Сводка TPI
№: 2039307/2

Крыша, внешняя поверхность крыши – образование углублений

Дата:
24.06.2015

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

В хорошую (солнечную) погоду в крыше образуются углубления (см. рис. 1, жёлтые овалы).

Рис. 1. Пример

 

Заключение сервисного центра:

В нагретом автомобиле на внешней поверхности крыши образуются углубления.

 

Техническое обоснование

При повышенной наружной температуре и/или на солнце возникают напряжения между изоляцией крыши и внешней поверхностью крыши.

 

 

Иногда это явление возникает даже при сравнительно низких наружных температурах/неярком солнце!

 

Решение в условиях сервиса

1. Проверка/доработка крыши и поперечины крыши

2. Замена изоляции крыши (при необходимости)

 

1. Проверка/доработка крыши и поперечины крыши:

Проверить, в какой части крыши видно(-ы) углубление(-я) (см. рис. 2).

Если углубление(-я) видно(-ы) в области, отмеченной красным (см. рис. 2), то следует полагать, что его (их) причиной является поперечина крыши. В этом случае следует проработать только пункт «1. Проверка/доработка крыши и поперечины крыши».

Если углубление(-я) видно(-ы) на значительном удалении вперёд или назад, то для продолжения перейти к пункту «2. Замена изоляции крыши (при необходимости)».

Рис. 2

 

Снять панель потолочной обивки в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Вскрыть имеющиеся клеевые швы на поперечине (рис. 3, выделено синим/жёлтым/красным цветом) подходящим инструментом (например, обычным металлическим шпателем), чтобы устранить напряжения между деталями.

В выделенным красным цветом местах (см. рис. 3, 4 и 5) тщательно удалить имеющийся 1-комп. монтажный клей.

Рис. 3

 

Рис. 4 Склейка поперечины крыши (пример)

Рис. 5 Склейка поперечины крыши (пример)

 

Проверить, осталось(-ись) ли ещё углубление(-я) на крыше.

Если после вскрытия клеевых швов углубление(-я) ещё осталось(-ись), то для продолжения перейти к пункту «2. Замена изоляции крыши (при необходимости)».

Если после вскрытия клеевых швов углубления(-й) не осталось, то для продолжения перейти к пункту «1. Проверка/доработка крыши и поперечины крыши».

Заново приклеить поперечину крыши в области, выделенной жёлтым цветом (см. рис. 3), посредством 1-компонентного монтажного клея (номер оригинальной детали D  190 D01 A2).

В областях, выделенных красным цветом (см. рис. 3), наносить 1-компонентный монтажный клей нельзя!

Установить потолочную обивку на место в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

 

2. Замена изоляции крыши (при необходимости):

Новую изоляцию крыши заказывать через ⇒ Каталог оригинальных деталей в соответствии с VIN автомобиля.

Снять изоляцию крыши в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Полностью удалить остатки клея (изнутри) c внешней панели крыши (например, электроножом -VAG 1561 A- и резаком -VAG 1561/20-).

 

 

Для успешности ремонта определяющим является положение валиков клея и количество клея!

Средствами серсисного предприятия наметить, как указано (см. рис. 6), положение валика клея на новой изоляции для крыши (спереди).

Рис. 6 Изоляция для передней части крыши (размеры в миллиметрах; пример)

 

Описание к рис. 6:

Расстояние от валиков клея до кромки изоляции для крыши (слева/справа):

25 мм

Расстояние от валиков клея до кромки изоляции для крыши (спереди/сзади):

29 мм

Расстояние между параллельными валиками клея:

70 мм

 

Средствами серсисного предприятия наметить, как указано (см. рис. 7), положение валика клея на новой изоляции для крыши (сзади).

Рис. 7 Изоляция для задней части крыши (размеры в миллиметрах; пример)

 

Описание к рис. 7:

Расстояние от валиков клея до кромки изоляции для крыши (слева/справа):

25 мм

Расстояние от валиков клея до кромки изоляции для крыши (спереди/сзади):

29 мм

Расстояние между параллельными валиками клея:

65 мм

 

Для нанесения 1-комп. монтажного клея (номер оригинальной детали: D 190 D01 A2) следует приспособить пластиковую насадку для туб, аналогичную насадке, используемой для вклеивания ветрового стекла (см. рис. 8, красный овал), используя средства сервисного предприятия (см. рис. 9).

 

При наличии пластмассовой насадки для приклеивания ветрового стекла (см. рис. 8, красный овал) можно использовать её!

Рис. 8 Пластмассовая насадка для приклеивания стёкол

 

Рис 9 Подготовленная пластмассовая насадка

 

Наложить изоляцию для крыши от середины к краям и прижать. Это должно обеспечить равномерное прижатие 1-компонентного монтажного клея. Необходимо выдержать минимальное расстояние 2 мм между крышей и изоляцией (см. рис. 9, красные стрелки).

Рис. 9 Сечение (пример)

 

Описание к рис. 9:

1. = Наружная панель крыши

2. = 1-компонентный монтажный клей

3. = Изоляция для крыши

 

Установить потолочную обивку на место в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

Модели Volkswagen:
Golf 5G1

Указания по оригинальным запчастям

 

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей.

Номер оригинальной детали

Наименование

Количество

D 190 D01 A2

1-компонентный монтажный клей

2

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.