Сводка TPI | №: 2035715/5 |
Важная информация по Volkswagen e-up! | 12.02.2014 |
Описание неисправности клиентом:
• | Пункт 1: Зарядная вилка не застревает, и извлечь её из розетки невозможно. |
и/или
• | Пункт 2: Привести автомобиль в готовность к движению невозможно. |
и/или
• | Пункт 3: Индикатор статуса зарядки (зелёный) на розетке (на автомобиле, см. илл. 4) не горит. |
и/или
• | Пункт 4: Не активируется режим «торможения двигателем» при прекращении нажатия педали акселератора. |
и/или
• | Пункт 5: Шум работы индикатора степени заряженности (см. илл. 5) в комбинации приборов при низкой температуре. |
и/или
• | Пункт 6: Шум при пользовании замком зажигания. |
и/или
• | Пункт 7: Отключение режима готовности к движению. |
и/или
• | Пункт 8: В регистраторе событий модуля аварийного вызова/коммуникационного блока (адресное слово 75) сохранено событие => «Блок управления заблокирован (B201700)» или «Блок управления, блокировка пуска отключена (B1788F0)». |
и/или
• | Пункт 9: Результат расчёта запаса хода не воспроизводится. |
и/или
• | Пункт 10: Щелчки в передней части автомобиля при нажатии педали тормоза, особенно при маневрировании. |
и/или
• | Пункт 11: Процесс зарядки не запускается. |
Заключение станции:
• | Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся. |
Заявленная клиентом неисправность, пункт 1: «Невозможно отсоединить розетку зарядного кабеля от вилки».
• | Когда замки дверей отпираются механическим (вторым) ключом (без пульта дистанционного управления, см. илл. 1), розетка кабеля для зарядки не отделяется от вилки. Для разблокировки разъёма в таком случае необходимо дополнительно нажать клавишу центрального замка в двери водителя. Если же двери автомобиля отпираются с помощью системы дистанционного управления (первого ключа), зарядный кабель можно отделить от вилки. |
Описанное в пункте «Заявленная клиентом неисправность, пункт 1» явление возникает только на автомобилях Volkswagen e-up! с версией ПО блока управления бортовой сети (BCM) 0712. В последующих версиях ПО соответствующая функция была изменена таким образом, что кабель отсоединяется и при отпирании дверей вторым ключом (без ДУ, см. илл. 1)!
Иллюстрация 1
Заявленная клиентом неисправность, пункт 2: «Привести автомобиль в режим готовности к движению невозможно».
• | Функция усилителя тормозной системы реализована с помощью электромеханического усилителя (eBKV). Усилитель тормозной системы активируется спустя непродолжительное время после включения зажигания. Если во время приведения автомобиля в режим готовности к движению, когда усилитель тормозной системы ещё не работает, педаль тормоза нажимается недостаточно сильно, привести автомобиль в режим готовности к движению невозможно. Описанные явления с большей долей вероятности могут возникать, если ключ в замке зажигания очень быстро переводится из положения "0" в положение "2" (положение "0" = зажигание выключено, положение "1" = зажигание включено, положение "2" = приведение в режим готовности к движению). |
• | Только после того как на дисплее комбинации приборов отобразится сообщение READY (см. илл. 2) и значение индикатора готовности к движению изменится с «Off» на «0» (см. илл. 3), автомобиль будет находиться в режиме готовности к движению! |
Иллюстрация 2
Иллюстрация 3
Заявленная клиентом неисправность, пункт 3: «Индикатор статуса зарядки на розетке системы зарядки (на автомобиле) не горит».
• | Когда высоковольтная АКБ заряжена полностью, индикатор статуса зарядки на розетке (см. илл. 4) примерно через одну минуту гаснет! При этом подразумевается, что процесс зарядки был запущен, и напряжение в электрической сети есть. |
Иллюстрация 4
Заявленная клиентом неисправность, пункт 4: «Отсутствует «торможение двигателем» при прекращении нажатия педали акселератора.
• | Как правило, при прекращении нажатия педали акселератора запускается процесс рекуперации энергии в соответствии с заданным уровнем рекуперации. В тех случаях, когда высоковольтная АКБ заряжена полностью, рекуперация энергии не производится, поскольку высоковольтная АКБ не может принять дополнительную энергию. |
Уже примерно при степени заряженности высоковольтной АКБ 85 % степень рекуперации энергии уменьшается. Когда высоковольтная АКБ заряжена до 95 %, рекуперация энергии не осуществляется вообще!
Заявленная клиентом неисправность, пункт 5: «Шум работы индикатора степени заряженности в комбинации приборов при низкой температуре».
• | В связи с конструктивными особенностями при низкой температуре во время подготовки автомобиля к эксплуатации (приведения в готовность к движению), возможно появление шума со стороны индикатора степени заряженности (см. илл. 5) в комбинации приборов. |
Иллюстрация 5
Заявленная клиентом неисправность, пункт 6: «Шум при пользовании замком зажигания».
• | В связи с конструктивными особенностями во время подготовки автомобиля к эксплуатации (приведения в готовность к движению) возможно появление шума во время пользования замком зажигания. |
Заявленная клиентом неисправность, пункт 7: «Отключение режима готовности к движению».
• | По соображениям безопасности режим готовности к движению отключается, как только при включённой передаче для движения и не нажатой педали тормоза открывается дверь и (или) отстёгивается ремень безопасности. Готовность к движению восстанавливается при нажатой педали тормоза, когда селектор устанавливается в положение «P» или «N». |
• | Однако режим готовности к движению не отключается, пока активна функция «Движение с минимальной скоростью», поскольку в этом случае можно предположить, что ошибки управления нет.
|
Заключение станции, пункт 8: В регистраторе событий модуля аварийного вызова/коммуникационного блока (адресное слово 75) сохранено событие => «Блок управления заблокирован (B201700)» или «Блок управления, блокировка пуска отключена (B1788F0)».
• | В регистраторе событий модуля аварийного вызова/коммуникационного блока (адресное слово 75) может быть сохранено событие «Блок управления заблокирован (B201700)» или «Блок управления, блокировка пуска отключена (B1788F0)». Упомянутые выше события следует понимать только как информационное сообщение, а не как указание на наличие неисправности. Таким образом, события можно игнорировать, поскольку фактически она отсутствует! |
Заявленная клиентом неисправность, пункт 9: «Результат расчёта запаса хода не воспроизводится».
• | После завершения зарядки высоковольтной АКБ и при выключенной климатической установке вначале на дисплее комбинации приборов отображается рассчитанный по циклу NEFZ (Neuer Europäischer Fahrzyklus – новый европейский ездовой цикл) максимальный запас хода 160 км. Однако когда климатическая установка включена, значение максимального запаса хода вследствие дополнительного ожидаемого расхода энергии снижается примерно до 130 км. Когда используется динамичный режим движения, то расчёт запаса хода может быть существенно скорректирован. Это явление, обусловленное конструктивными особенностями, в некоторых случаях может восприниматься клиентом как невоспроизведение результата расчёта запаса хода. |
Заключение станции, пункт 10:«Щелчки со стороны передних дисковых тормозных механизмов, особенно при маневрировании».
• | В связи с конструктивными особенностями в области дисковых тормозных механизмов передних колёс, особенно при маневрировании, могут быть слышны «щелчки». В случае этих щелчков речь идёт об обычном «реверсивном щелчке», который возникает в результате перемещения тормозных колодок в тормозном суппорте. Из-за особенно низкого уровня шума при торможении автомобиля Volkswagen e-up! эти щелчки становятся слышны. |
Замена деталей передних дисковых тормозных механизмов к устранению шума не приводит, поэтому расходы на неоправданную замену по гарантии будут возмещены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену!
Заявленная клиентом неисправность, пункт 11: «Процесс зарядки не запускается».
• | Когда охватывающая часть разъема зарядного кабеля подсоединяется к автомобилю, в течение последующих 60 секунд ожидается активация процесса зарядки. Однако если процесс зарядки в течение первых 60 секунд не запускается (например, вилка с защитным контактом не установлена в розетку электросети), снова активируется режим экономии энергии без подзарядки высоковольтной АКБ. В этом случае процесс зарядки можно запустить с помощью повторного отпирания двери с механическим ключом, ключом с пультом ДУ или путём повторного соединения частей разъема зарядного кабеля. |
Указания по использованию зарядного кабеля типа «Mode 2» (см. илл. 6):
В случае использования зарядного кабеля типа «Mode 2», речь идёт о чувствительном электронном приборе, который предназначен для обеспечения безопасности пользователя при зарядке электромобилей. Поэтому с зарядным кабелем следует обращаться бережно. Необходимо защищать зарядный кабель от воды и механических воздействий!
Иллюстрация 6
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.