Сводка TPI
№: 2033206/1

Рабочие шумы автономного, дополнительного жидкостного отопителя передаются в салон

Дата:
03.09.2013

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Шумы/вибрации в салоне автомобиля:

После включения автономного отопителя.

Во время движения при низких наружных температурах.

 

Заключение сервисного центра:

Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести.

 

Техническое обоснование

Допуски деталей (дисбаланс) крыльчатки воздухонагнетателя горелки автономного/дополнительного жидкостного отопителя. Из-за отклонений размеров могут возникать шумы/вибрации кузова от автономного/дополнительного жидкостного отопителя, передающиеся в салон.

 

Решение в условиях производства

Введение оптимизированных автономного/дополнительного жидкостного отопителей.

См. раздел Мероприятие.

 

Решение в условиях сервиса

Провести акустическую оценку автономного/дополнительного жидкостного отопителя после запуска отопителя.

Считать дату выпуска автономного/дополнительного жидкостного отопителя, при необходимости установить балансировочные грузы на крыльчатку воздухонагнетателя горелки.

 

Подключить диагностический тестер.

Через ⇒ Ведомый поиск неисправностей выбрать диагностический адрес 18.

Выбрать идентификацию автономного/дополнительного жидкостного отопителя через тестер.

Выбрать расширенную идентификацию.

Индикация Offboard Diagnostic Information System Service:

В идентификации FAZIT отобразится дата выпуска автономного/дополнительного жидкостного отопителя. Пример: WOS-00022.06.1243415222

Индикация тестера VAS:

В качестве даты изготовления отобразится дата выпуска автономного/дополнительного жидкостного отопителя. Пример: 22.06.12

Если дата выпуска автономного/дополнительного жидкостного отопителя находится между 01.03.12 и 08.01.13, а шумы однозначно можно связать с автономным/дополнительным жидкостным отопителем, то необходимо проделать следующее:

Запустить двигатель.

Провести акустическую оценку в салоне при закрытых дверях и окнах.

Запустить автономный/дополнительный жидкостный отопитель через диагностический тестер и дождаться перехода отопителя в режим полной нагрузки.

Снова провести акустическую оценку в салоне при закрытых дверях и окнах.

Если рабочие шумы автономного/дополнительного жидкостного отопителя выше нормального уровня или в салоне ощущаются вибрации, то действовать следующим образом:

Снять с автомобиля переднее правое колесо в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Снять передний правый подкрылок в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Шланговыми зажимами пережать шланги ОЖ у автономного/дополнительного жидкостного отопителя.

 

Внимание:

Опасность получения ожога горячей жидкостью! При прогретом двигателе температура ОЖ может превышать 100 °C. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Перед вскрытием контура системы охлаждения (если требуется) необходимо снять давление и температуру!

 

Выкрутить винт Torx опорной пластины водяного патрубка и отсоединить патрубок от отопителя.

 

 

Указание:

Крышку отопителя невозможно снять без повреждений!

 

Отжать нижний фиксирующий выступ крышки отопителя и сломать крышку отопителя над выемкой. Красной штриховой линией на рис. 1 показана кромка разлома на крышке отопителя.

 

Для наглядности выполнение действий показывается на снятом отопителе!

 

Рис. 1) Крышка отопителя с правильно намеченной линией разлома (красная штриховая линия)

 

Отвёрткой отжать верхний фиксирующий выступ и полностью сломать крышку отопителя и снять её (см. рис. 2).

 

Указание:

Не допустить повреждения находящихся под крышкой отопителя деталей – крышки вентилятора и провода датчика температуры!

Рис. 2)

Большой красный круг = положение установки крышки вентилятора

Малые красные круги = положение фикирующих выступов

Красная стрелка = провод датчика температуры

 

 

На дизельных отопителях под крышкой вентилятора установлено уплотнительное кольцо. На бензиновых отопителях (кроме Sharan) этого уплотнительного кольца нет!

Отвёрткой осторожно отжать крышку вентилятора (см. рис. 3). Удалить уплотнительное кольцо, если имеется.

Рис. 3) Отопитель со снятой крышкой вентилятора

 

 

Перед установкой балансировочных грузов необходимо учесть следующее:

Подвергать балансировке можно только крыльчатку вентилятора со знаком «прессформа номер 4» (см. рис. 4).

Устанавливать балансировочные грузы следует только от руки.

Точное положение балансировочных грузов является определяющим для правильного результата балансировки. Внешняя кромка балансировочных грузов должна быть заподлицо с видимой линией разъёма прессформы крыльчатки вентилятора (см. рис. 5).

Балансировочные грузы необходимо устанавливать на показанные рёбра крыльчатки вентилятора (см. рис. 5).

Установленные один раз грузы нельзя снимать и переставлять на новое место.

Балансировочные грузы необходимо насаживать на ребро крыльчатки до упора, чтобы не допустить их ослабления в эксплуатации.

Баланстровочные грузы на одной стороне имеют выступ с захватами. Выступы обоих установленных балансировочных грузов не должны соприкасаться. Для этого балансировочные грузы нужно устанавливать выступом наружу (см. рис. 5).

Рис. 4) Красные круги = обозначение «прессформа номер 4»

 

Насадить балансировочные грузы на рёбра крыльчатки вентилятора (см. рис. 5).

Рис. 5) Крыльчатка вентилятора с размещением балансировочных грузов

 

 

Для бензиновых отопителей, у которых нет уплотнительного кольца под крышкой вентилятора, шаг «установить новое уплотнительное кольцо» пропустить!

Установить крышку вентилятора:

Крышку вентилятора и уплотнительное кольцо протереть салфетой с изопропанолом.

Прижать крышку вентилятора рукой по плоскости, не применяя молоток, поскольку иначе можно повредить крыльчатку или опору крыльчатки.

Установить крышку отопителя.

Крышку отопителя сначала надеть на отопитель снизу, затем откинуть вверх и зафиксировать.

Установить патрубок ОЖ и опорную пластину с новыми уплотнительными кольцами. Момент затяжки винта Torx: 4 Нм.

Установить передний правый подкрылок в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Установить на автомобиль переднее правое колесо в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Запустить автономный/дополнительный жидкостный отопитель через диагностический тестер.

Повторить акустическую оценку в салоне при закрытых дверях и окнах.

 

Модели Volkswagen:
162*; AJ5*; 1T3*; 5N2*; 7N1*
358*; 36*
517*; 521*; 5K1*
1F8*

Указания по оригинальным запчастям

 

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.

Номер оригинальной детали

Наименование

1K0 898 919

Ремкомплект

Рис. 6) Состав ремкомплекта с номером оригинальной детали: 1K0 898 919

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.