Сводка TPI | №: 2038459/1 |
Двигатель, иногда неровная работа с увеличением оборотов х, х после холодного запуска | 08.10.2014 |
Описание неисправности клиентом:
• | В некоторых случаях после холодного запуска обороты двигателя в режиме холостого хода примерно в течение 30 секунд увеличиваются примерно до 1200 об/мин. При этом работа двигателя в некоторых случаях неровная (изменённые характеристики холостого хода). |
• | При нажатии педали акселератора возникает впечатление «гремящей» системы выпуска отработавших газов. |
Заключение станции:
Заявленная клиентом неисправность может воспроизводиться при следующих параметрических условиях:
• | Температура двигателя при запуске (температура ОЖ) в диапазоне 18–33 °C. |
• | Время стоянки с момента последней остановки двигателя более 6 часов. |
Для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры (снижения токсичности ОГ) после холодного запуска (при выполнении всех параметрических условий) обороты двигателя на холостом ходу увеличиваются, и угол опережения зажигания смещается в сторону более позднего зажигания. В результате этих необходимых сервисных мероприятий в это время изменяется характеристика холостого хода двигателя.
Другие указания по увеличению оборотов двигателя:
• | Когда зажигание выключается, а затем двигатель запускается снова, функция увеличения оборотов двигателя не используется. |
• | Если двигатель запускается при температуре ОЖ ниже 18 °C или выше 33 °C, функция увеличения оборотов двигателя не активна. |
• | Для обеспечения воспроизводимости накануне двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, автомобиль должен провести ночь на стоянке при температуре, входящей в заданный диапазон, а затем, утром, двигатель может быть запущен. |
В случае рекламации действовать, как описано далее:
Попытаться вместе с клиентом воспроизвести эту действие этой функции (увеличения оборотов двигателя).
На автомобилях с блоками управления, в которых используется протокол KWP, величины желаемого увеличения оборотов двигателя можно посмотреть в блоке управления двигателя, в блоке измеряемых величин 056:
Обороты двигателя (фактическое значение) | Обороты двигателя (номинальное значение) | Регулятор холостого хода | Режимы работы |
примерно 1200 об/мин. | примерно 1200 об/мин. | не имеет значения | не имеет значения |
На автомобилях с блоками управления, в которых используется протокол UDS, величины желаемого увеличения оборотов двигателя можно посмотреть в блоке управления двигателя, в разделе измеряемых величин IDE 00021 и 06006:
IDE 00021 = обороты двигателя (фактическое значение) | IDE 06006 = обороты двигателя (номинальное значение) |
примерно 1200 об/мин. | примерно 1200 об/мин. |
Если в момент проявления неисправности фактическая обороты двигателя соответствуют номинальным, неисправность отсутствует. Разъяснить клиенту необходимость функции увеличения оборотов двигателя, как описано в ⇒ Техническое обоснование. Кроме того, клиенту следует объяснить , что такое поведение двигателя обусловлено конструкцией, необходимо и соответствует уровню серийного производства. Детали и узлы не повреждаются!
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.