Сводка TPI
№: 204901/4

Частота вращения на холостом ходу, повышение время от времени

Дата:
14.03.2008

Описание неисправности

Повышение время от времени частоты вращения на холостом ходу.

Частота вращения двигателя на холостом ходу после холодного пуска или при остановке на светофоре спорадически чрезмерно увеличивается, частично имеет место неравномерность холостого хода.

 

Техническое обоснование

1.

Двигателям требуется так мало энергии на поддержание вращения, что запрограммированные в блоке управления значения базовой нагрузки могут оказаться слишком большими.

2.

Блок управления двигателя не распознаёт положение селектора, включение кондиционера или работу усилителя рулевого управления. Из-за этого происходит сохранение неправильных величин базовой нагрузки.

3.

Правильные случаи повышения частоты вращения на холостом ходу:

холодный двигатель в фазе прогрева (ок. 1200 об/мин)

с включённым кондиционером (ок. 880 об/мин)

при катящемся автомобиле (ок. 880 об/мин)

если напряжение АКБ при холостом ходе слишком мало (ок. 950 об/мин)

 

Для того, чтобы представить себе неисправность, найти в блоке измеряемых величин 56 блока управления двигателя фактическое значение (поле 1) и заданное значение (поле 2) частоты вращения холостого хода. Если оба значения одинаковы, то такое поведение системы является не недостатком, а нормальным режимом работы.

 

Решение в условиях производства

1.

Изменение ПО с внедрением следующих блоков управления двигателя:

06A 906 019 AK

06A 906 019 AP

06A 906 019 AS

2.

Изменение цепи включения реле топливного насоса с функцией отключения в случае аварии, начиная с 2000 модельного года.

3.

Нормальный рабочий режим.

 

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации действовать следующим образом:

Проверить в блоке измеряемых величин 19, распознаёт ли блок управления двигателя переключения селектора, включение кондиционера и состояния усилителя рулевого привода. Точное описание блока измеряемых величин см. в ⇒ Руководстве по ремонту в ремонтной группе 01. Если режимы работы не распознаются, выполнить следующее:

1.

Если не распознаётся положение селектора:

В автомобилях с 1999 модельного года извлечь реле топливного насоса (номер детали 1J0 906 383, 8 контактов) и откусить клемму 50 (контакт 7).

2.

Если не распознаётся включение кондиционера:

Проверить сигнальный провод кондиционера по электросхеме.

3.

Если не распознаются состояния усилителя рулевого привода:

Проверить датчик давления усилителя рулевого привода и проводку по электросхеме.

 

Если рабочие режимы распознаются правильно, а на автомобиле установлен блок управления двигателя с номером детали 06A906019 или 06A906019BF, то в обоих случаях необходимо установить блок управления двигателя с номером детали 06A906019 и новой версией ПО 2723 (или выше).

 

Дополнительное указание

В автомобилях с блоками управления

06A 906 019 AK

06A 906 019 AP

06A 906 019 AS

06A 906 019 BC

06A 906 019 BQ

06A 906 019 CA

можно улучшить качество холостого хода путём поэтапного увеличения частоты вращения до 850 об/мин следующим образом: при выключенном двигателе и включённом зажигании в режиме самодиагностики в блоке управления двигателя путём адаптации в канале 13 поэтапно увеличить частоту вращения двигателя с 800 об/мин до максимум 850 об/мин.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.