Сводка TPI
№: 2030717/3

БУ бортовой сети (BCM) – различные рекламации

Дата:
17.12.2014

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

A:

При включении зажигания на дисплее комбинации приборов появляется текстовое сообщение Key Battery («Элемент питания ключа»). Сообщение отображается на короткое время или постоянно.

и (или)

B:

В комбинации приборов горит контрольная лампа системы зарядки АКБ/контрольная лампа генератора

в течение примерно 5–10 секунд после запуска двигателя.

и (или)

C:

Необоснованное включение сигнализатора отказа лампы

в комбинации приборов.

и (или)

D:

Отпирание или запирание дверей с помощью системы дистанционного управления невозможно.

и (или)

E:

В комбинации приборов постоянно отображается меню телефона.

и (или)

F:

Контрольная лампа указателей поворота

в комбинации приборов мигает с удвоенной скоростью.

 

Заключение станции:

Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

 

Кроме того, в блоке управления бортовой сети могут быть зарегистрированы следующие события:

G:

01321 008 БУ подушек безопасности J234, недостоверный сигнал, спорадически

H:

00910 007 Контрольная лампа аварийной световой сигнализации K6, КЗ на «массу», спорадически

I:

00063 008 Выключатель фонарей заднего хода F4, недостоверный сигнал

J:

01242 000 Выходные каскады в БУ, нет сигнала/связи, спорадически

K:

01229 004 Датчик влажности, нет сигнала/связи, спорадически

 

Техническое обоснование

Неисправность блока управления бортовой сети (BCM), обусловленная программным обеспечением.

 

 

Необходимо учитывать расширенные возможности по диагностике заявленной клиентом неисправности «C: Необоснованная активация сигнализатора отказа лампы в комбинации приборов» в разделе «Решение в условиях сервиса» (доступно в БУ бортовой сети (BCM) с версии ПО 0251)!

 

Решение в условиях производства

Применение оптимизированного ПО в блоке управления бортовой сети (BCM)

Начиная с 2014 модельного года.

 

Решение в условиях сервиса

Обновление ПО блока управления бортовой сети (BCM)

 

В случае рекламации обновить ПО блока управления бортовой сети (диагностический адрес 09) согласно ⇒ Ведомому поиску неисправностей через систему учёта обновлений ПО SVM (Software-Versions-Management).

 

 

Перед обновлением ПО необходимо выполнить следующие указания:

Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System версии (версия продукта) 1.1.2, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 1.1918.2229 или более высокой версии.

Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля.

При обновлении ПО все электрические потребители, в которых нет необходимости (вентиляция, подогрев сидений, освещение салона и т. д.), должны быть отключены.

Необходимо следить за тем, чтобы при обновлении ПО блоков управления в автомобиле или в непосредственной близости от него не было работающих источников электромагнитных полей (например, мобильных телефонов или беспроводных телефонов стандарта DECT).

В обязательном порядке использовать кабельное соединение между тестером с Offboard Diagnostic Information System Service и автомобилем. При соединении по Bluetooth© (трансмиттер) возможны нежелательные прерывания процесса обновления ПО!

Дверь водителя во время обновления ПО должна быть открыта.

Во время обновления ПО включить на автомобиле аварийную световую сигнализацию, чтобы обеспечить постоянную активность шины CAN на стороне автомобиля.

 

Обновление ПО блока управления в режиме онлайн выполнять только с помощью подключённого к сети тестера с приложением Offboard Diagnostic Information System Service через систему учёта обновлений ПО SVM (Software-Versions-Management). ПО доступно, начиная с 51-й календарной недели (КН) 2012 года,.

После этого ПО можно будет установить с помощью DVD-диска с обновлением ПО №71 -Адаптация ПО блоков управления- (содержит только блок данных). Однако даже при наличии DVD необходимо онлайн-соединение (вставить DVD и запустить обновление через SVM).

 

Порядок действий по обновлению ПО приведен в:

Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностика -> Специальные функции

 

 

 

Расширенные возможности диагностики наружных световых приборов:

 

 

Описанные далее расширенные возможности диагностики наружных световых приборов доступны в блоке управления бортовой сети (BCM) начиная с версии ПО 0251!

«Необоснованная активация сигнализатора отказа лампы в комбинации приборов».

 

Если сигнализатор отказа лампы в комбинации приборов загорается без регистрации события в блоке управления бортовой сети (BCM), то причину активации сигнализатора можно получить, опросив в режиме самодиагностики блок измеряемых величин 44 БУ бортовой сети (BCM) (диагностический адрес 09).

 

 

ВНИМАНИЕ! После выключения и включения зажигания извлечь другую информацию из блока измеряемых величин 44 будет невозможно! Поэтому считывание значения из блока измеряемых величин 44 должно выполняться во время того же «цикла включения зажигания», во время которого произошла активация сигнализатора отказа лампы!

 

Блок измеряемых величин 44 (БУ бортовой сети (BCM), диагностический адрес 09)

Измеряемая величина 3

Измеряемая величина 4

0001 = источник света стоп-сигнала

0001 = дневные ходовые огни слева, событие

0002 = стоп-сигнал, событие

0002 = дневные ходовые огни справа, событие

0004 = левый указатель поворота, источник света

0004 = задний противотуманный фонарь, событие

0008 = левый указатель поворота, событие

0008 = фонарь заднего хода, событие

0010 = правый указатель поворота, источник света

0010 = освещение регистрационного знака, событие

0020 = правый указатель поворота, событие

0020 = левый дополнительный габаритный огонь, событие

0040 = передний левый габаритный огонь, источник света

0040 = правый дополнительный габаритный огонь, событие

0080 = передний левый габаритный огонь, событие

0080 = не используется

0100 = передний правый габаритный огонь, источник света

0100 = не используется

0200 = передний правый габаритный огонь, событие

0200 = не используется

0400 = адаптивное освещение слева, событие

0400 = прицеп

0800 = адаптивное освещение справа, событие

0800 = отсутствует питание передних габаритных огней

1000 = ближний свет левой фары, событие

1000 = отсутствует питание указателей поворота/стоп-сигналов

2000 = ближний свет правой фары, событие

2000 = отсутствует питание системы адаптивного освещения

4000 = дальний свет левой фары, событие

4000 = отсутствует питание ABL/ FL/ TFL левой фары

8000 = дальний свет правой фары, событие

8000 = отсутствует питание ABL/ FL/ TFL правой фары

(ABL = ближний свет; FL = наружное освещение; TFL = дневные ходовые огни)

 

Модели Volkswagen:
Polo 6R1

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.