
Владельцы соответствующих автомобилей извещаются в письменном виде.
Следовать предписаниям импортёра.
Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех автомобилей, на которые распространяется акция, в рамках посещения сервисного центра. Сделать отметку о требуемом сервисном мероприятии на заказ-наряде до того, как он будет подписан клиентом.
Если акция при очередном посещении сервисного центра не проведена, следует безотлагательно проинформировать клиента об акции. За основу принять образец уведомления клиента в описании акции.
Немедленно проинформировать отдел продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом с тем, чтобы проверка и, при необходимости, переоборудование этих автомобилей производились безотлагательно, а не перед продажей.
Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!
Количество | Наименование | Номер оригинальной детали: | Примечание |
1 шт. | Наклейка акции | 000 010 006 |
Необходимые детали следует заказывать через своего импортёра в соответствии с потребностью.
Порядок отправки снятых деталей см. Гарантийную политику.
Уведомление клиентов, на автомобили которых распространяется действие акции Нажимной диск сцепления Ваш автомобиль Poloс номером шасси Коренной идентификатор: 30D2 Уважаемый (-ая) В рамках мониторинга продукции специалистами Volkswagen AG установлено, что во время запуска двигателя на Вашем автомобиле могут возникать пики колебаний, и в результате этого могут ослабнуть болты крепления нажимного диска сцепления. Уже ослабленные болты крепления можно определить по плохому размыканию сцепления и, таким образом, затруднённому переключению передач. Чтобы исключить неприятности, связанные с возможным выходом вашего автомобиля из строя, для снижения пиков колебаний необходимо инсталлировать новое программное обеспечение блока управления двигателя. На некоторых автомобилях дополнительно требуется подтянуть соответствующие болты крепления. Ремонт вашего автомобиля, в зависимости от объёма работ, может занять примерно от получаса до полутора часов и, разумеется, является для вас бесплатным. Просим Вас в ближайшее время связаться с отделом приёмки (тел........) для согласования даты и времени посещения сервисного центра. Для надлежащего оформления документов при посещении сервисного центра Вам необходимо взять с собой это письмо и сервисную книжку автомобиля, в которой будут сделаны необходимые записи. Сознавая, что это внеплановое посещение сервисного центра может причинить Вам некоторые неудобства, мы рассчитываем на Ваше понимание необходимости данного профилактического мероприятия и на Вашу поддержку. Благодарим Вас за доверие и приверженность марке Volkswagen. Если Вы больше не являетесь владельцем данного автомобиля, просим сообщить ФИО и адрес нового владельца и/или местонахождение автомобиля. Для этого просим Вас заполнить указанные ниже поля и как можно быстрее отослать эту информацию отправителю. C наилучшими пожеланиями |
Проверка автомобиля невозможна, так как он | уже продан | ||||||||||
Новый адрес: | |||||||||||
Фамилия: | _____________________________________________________________________ | ||||||||||
Улица: | _____________________________________________________________________ | ||||||||||
Почтовый индекс/город: | _____________________________________________________________________ | ||||||||||
Страна: | _________________________ | ||||||||||
Дата: | _________________________ | Подпись | ____________________________ |
На всех автомобилях Polo с двигателями 1,4 л Common Rail (3-цилиндровыми), подпадающих под действие акции, при запуске двигателя могут возникать колебания двухмассового маховика. Вследствие этого резонанса болты крепление нажимного диска сцепления могут ослабнуть, что может привести к затруднённому переключению передач.
Если в системах автомобиль значится как не проходивший акцию, проверить, есть ли наклейка о выполнении акции с записью «30D2 », датой и печатьюрядом с нишей запасного колеса: | ||
Если наклейка есть, значит сервисная акция уже была выполнена. Внести запись «30D2», поставить дату и печать в графе сервисной книжки, предназначенной для записей сервисного предприятия. Если наклейка о проведении акции с записью «30D2» отсутствует, выполнить работы в соответствии с Описанием работ. |
Проверка объёма работ (критерии) – см. Service-Online/Индивидуальные указания по автомобилю:
Критерий 01 | Перепрограммирование блоков управления |
Критерий 02 | Подтяжка болтов крепления нажимного диска сцепления |
Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!
Количество | Наименование | Номер оригинальной детали: | Примечание |
1 шт. | Наклейка акции | 000 010 006 |
Необходимые приспособления, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства
• | Диагностический тестер с возможностью онлайн-подключения |
• | Кабель-адаптер для -VAS 505x- |
• | Зарядное устройство АКБ -VAS 5900- или -VAS 5903- |
Указание!
В рамках этой сервисной акции перепрограммируется только блок управления двигателя и, в отдельных случаях, дополнительно блок управления бортовой сети (BCM). Обновление ПО других блоков управления не выполнять.
Работы, связанные с зарегистрированными событиями или указаниями диагностического тестера, являются ремонтными мероприятиями, и возмещение расходов на них с использованием этого кода неисправности невозможно.
Общие указания по перепрограммированию:
• | Условия для перепрограммирования блоков управления: |
Offboard Diagnose Information System Service | Версия базы данных | с 2.5.0 |
• | Напряжение на выводах АКБ без нагрузки во время программирования должно быть не менее 12,5 В. Подключить аккумуляторную батарею автомобиля к внешнему источнику питания. Дополнительные сведения по этому вопросу см. в руководстве «Инспекционный сервис и уход». |
• | При перепрограммировании все электрические потребители, в которых нет необходимости (вентиляция, подогрев сидений, освещение салона), должны быть отключены. |
• | Необходимо следить за тем, чтобы при перепрограммировании отдельных блоков управления в автомобиле или в непосредственной близости от него не было работающих источников электромагнитных полей (например, мобильных телефонов или беспроводных телефонов стандарта DECT). |
• | Осуществлять перепрограммирование с использованием Bluetooth-соединения для передачи данных программирования категорически запрещается. При использовании трансмиттера, между тестером и трансмиттером в обязательном порядке необходимо обеспечить кабельное соединение (по кабелю USB). |
Указание:
При использовании трансмиттера выполнить перечисленные далее рабочие операции в указанной последовательности.
Отсоединить трансмиттер от диагностического разъёма автомобиля, если он уже подсоединён.
Соединить трансмиттер с тестером кабелем USB.
Затем выключить и снова включить зажигание.
Подсоединить трансмиттер, соединённый с тестером кабелем USB, к диагностическому разъёму автомобиля.
Подключить диагностический тестер с возможностью онлайн-соединения к диагностическому разъёму автомобиля и соединить его с сервером сервисного предприятия.
Включить зажигание.
При использовании Offboard Diagnostic Information System Service:
В режиме «Диагностика» выбрать функцию «Запуск диагностики» и идентифицировать автомобиль.
После идентификации блоков управления автоматически запускается Ведомый поиск неисправностей.
Следовать указаниям, выводимым на экран.
Перейти на вкладку «Специальные функции» и выбрать функцию «Адаптация ПО».
Адаптация ПО выполняется с помощью пункта «2. Обновление ПО с помощью кода SVM».
Важно!
Следить за тем, чтобы во время перепрограммирования дверь водителя была открыта. Замок двери не должен быть заперт! Для отключения сигнала концевого выключателя двери выключить и снова включить зажигание при открытой двери.
Ввести код SVM «3AF4» и подтвердить ввод. В ходе выполнения программы следовать указаниям, выводимым на экран
Если обновление ПО не предлагается, значит, ПО уже имеет актуальную версию. Выполнять другие работы не требуется. Перейти к главе «Отметки о выполнении акции». |
Указание:
На некоторых автомобилях перепрограммируются блок управления бортовой сети (BCM) и блок управления двигателя. После того, как блок управления бортовой сети будет успешно перепрограммирован и перед запуском перепрограммирования блока управления двигателя необходимо выключить и снова включить зажигание.
Указание:
Несмотря на указания на диагностическом тестере, генерировать код готовности НЕ требуется!
После успешного перепрограммирования завершить работу приложения. При этом автоматически удаляются все события из регистратора событий.
Критерий 02: Подтяжка болтов крепления нажимного диска сцепления
На всех автомобилях, подпадающих под действие акции, необходимо подтянуть 9 болтов крепления нажимного диска сцепления.
Снять стартер
=> Электрооборудование автомобиля; Электрооборудование; Рем. гр.: 27 Стартер, электропитание, круиз-контроль; Стартер; Снятие и установка стартера; Снятие и установка стартера, автомобили с 5-ступенчатой механической КП 0A4 (MQ250-5F).
Пометить первый болт –см. иллюстрацию- цветной меткой. Необходимо по очереди подтянуть все 9 болтов! Момент затяжки: 12 Н·м и довернуть на 90° Медленно поворачивать маховик за центральный болт шкива, пока не будут подтянуты все 9 болтов.
Необходимо в каждом случае доворачивать болт на 90 °! |
Только после успешного выполнения всех необходимых работ внести запись «30D2», поставить дату и печать в графе сервисной книжки, предназначенной для записей сервисного предприятия, и на наклейке о выполнении акции № 000 010 006. Заполненную надлежащим образом наклейку о выполнении сервисной акции поместить рядом с нишей запасного колеса. |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.