Сводка TPI | №: 2037520/2 |
VW Touareg 7P5, 7LA, 7L6 вибрации и крутильные колебания рулевого колеса | 27.11.2014 |
Описание неисправности клиентом:
Пункт 1:
• | Вибрации/ дрожание/ крутильные колебания на рулевом колесе при постоянной скорости. |
и (или)
• | Вибрации/ дрожание /крутильные колебания на рулевом колесе в диапазоне скорости от 60 до 150 км/ч. |
Пункт 2:
• | Вибрации/ крутильные колебания на рулевом колесе при торможении. |
и (или)
• | Вибрации во всем автомобиле:
|
Заключение станции:
• | Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся. |
Пункт 1:
Уплощение шин
После короткой стоянки (в течение нескольких часов) и охлаждения нагретых шин на них появляются уплощения. В зависимости от типа, размера, марки шины и давления воздуха в шине это уплощение выражено в большей или меньшей степени.
Наличие уплощений приводит к изменению картины колебаний радиальных сил, и их необходимо обязательно устранять, прогревая шины в ходе поездки.
Пункт 2:
Воздействие радиального биения шин на автомобиль
Повышенное или предельно допустимое радиальное колебание радиальных сил в шинах передних/задних колёс становится причиной вибраций всего автомобиля.
Появление повышенного или предельно допустимого радиального колебания радиальных сил в шинах передних колёс, которое увеличивается в процессе торможения, вызывает также вибрацию всего автомобиля.
Понятия и определения:
Колебание радиальных сил (RKS): изменение усилия прогиба шины называют колебанием радиальных сил (RKS)!
Илл. 1
Радиальная сила представляет собой усилие, вызывающее радиальные колебания шины (шина пружинит). Вследствие конструктивных и производственно-технических особенностей по окружности шины есть более мягкие и более жёсткие участки в радиальном направлении. На илл. 1 (см. А и В) показаны различные типы подпружинивания.
При качении такого колеса по ровной поверхности дороги вследствие различной жёсткости шины центр колеса при постоянной нагрузке (илл. 1.1, стрелка 1) смещается вверх и вниз на величину х. Изменение величины х может ощущаться в автомобиле как вибрация или дрожание рулевого колеса.
Для устранения вибраций (уплощений) и колебаний радиальных сил необходимо последовательным образом проработать следующие пункты:
Методика действий при балансировке/ подборе положения шины на диске
1. Проверить все шины по следующим пунктам:
• | Протектор и боковины шин – на наличие повреждений (например: повреждения профиля, повреждения от ударов/ вздутия и т. д.). |
• | Высота протектора. |
Рекомендации производителя:
• | Шины, которые были повреждены в результате внешних воздействий (например, последствия ударов/ вздутия и т. д.), необходимо заменить. Шины, на которых обнаружены повреждения, представляют собой повышенную угрозу безопасности! |
• | Шины с остаточной высотой протектора, меньшей 4 мм, необходимо заменить, поскольку в противном случае применение данной методики будет частично или полностью нецелесообразным! |
2. Проверить и довести давление в шине каждого колеса до значения не менее 2,5 бар или до максимально допустимого значения.
3. Совершить пробную поездку:
• | проехать не менее 30 км; |
• | по возможности двигаться по автомагистрали; |
• | в случае если условия движения и дорожные условия позволят сделать это, двигаться с различной скоростью (до 100 км/ч). |
Во время пробной поездки ни в коем случае не создавать угроз для себя или для других участников дорожного движения!
Во время пробной поездки необходимо соблюдать Правила дорожного движения и ограничения скорости!
4.Сразу же после пробной поездки необходимо поднять автомобиль для снятия колёс, их проверки и балансировки.
Во время короткой стоянки и остывания шин на них могут образоваться новые уплощения!
5. Выполнить балансировку колёс на стационарном балансировочном станке.
• | Производитель рекомендует выполнять оптимизацию колёс на стенде для контроля вибраций (-VAS 6230 A/B-) производства Hunter. Выполнить измерения параметров, балансировку и (при необходимости) подбор положения шины на диске согласно данным стенда. |
• | При фиксации колеса на балансировочном стенде контролировать чистоту контактных поверхностей фланца и диска, центрирование диска по центральному отверстию, а также применение подходящего конусного адаптера и зажимного приспособления. Рекомендуется использовать для этого зажимное приспособление с пятью стержнями. |
• | Смонтировать колёса руководствуясь указаниями стенда -VAS6230 A/B- для сведения вибраций к минимуму. |
Колебания радиальной силы не зависят от направления движения и определяется как разность между максимальной и минимальной радиальными силами (разница между «пиками»).
Разница «между пиками» должна быть не более 120 Н.
Основное колебание или гармоническое колебание является частью колебаний радиальных сил. Если в результате подбора положения шины на диске радиальную силу невозможно уменьшить ниже заданного значения 80 Н, необходимо использовать новые шины. Условие:речь идёт о шинах, поставляемых для первичной комплектации.
• | Установку колёс на автомобиль необходимо выполнять согласно рекомендациям завода-изготовителя и ⇒ Руководства по ремонту! |
См.:
Ходовая часть – 44 Колёса, шины, Регулировка углов установки колёс – Установка колёс/Шины/Контроль давления в шинах – Инструкция по замене/установке колёс.
Крепление колеса на автомобиле
• | Проверить, нет ли на сопрягаемых поверхностях тормозного диска/ тормозного барабана и колеса следов коррозии и загрязнений (при необходимости очистить). |
• | Проверить, нет ли на центрирующем отверстии колеса (диска) и на центровочном выступе ступицы колеса следов коррозии и загрязнений (при необходимости очистить). |
• | В резьбовых отверстиях и на болтах крепления колёс не должно быть следов загрязнений и коррозии. Болты крепления колёс должны легко вворачиваться от руки без применения инструментов. |
Сильно корродированные и/или повреждённые болты необходимо заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту/ каталогу оригинальных деталей!
• | Проверить правильность конструкции и длину болтов крепления колёс! |
• | Установить отверстия тормозного диска/шпильки ступицы в положение, показанное на илл. 2 . Надеть колесо на ступицу и закрепить его с помощью двух расположенных друг напротив друга болтов (№ 1 и 2), ввернув их от руки. Равномерно ввернуть остальные болты крепления колеса от руки; болты должны вворачиваются легко. Следить за точной центровкой колеса. При необходимости слегка приподнять колесо. Вначале затянуть болты крепления колеса крест-накрест моментом 30 Нм. |
• | Опустить автомобиль. |
• | Затянуть вручную все болты крепления колеса крест-накрест заданным моментом с помощью динамометрического ключа. Необходимо тщательно соблюдать значение момента затяжки, указанное заводом-изготовителем. Необходимо учитывать различные значения момента затяжки для стальных и легкосплавных дисков! |
Илл. 2
• | Ещё раз скорректировать давление в шинах. |
• | Выполнить пробную поездку. |
• | Проверить автомобиль еще раз в том диапазоне скорости, которого касалась рекламация. |
Если вибрации/колебания на рулевом колесе по-прежнему присутствуют, необходимо направить технический запрос на ремонт! Запрос должен содержать находящийся в ⇒ Приложении к данной TPI „Большой информационный лист по шинам“. Необходимо следить за тем, чтобы „Большой информационный лист по шинам“ был заполнен полностью. В запросе для описания рекламации необходимо использовать те термины, которые содержатся в опросном листе.
Модели Volkswagen:
Touareg 7P*
Touareg 7LA/ 7L6
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.