Указания по использованию
Внимание: Эту сводку допустимо использовать только, если к автомобилю применимы указанные в ней опции, блоки управления и записи регистратора событий. |
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 - Электроника двигателя | P001600: Ряд 1, датчик пол. распредвала-G40 /датчик пол. коленвала-G28 несоответствие сигналов | статически (постоянно) | |
01 - Электроника двигателя | P001600: Ряд 1, датчик пол. распредвала-G40 /датчик пол. коленвала-G28 несоответствие сигналов | спорадически (время от времени) |
Сводка TPI | №: 2037243/3 |
Двигатель, стук, треск, дребезжание при запуске двигателя в течение примерно трёх секунд | 23.03.2015 |
Эта сводка TPI относится только к автомобилям с двигателями, номера которых идут после номеров, указанных в разделе «Решение в условиях производства»! Или в случае, если уже установлены цепь привода ГРМ с номером оригинальной детали 03F 109 158 K и натяжитель цепи с номером оригинальной детали 03F 109 507 B!
Описание неисправности клиентом:
• | Стук/треск/дребезжание в передней части автомобиля/в моторном отсеке при запуске и работе двигателя. |
• | В комбинации приборов горит лампа Check Engine. |
Заключение станции:
• | Одна или обе заявленные клиентом неисправности воспроизводятся. |
• | Нарушение фаз газораспределения, перескакивание цепи ГРМ. |
В регистраторе событий блока управления двигателя может быть сохранено следующее событие:
• | P001600: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов |
Из-за растяжения цепи привода ГРМ в результате износа только на двигателях заводской установки с номерами до приведённых ниже, а на двигателях из обменного фонда – с номером типа двигателя до номера, указанного для замены серийных двигателей, могут возникать следующие неисправности:
• | перескакивание цепи привода ГРМ; |
• | в отдельных случаях – соударение клапанов и поршней. |
Стук/треск/дребезжание в передней части автомобиля/в моторном отсеке, возникающий при запуске двигателя примерно в течение трёх секунд:
• | на двигателях с номерами, идущими после номеров двигателей, приведённых далее, |
• | для двигателей из обменного фонда с номером типа двигателя после номера, указанного для замены серийных двигателей, |
избежать невозможно по причине существующих допусков на изготовление деталей!
Решение в условиях производства
Применение оптимизированной цепи привода ГРМ, начиная с номеров двигателя:
• | CBZ* 462774 (завод-изготовитель: Млада-Болеслав). |
• | CBZ* 714253 (завод-изготовитель: Зальцгиттер). |
• | для двигателей из обменного фонда, начиная с номера типа двигателя 1087 (см. илл. 2, выделен рамкой зелёного цвета). |
• | Для определения завода-изготовителя см. наклейку на патрубке наддувочного воздуха (см. илл. 1, выделено красным прямоугольником) или на интеркулере! |
• | В случае двигателей из обменного фонда для идентификации номера типа двигателя см. наклейку на блоке цилиндров (см. илл. 2, выделен рамкой зелёного цвета)! |
Илл. 1
S = завод Зальцгиттер
M = завод Млада-Болеслав
Илл. 2
Проверка/ремонт:
• | Это мероприятие относится только к автомобилям с двигателями, номера которых идут после номеров, указанных в разделе «Решение в условиях производства». Или в случае, если уже установлены цепь привода ГРМ с номером оригинальной детали 03F 109 158 K и натяжитель цепи с номером оригинальной детали 03F 109 507 B! |
Необходимо попытаться воспроизвести неисправность, заявленную в рекламации клиента (в соответствии с разделом «Описание неисправности клиентом») в рамках холодного запуска и пробной поездки для принятия однозначного решения: применима ли к конкретной ситуации настоящая сводка TPI или нет. Описанные далее действия (измерение параметров цепи привода ГРМ) выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель/тип, номер двигателя, буквенное обозначение двигателя/завод-производитель и т. д.). В противном случае принятые меры к устранению неисправности не приведут, и потребуется повторный ремонт. В этом случае производитель откажет в возмещении стоимости работ и заменённых деталей по гарантии и возместит их за счёт предприятия, выполнившего замену!
Проверка цепи привода ГРМ:
• | Проверить состояние цепи привода ГРМ согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
Значения, полученные при проверке цепи привода ГРМ, указать в уведомлении по качеству!
Если в результате проверки цепи привода ГРМ будет получен результат «Цепь привода ГРМ в норме»:
<< Заменять цепь привода ГРМ не требуется, на этом месте работы завершаются! >>
Указание:
После длительной стоянки двигателю требуется около трёх секунд, чтобы создалось давление масла в области цепного привода ГРМ. Рекламация «Стук/треск/дребезжание в передней части автомобиля/в моторном отсеке, возникающий при запуске двигателя примерно в течение трёх секунд» является рекламацией в отношении уровня комфорта. Поэтому автомобиль готов к поездке, и ожидать последующих неисправностей не следует. В связи с этим возмещение расходов на ремонт по гарантии невозможно!
Если в результате проверки цепи привода ГРМ будет получен результат «Цепь привода ГРМ не в норме», действовать следующим образом:
• | Проверить фазы газораспределения двигателя согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
• | Если фазы газораспределения отрегулированы неправильно:
|
• | В случае соударения клапанов и поршней:
|
Если фазы газораспределения нарушены, а клапаны с поршнями не соударялись:
• | Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи согласно ⇒ Руководству по ремонту/Указаниям по оригинальным запчастям. |
• | Проверить, есть ли на кожухе цепи привода ГРМ выступы для защиты от перескакивания цепи (см. илл. 3 – обведены зелёными кружками). |
• | Если установлен кожух цепи без выступов для защиты от перескакивания цепи, необходимо установить оптимизированный кожух с защитой от перескакивания цепи (№ ориг. детали 03F 109 210 D) согласно ⇒ Руководству по ремонту/Указаниям по оригинальным деталям. |
Илл. 3. Зелёными кружками обозначены выступы для защиты от перескакивания цепи (оптимизированный кожух цепи)
• | Заменить моторное масло и масляный фильтр согласно ⇒ Руководству по ремонту/Указаниям по оригинальным деталям. |
• | Сбросить значения адаптации цепи привода ГРМ в блоке управления двигателя. |
В случае блоков управления следующих версий (см. следующий пример протокола диагностики) функциональная проверка «Сброс значений адаптации цепи привода ГРМ» не поддерживается и завершить её успешно невозможно:
• | Simos10.10 |
• | Simos10.11 |
• | Simos10.20 |
• | Simos10.21 |
Если установлен блок управления двигателя одной из этих версий, выполнять другие работы не требуется!
Адрес: 01-Электроника двигателя:
Перед сбросом значений адаптации цепи привода ГРМ необходимо учесть и выполнить следующие требования:
• | Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System Service версии (версия продукта) 1.0.1, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 1.0.0. или более высокой версии. |
• | Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля. |
• | При обновлении ПО все электрические потребители, в которых нет необходимости (вентиляция, подогрев сидений, освещение салона/наружное освещение и т. д.), должны быть отключены. |
• | Необходимо следить за тем, чтобы при обновлении ПО блоков управления в автомобиле или в непосредственной близости от него не было работающих источников электромагнитных полей (например, мобильных телефонов или беспроводных телефонов стандарта DECT). |
• | В обязательном порядке использовать кабельное соединение между тестером с Offboard Diagnostic Information System Service и автомобилем. При соединении по Bluetooth© (трансмиттер) возможны нежелательные прерывания процесса обновления ПО! |
• | В обязательном порядке использовать кабельное соединение между тестером с Offboard Diagnostic Information System Service и сетью сервисного предприятия. При соединении с сетью по W-LAN возможны нежелательные прерывания процесса обновления ПО! |
Offboard Diagnostic Information System Service:
• | Запуск диагностики -> Собственный план диагностики -> Привод -> 01 - Двигатель CBZ -> 15 - ГБЦ, клапанный механизм -> 15 Функции -> Снятие/установка цепи привода ГРМ -> Добавить к плану диагностики |
Оценка состояния цепи привода масляного насоса:
Цепь привода масляного насоса может иметь прогиб. При этом обязательно учитывать видеофайл в ⇒ приложении. На видео показано нормальное состояние цепи привода масляного насоса. Наличие этого прогиба цепи к возникновению неисправностей не приводит и не оправдывает замену цепи привода масляного насоса. Расходы на необоснованную замену деталей/замену цепи привода масляного насоса по гарантии будут возмещены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену!
Указания по оригинальным запчастям
Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!
Номер оригинальной детали | Наименование |
Согласно ⇒ Каталогу оригинальных деталей | Цепь привода ГРМ |
Согласно ⇒ Каталогу оригинальных деталей | Натяжитель цепи |
03F 109 210 D | Кожух цепи привода ГРМ |
Согласно ⇒ Каталогу оригинальных деталей | Моторное масло/масляный фильтр |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.