Сводка TPI
№: 2029361/4

Двигатель на сжатом газе, пропуски воспламенения - только на газе, горит индикатор сбоя контроля ОГ, P3361

Дата:
04.09.2012

Описание неисправности

 

Сведения в данной TPI описывают претензии клиентов только при работе двигателя на сжатом газе. Воспроизвести подобное явление при работе на бензине невозможно!

 

Описание неисправности клиентами:

В комбинации приборов горит индикация неисправности системы контроля ОГ.

Рывки прогретого двигателя в режиме работы на сжатом газе.

 

Заключение сервисного центра:

Описанное клиентом явление воспроизводится при прогретом двигателе (выше 90 °C).

 

В регистраторе событий блока управления двигателя появилась как минимум одна из следующих записей:

P3361 – работа на газе, обнаружены пропуски воспламенения

P3362 – работа на газе, цил.1, обнаружены пропуски воспламенения

P3363 – работа на газе, цил.2, обнаружены пропуски воспламенения

P3364 – работа на газе, цил.3, обнаружены пропуски воспламенения

P3365 – работа на газе, цил.4, обнаружены пропуски воспламенения

 

Техническое обоснование

Негерметичность выпускных клапанов в головке бока цилиндров.

 

Пропуски воспламенения при работе на газе не означают автоматически, что причина в газовом оборудовании! При работе на газе необходимо более высокое напряжение на свечах зажигания. Поэтому пропуски воспламенения в этом режиме возникают раньше и соответственно раньше распознаются.

 

Решение в условиях сервиса

Контроль/ремонт:

Проверить, действительно ли явление возникает только при работе на газе.

Для этого выбрать самодиагностику блока управления двигателя.

В базовой регулировке можно вручную переключиться в группе индикации 243на режим работы на газе, а в группе индикации 244на режим работы на бензине.

Если явление, вызвавшее жалобу, воспроизводится только при работе на газе:

Полностью выключить климатическую установку.

Запустить ⇒ Ведомый поиск неисправностей.

В меню -> Переход -> Выбор функции/компонента -> Привод -> Двигатель ->01 Системы с самодиагностикой -> Управление двигателя Motronic -> Функции двигателя -> Считать блок измеряемых величин нужно выбрать следующие измеряемые величины:

Наименование

Блок измеряемых величин

Поле индикации

Частота вращения двигателя

01

01

Температура охлаждающей жидкости

01

02

Пропуски в цилиндре 1

15

01

Пропуски в цилиндре 2

15

02

Пропуски в цилиндре 3

15

03

Обнаружение пропусков

15

04

Пропуски в цилиндре 4

16

01

Обнаружение пропусков

16

02

 

Дать двигателю поработать в газовом режиме на повышенных оборотах на холостом ходу (2000 об/мин), пока температура ОЖ не достигнет 95 °C (блок измеряемых величин 01, поле индикации 02).

Понаблюдать за обнаружением пропусков воспламенения на холостом ходу в блоках измеряемых величин 15 и 16.

Если пропуски имеются и двигатель начинает работать неровно, нужно вручную переключиться на бензиновый режим (функция 006-Базовая настройка, группа индикации 244).

Затем понаблюдать за обнаруженными пропусками и поведением двигателя.

Если двигатель через некоторое время начинает снова работать более плавно и пропуски перестают обнаруживаться, то провести Проверку потери давления в соответствии с инструкцией ниже.

 

Проверка потери давления

Необходимый инструмент:

Приспособления: VW 653/3, T40012 или T40012/1

Газовый редуктор (для сжатого воздуха): V.A.G 1687

 

Процесс проверки потери давления:

Последовательно установить поршень каждого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ).

К цилиндрам поочерёдно подключать магистраль сжатого воздуха через газовый редуктор и приспособление, соответствующее креплению свечей зажигания.

Давление воздуха с помощью редуктора понизить до значения не выше 2 бар, чтобы не вызвать обратный удар поршня/коленвала.

Следить за шумами потока во впускном тракте и выпускном тракте (см. рис. 1). При этом звук потока воздуха в картере двигателя должен быть одинаковым для всех цилиндров.

Рис. 1

 

Если обнаружена потеря давления воздуха в выпускном или впускном тракте, то необходимо заменить головку блока цилиндров согласно ⇒ Руководству по ремонту.

 

Модели Volkswagen:
Touran 1T3
Touran 1T2

Указания по оригинальным запчастям

 

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям!

Номер оригинальной детали

Наименование

Количество

03C 103 264 HX

Головка блока цилиндров с клапанами

1

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.