Сводка TPI
№: 2035742/1

Двигатель, белый дым из глушителя, топливо низкого качества

Дата:
04.12.2013

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Белый дым из глушителя

При выключении двигателя вентиляторы радиатора работают ещё несколько минут (выбег).

 

Заключение сервисного центра:

Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести.

При температуре ОЖ выше 25 °C из выпускной системы выходит белый дым.

 

Техническое обоснование

Белый дым из выпускной системы, вызываемый химической реакцией с участием серы. Сера, попадая в двигатель с топливом, в основном осаждается в окислительном катализаторе. При большом содержании серы в топливе в окислительном катализаторе осаждается повышенное количество серы.

 

 

При температуре выше 450 °C происходит химическое превращение серы!

При химической реакции восстановления большого количества серы возникает белый дым!

 

В зависимости от нормы выбросов/экологического класса применяются различные схемы.

Автомобили с сажевым фильтром (DPF).

Автомобили с системой снижения твёрдых выбросов (Partikel Minderungssystem – PMS) – для а/м без DPF.

 

Не при всех условиях эксплуатации автомобиля удаётся удерживать температуру в окислительном катализаторе выше 450 °C, чтобы шла реакция восстановления серы.

Дополнительно к нормальной эксплуатации восстановление серы периодически проводится за счёт особых режимов двигателя. Электронная система управления двигателя за счёт особых режимов/мер на двигателе (таких, как дополнительный впрыск) поддерживать температуру в окислительном катализаторе выше 450 °C.

В автомобилях с DPF во время регенерации DPF одновременно в окислительном катализаторе происходит химическое превращение серы.

В автомобилях с PMS (без DPF) примерно через каждую 1000 километров реализуется особый режим работы двигателя, повышающий температуру в выпускной системе. Этот режим можно сравнить с регенерацией DPF, однако он служит для того, чтобы очистить от серы окислительный катализатор.

 

При эксплуатации двигателя на низких оборотах и с небольшой нагрузкой (= низкая температура в окислительном катализаторе) в автомобилях с PMS продолжительность особого режима двигателя может составлять до 30 минут.

Если двигатель глушится во время действия режима очистки от серы, то затем во время движения, когда ОЖ прогреется до температуры не ниже 25 °C, с прогревом окислительного катализатора снова запускается этот особый режим двигателя. С запуском фазы прогрева отсчёт времени действия режима очистки от серы продолжается.

 

Очистка от серы в автомобилях с PMS датчиками не контролируется!

 

Если запущен режим очистки от серы, вентиляторы радиатора работают из-за высокой температуры. Если в режиме очистки от серы или при регенерации DPF происходит выключение двигателя, вентиляторы радиатора продолжают работать, даже когда зажигание уже выключено. Выбег вентиляторов может длиться до 6 минут!

 

Решение в условиях сервиса

Проверить, соответствует ли явление описанию в «Техническом обосновании»:

 

Если да, то речь не о недостатке с точки зрения гарантии!

Причина явления, вызывающего эту рекламацию, заключается в очень большом содержании серы в топливе!

 

Проверить, при каких условиях возникает эта рекламация клиента.

Температура ОЖ должна быть выше 25 °C, поскольку иначе очистка от серы не происходит.

В автомобилях без DPF вызывающее рекламацию явление возникает примерно через каждую 1000 километров.

В автомобилях с DPF вызывающее рекламацию явление возникает во время регенерации DPF.

Вентиляторы радиатора продолжают работать даже при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании, если двигатель выключить в фазе очистки от серы (или, в автомобилях с DPF, во время его регенерации).

Следует убедиться, что речь идёт не о конденсате влаги в выпускной системе.

Наиболее часто рекламация звучит так: Когда автомобиль стоит, например, у светофора, из глушителя выходит обильный белый дым.

При очень высоком содержании серы в топливе белый дым можно видеть даже во время движения.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.