Сводка TPI
№: 2037520/2

VW Touareg 7P5, 7LA, 7L6 вибрации и крутильные колебания рулевого колеса

Дата:
27.11.2014

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Пункт 1:

Вибрации/ дрожание/ крутильные колебания на рулевом колесе при постоянной скорости.

и (или)

Вибрации/ дрожание /крутильные колебания на рулевом колесе в диапазоне скорости от 60 до 150 км/ч.

 

Пункт 2:

Вибрации/ крутильные колебания на рулевом колесе при торможении.

и (или)

Вибрации во всем автомобиле:

Вибрации могут ощущаться на сиденьях, на полу кузова, в пространстве для ног, на педальном узле или рулевом колесе.

Вибрации возникают только при торможении/ разгоне.

Вибрации в большей мере проявляются только при торможении/разгоне.

 

Заключение станции:

Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

 

Техническое обоснование

Пункт 1:

Уплощение шин

После короткой стоянки (в течение нескольких часов) и охлаждения нагретых шин на них появляются уплощения. В зависимости от типа, размера, марки шины и давления воздуха в шине это уплощение выражено в большей или меньшей степени.

Наличие уплощений приводит к изменению картины колебаний радиальных сил, и их необходимо обязательно устранять, прогревая шины в ходе поездки.

 

 

Пункт 2:

Воздействие радиального биения шин на автомобиль

Повышенное или предельно допустимое радиальное колебание радиальных сил в шинах передних/задних колёс становится причиной вибраций всего автомобиля.

Появление повышенного или предельно допустимого радиального колебания радиальных сил в шинах передних колёс, которое увеличивается в процессе торможения, вызывает также вибрацию всего автомобиля.

 

Понятия и определения:

Колебание радиальных сил (RKS): изменение усилия прогиба шины называют колебанием радиальных сил (RKS)!

Илл. 1

 

 

Радиальная сила представляет собой усилие, вызывающее радиальные колебания шины (шина пружинит). Вследствие конструктивных и производственно-технических особенностей по окружности шины есть более мягкие и более жёсткие участки в радиальном направлении. На илл. 1 (см. А и В) показаны различные типы подпружинивания.

При качении такого колеса по ровной поверхности дороги вследствие различной жёсткости шины центр колеса при постоянной нагрузке (илл. 1.1, стрелка 1) смещается вверх и вниз на величину х. Изменение величины х может ощущаться в автомобиле как вибрация или дрожание рулевого колеса.

 

Решение в условиях сервиса

Для устранения вибраций (уплощений) и колебаний радиальных сил необходимо последовательным образом проработать следующие пункты:

 

Методика действий при балансировке/ подборе положения шины на диске

1. Проверить все шины по следующим пунктам:

Протектор и боковины шин – на наличие повреждений (например: повреждения профиля, повреждения от ударов/ вздутия и т. д.).

Высота протектора.

 

Рекомендации производителя:

Шины, которые были повреждены в результате внешних воздействий (например, последствия ударов/ вздутия и т. д.), необходимо заменить. Шины, на которых обнаружены повреждения, представляют собой повышенную угрозу безопасности!

Шины с остаточной высотой протектора, меньшей 4 мм, необходимо заменить, поскольку в противном случае применение данной методики будет частично или полностью нецелесообразным!

 

 

2. Проверить и довести давление в шине каждого колеса до значения не менее 2,5 бар или до максимально допустимого значения.

 

 

3. Совершить пробную поездку:

проехать не менее 30 км;

по возможности двигаться по автомагистрали;

в случае если условия движения и дорожные условия позволят сделать это, двигаться с различной скоростью (до 100 км/ч).

 

Во время пробной поездки ни в коем случае не создавать угроз для себя или для других участников дорожного движения!

Во время пробной поездки необходимо соблюдать Правила дорожного движения и ограничения скорости!

 

 

4.Сразу же после пробной поездки необходимо поднять автомобиль для снятия колёс, их проверки и балансировки.

 

Во время короткой стоянки и остывания шин на них могут образоваться новые уплощения!

 

 

5. Выполнить балансировку колёс на стационарном балансировочном станке.

 

Производитель рекомендует выполнять оптимизацию колёс на стенде для контроля вибраций (-VAS 6230 A/B-) производства Hunter.

Выполнить измерения параметров, балансировку и (при необходимости) подбор положения шины на диске согласно данным стенда.

При фиксации колеса на балансировочном стенде контролировать чистоту контактных поверхностей фланца и диска, центрирование диска по центральному отверстию, а также применение подходящего конусного адаптера и зажимного приспособления. Рекомендуется использовать для этого зажимное приспособление с пятью стержнями.

Смонтировать колёса руководствуясь указаниями стенда -VAS6230 A/B- для сведения вибраций к минимуму.

 

 

Колебания радиальной силы не зависят от направления движения и определяется как разность между максимальной и минимальной радиальными силами (разница между «пиками»).

Разница «между пиками» должна быть не более 120 Н.

Основное колебание или гармоническое колебание является частью колебаний радиальных сил. Если в результате подбора положения шины на диске радиальную силу невозможно уменьшить ниже заданного значения 80 Н, необходимо использовать новые шины. Условие:речь идёт о шинах, поставляемых для первичной комплектации.

Установку колёс на автомобиль необходимо выполнять согласно рекомендациям завода-изготовителя и ⇒ Руководства по ремонту!

См.:

Ходовая часть – 44 Колёса, шины, Регулировка углов установки колёс – Установка колёс/Шины/Контроль давления в шинах – Инструкция по замене/установке колёс.

 

Крепление колеса на автомобиле

Проверить, нет ли на сопрягаемых поверхностях тормозного диска/ тормозного барабана и колеса следов коррозии и загрязнений (при необходимости очистить).

Проверить, нет ли на центрирующем отверстии колеса (диска) и на центровочном выступе ступицы колеса следов коррозии и загрязнений (при необходимости очистить).

В резьбовых отверстиях и на болтах крепления колёс не должно быть следов загрязнений и коррозии. Болты крепления колёс должны легко вворачиваться от руки без применения инструментов.

 

Сильно корродированные и/или повреждённые болты необходимо заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту/ каталогу оригинальных деталей!

Проверить правильность конструкции и длину болтов крепления колёс!

Установить отверстия тормозного диска/шпильки ступицы в положение, показанное на илл. 2 . Надеть колесо на ступицу и закрепить его с помощью двух расположенных друг напротив друга болтов (№ 1 и 2), ввернув их от руки. Равномерно ввернуть остальные болты крепления колеса от руки; болты должны вворачиваются легко. Следить за точной центровкой колеса. При необходимости слегка приподнять колесо. Вначале затянуть болты крепления колеса крест-накрест моментом 30 Нм.

Опустить автомобиль.

Затянуть вручную все болты крепления колеса крест-накрест заданным моментом с помощью динамометрического ключа. Необходимо тщательно соблюдать значение момента затяжки, указанное заводом-изготовителем. Необходимо учитывать различные значения момента затяжки для стальных и легкосплавных дисков!

Илл. 2

 

Ещё раз скорректировать давление в шинах.

Выполнить пробную поездку.

Проверить автомобиль еще раз в том диапазоне скорости, которого касалась рекламация.

 

 

Если вибрации/колебания на рулевом колесе по-прежнему присутствуют, необходимо направить технический запрос на ремонт! Запрос должен содержать находящийся в ⇒ Приложении к данной TPI „Большой информационный лист по шинам“. Необходимо следить за тем, чтобы „Большой информационный лист по шинам“ был заполнен полностью. В запросе для описания рекламации необходимо использовать те термины, которые содержатся в опросном листе.

 

Модели Volkswagen:
Touareg 7P*
Touareg 7LA/ 7L6

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.