Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адресЗапись регистратора событийТип ошибкиСтатус ошибки
01 - Электроника двигателяP001600: Ряд 1, датчик пол. распредвала-G40 /датчик пол. коленвала-G28 несоответствие сигналовстатически (постоянно)
01 - Электроника двигателяP001600: Ряд 1, датчик пол. распредвала-G40 /датчик пол. коленвала-G28 несоответствие сигналовспорадически (время от времени)

Сводка TPI
№: 2037243/3

Двигатель, стук, треск, дребезжание при запуске двигателя в течение примерно трёх секунд

Дата:
23.03.2015

Описание неисправности

 

Эта сводка TPI относится только к автомобилям с двигателями, номера которых идут после номеров, указанных в разделе «Решение в условиях производства»! Или в случае, если уже установлены цепь привода ГРМ с номером оригинальной детали 03F 109 158 K и натяжитель цепи с номером оригинальной детали 03F 109 507 B!

 

Описание неисправности клиентом:

Стук/треск/дребезжание в передней части автомобиля/в моторном отсеке при запуске и работе двигателя.

В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

 

Заключение станции:

Одна или обе заявленные клиентом неисправности воспроизводятся.

Нарушение фаз газораспределения, перескакивание цепи ГРМ.

 

В регистраторе событий блока управления двигателя может быть сохранено следующее событие:

P001600: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов

 

Техническое обоснование

Из-за растяжения цепи привода ГРМ в результате износа только на двигателях заводской установки с номерами до приведённых ниже, а на двигателях из обменного фонда – с номером типа двигателя до номера, указанного для замены серийных двигателей, могут возникать следующие неисправности:

перескакивание цепи привода ГРМ;

в отдельных случаях – соударение клапанов и поршней.

 

 

Стук/треск/дребезжание в передней части автомобиля/в моторном отсеке, возникающий при запуске двигателя примерно в течение трёх секунд:

на двигателях с номерами, идущими после номеров двигателей, приведённых далее,

для двигателей из обменного фонда с номером типа двигателя после номера, указанного для замены серийных двигателей,

избежать невозможно по причине существующих допусков на изготовление деталей!

 

Решение в условиях производства

Применение оптимизированной цепи привода ГРМ, начиная с номеров двигателя:

CBZ* 462774 (завод-изготовитель: Млада-Болеслав).

CBZ* 714253 (завод-изготовитель: Зальцгиттер).

для двигателей из обменного фонда, начиная с номера типа двигателя 1087 (см. илл. 2, выделен рамкой зелёного цвета).

 

 

Для определения завода-изготовителя см. наклейку на патрубке наддувочного воздуха (см. илл. 1, выделено красным прямоугольником) или на интеркулере!

В случае двигателей из обменного фонда для идентификации номера типа двигателя см. наклейку на блоке цилиндров (см. илл. 2, выделен рамкой зелёного цвета)!

 

Илл. 1

S = завод Зальцгиттер

M = завод Млада-Болеслав

 

Илл. 2

 

Решение в условиях сервиса

Проверка/ремонт:

 

Это мероприятие относится только к автомобилям с двигателями, номера которых идут после номеров, указанных в разделе «Решение в условиях производства». Или в случае, если уже установлены цепь привода ГРМ с номером оригинальной детали 03F 109 158 K и натяжитель цепи с номером оригинальной детали 03F 109 507 B!

 

 

Необходимо попытаться воспроизвести неисправность, заявленную в рекламации клиента (в соответствии с разделом «Описание неисправности клиентом») в рамках холодного запуска и пробной поездки для принятия однозначного решения: применима ли к конкретной ситуации настоящая сводка TPI или нет. Описанные далее действия (измерение параметров цепи привода ГРМ) выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель/тип, номер двигателя, буквенное обозначение двигателя/завод-производитель и т. д.). В противном случае принятые меры к устранению неисправности не приведут, и потребуется повторный ремонт. В этом случае производитель откажет в возмещении стоимости работ и заменённых деталей по гарантии и возместит их за счёт предприятия, выполнившего замену!

 

Проверка цепи привода ГРМ:

Проверить состояние цепи привода ГРМ согласно ⇒ Руководству по ремонту.

 

Значения, полученные при проверке цепи привода ГРМ, указать в уведомлении по качеству!

 

Если в результате проверки цепи привода ГРМ будет получен результат «Цепь привода ГРМ в норме»:

<< Заменять цепь привода ГРМ не требуется, на этом месте работы завершаются! >>

Указание:

После длительной стоянки двигателю требуется около трёх секунд, чтобы создалось давление масла в области цепного привода ГРМ. Рекламация «Стук/треск/дребезжание в передней части автомобиля/в моторном отсеке, возникающий при запуске двигателя примерно в течение трёх секунд» является рекламацией в отношении уровня комфорта. Поэтому автомобиль готов к поездке, и ожидать последующих неисправностей не следует. В связи с этим возмещение расходов на ремонт по гарантии невозможно!

 

Если в результате проверки цепи привода ГРМ будет получен результат «Цепь привода ГРМ не в норме», действовать следующим образом:

Проверить фазы газораспределения двигателя согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Если фазы газораспределения отрегулированы неправильно:

Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней.

В случае соударения клапанов и поршней:

Установить двигатель базовой сборки согласно ⇒ Руководству по ремонту/Каталогу оригинальных деталей.

 

Если фазы газораспределения нарушены, а клапаны с поршнями не соударялись:

Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи согласно ⇒ Руководству по ремонту/Указаниям по оригинальным запчастям.

Проверить, есть ли на кожухе цепи привода ГРМ выступы для защиты от перескакивания цепи (см. илл. 3 – обведены зелёными кружками).

Если установлен кожух цепи без выступов для защиты от перескакивания цепи, необходимо установить оптимизированный кожух с защитой от перескакивания цепи (№ ориг. детали 03F 109 210 D) согласно ⇒ Руководству по ремонту/Указаниям по оригинальным деталям.

Илл. 3. Зелёными кружками обозначены выступы для защиты от перескакивания цепи (оптимизированный кожух цепи)

 

Заменить моторное масло и масляный фильтр согласно ⇒ Руководству по ремонту/Указаниям по оригинальным деталям.

Сбросить значения адаптации цепи привода ГРМ в блоке управления двигателя.

 

 

В случае блоков управления следующих версий (см. следующий пример протокола диагностики) функциональная проверка «Сброс значений адаптации цепи привода ГРМ» не поддерживается и завершить её успешно невозможно:

Simos10.10

Simos10.11

Simos10.20

Simos10.21

 

 

Если установлен блок управления двигателя одной из этих версий, выполнять другие работы не требуется!

Адрес: 01-Электроника двигателя:

 

 

Перед сбросом значений адаптации цепи привода ГРМ необходимо учесть и выполнить следующие требования:

Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System Service версии (версия продукта) 1.0.1, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 1.0.0. или более высокой версии.

Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля.

При обновлении ПО все электрические потребители, в которых нет необходимости (вентиляция, подогрев сидений, освещение салона/наружное освещение и т. д.), должны быть отключены.

Необходимо следить за тем, чтобы при обновлении ПО блоков управления в автомобиле или в непосредственной близости от него не было работающих источников электромагнитных полей (например, мобильных телефонов или беспроводных телефонов стандарта DECT).

В обязательном порядке использовать кабельное соединение между тестером с Offboard Diagnostic Information System Service и автомобилем. При соединении по Bluetooth© (трансмиттер) возможны нежелательные прерывания процесса обновления ПО!

В обязательном порядке использовать кабельное соединение между тестером с Offboard Diagnostic Information System Service и сетью сервисного предприятия. При соединении с сетью по W-LAN возможны нежелательные прерывания процесса обновления ПО!

 

Offboard Diagnostic Information System Service:

Запуск диагностики -> Собственный план диагностики -> Привод -> 01 - Двигатель CBZ -> 15 - ГБЦ, клапанный механизм -> 15 Функции -> Снятие/установка цепи привода ГРМ -> Добавить к плану диагностики

 

 

Оценка состояния цепи привода масляного насоса:

 

Цепь привода масляного насоса может иметь прогиб. При этом обязательно учитывать видеофайл в ⇒ приложении. На видео показано нормальное состояние цепи привода масляного насоса. Наличие этого прогиба цепи к возникновению неисправностей не приводит и не оправдывает замену цепи привода масляного насоса. Расходы на необоснованную замену деталей/замену цепи привода масляного насоса по гарантии будут возмещены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену!

 

Указания по оригинальным запчастям

 

Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали

Наименование

Согласно ⇒ Каталогу оригинальных деталей

Цепь привода ГРМ

Согласно ⇒ Каталогу оригинальных деталей

Натяжитель цепи

03F 109 210 D

Кожух цепи привода ГРМ

Согласно ⇒ Каталогу оригинальных деталей

Моторное масло/масляный фильтр

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.