Сводка TPI
№: 2039736/1

VW Touareg 7P5, утечка масла в области двигателя, КПП

Дата:
27.03.2015

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Пятна масла под передней частью автомобиля/моторным отсеком.

 

Заключение станции:

Заявленная клиентом неисправность воспроизводится. Наблюдается утечка моторного масла в области двигателя/коробки передач (пример см. илл. 1).

Илл. 1. Пример утечки масла в области двигателя/КП, вид снизу

 

Техническое обоснование

Из-за неисправностей, вызванных дефектом детали, возможна утечка масла в указанных далее местах:

1.

Утечка масла сбоку на верхней части масляного поддона в области длинных болтов (пример см. илл. 2).

2.

Вытекание масла по болтам крепления крышки коленчатого вала (нижняя крышка цепи привода ГРМ, пример см. илл. 2 и 3).

3.

Вытекание масла по резьбе болтов крепления маховика/ведомого диска гидротрансформатора к коленчатому валу (пример, см. илл. 5).

4.

Вытекание масла через манжетное уплотнение коленчатого вала – со стороны КП (пример, см. илл. 5).

 

Решение в условиях сервиса

Проверить, можно ли точно локализовать место утечки масла. При необходимости тщательно очистить замасленную область средствами сервисного предприятия. После пробной поездки снова определить негерметичное место. Отремонтировать места утечки масла согласно описанным далее мероприятиям.

 

К пункту 1:

Утечка масла сбоку на верхней части масляного поддона в области длинных болтов:

При утечке масла сбоку в области длинных болтов (рядом со стартером, пример см. илл. 2, красные стрелки и область, обозначенная овалом В), необходимо снять верхнюю часть масляного поддона согласно ⇒ Руководству по ремонту и уплотнить её заново.

 

Если стык между верхней частью масляного поддона и блоком цилиндров (см. илл. 2, метка В, красный овал), а также длинные болты (см. илл. 2, красные стрелки) сухие, утечки масла в верхней части масляного поддона нет!

Илл. 2 Пример возможной утечки масла

 

 

К пункту 2:

Вытекание масла по болтам крепления крышки коленчатого вала (нижняя крышка цепи привода ГРМ):

При утечке масла только в области крышки коленчатого вала (пример см. илл. 2, метки А и С и (или) илл. 3, метка D), необходимо снять крышку согласно ⇒ Руководству по ремонту и уплотнить её заново!

Илл. 3. Пример утечки масла в области крышки коленчатого вала

 

 

При нанесении герметика учитывать изменённый контур нанесения валика герметика в области резиновых уплотнений (см. илл. 4, красные стрелки, новый контур нанесения валика герметика – см. заштрихованную область)!

 Илл. 4. Изменённый контур нанесения валика герметика в области резиновых уплотнений

 

 

К пункту 3:

Вытекание масла по резьбе болтов крепления маховика/ведомого диска гидротрансформатора:

При утечке масла в области маховика/ведомого диска гидротрансформатора (примеры см. илл. 5) необходимо установить новые крепёжные болты (см. далее):

Тщательно очистить резьбовые отверстия во фланце коленчатого вала средствами сервисного предприятия.

Нанести фиксатор резьбовых соединений (№ ориг. детали D 154 100 A1) примерно на 5 витков резьбы за пластичным герметиком в обозначенной области по всей окружности резьбы (см. илл. 6, красный прямоугольник)

Все новые крепёжные болты ввернуть с помощью ключа с трещоткой и затянуть от руки.

 

Внимание!

Использовать для затяжки болтов пневматический или аккумуляторный шуруповёрт запрещается, поскольку они работают с большой частотой вращения — герметик в таком случае не может проникнуть в резьбу!

После установки болтов вытекший герметик следует немедленно удалить!

После того как все болты будут затянуты от руки, следует немедленно затянуть их окончательно заданным моментом согласно ⇒ Руководству по ремонту!

 

 

При ремонте в области маховика/ведомого диска гидротрансформатора болты необходимо всегда устанавливать способом, описанным выше!

Илл. 5. Примеры утечки масла по болтам крепления маховика/ведомого диска гидротрансформатора

 

Илл. 6. Область нанесения фиксатора резьбовых соединений

 

 

К пункту 4:

Утечка масла через манжетное уплотнение коленчатого вала (со стороны КП):

При утечке масла через манжетное уплотнение коленчатого вала необходимо заменить манжетное уплотнение согласно ⇒ Руководству по ремонту/Каталогу оригинальных деталей!

 

Заменять манжетное уплотнение коленчатого вала следует только в том случае, если можно однозначно определить наличие утечки масла через рабочие кромки уплотнения!

Кроме того, манжетное уплотнение коленчатого вала заменяется в рамках уплотнения крышки коленчатого вала!

 

Модели Volkswagen:
Touareg 7P5

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.