Сводка TPI | №: 2029361/4 |
Двигатель на сжатом газе, пропуски воспламенения - только на газе, горит индикатор сбоя контроля ОГ, P3361 | 04.09.2012 |
Сведения в данной TPI описывают претензии клиентов только при работе двигателя на сжатом газе. Воспроизвести подобное явление при работе на бензине невозможно!
Описание неисправности клиентами:
• | В комбинации приборов горит индикация неисправности системы контроля ОГ. |
• | Рывки прогретого двигателя в режиме работы на сжатом газе. |
Заключение сервисного центра:
• | Описанное клиентом явление воспроизводится при прогретом двигателе (выше 90 °C). |
В регистраторе событий блока управления двигателя появилась как минимум одна из следующих записей:
• | P3361 – работа на газе, обнаружены пропуски воспламенения |
• | P3362 – работа на газе, цил.1, обнаружены пропуски воспламенения |
• | P3363 – работа на газе, цил.2, обнаружены пропуски воспламенения |
• | P3364 – работа на газе, цил.3, обнаружены пропуски воспламенения |
• | P3365 – работа на газе, цил.4, обнаружены пропуски воспламенения |
Негерметичность выпускных клапанов в головке бока цилиндров.
Пропуски воспламенения при работе на газе не означают автоматически, что причина в газовом оборудовании! При работе на газе необходимо более высокое напряжение на свечах зажигания. Поэтому пропуски воспламенения в этом режиме возникают раньше и соответственно раньше распознаются.
Контроль/ремонт:
Проверить, действительно ли явление возникает только при работе на газе.
• | Для этого выбрать самодиагностику блока управления двигателя. |
• | В базовой регулировке можно вручную переключиться в группе индикации 243на режим работы на газе, а в группе индикации 244на режим работы на бензине. |
Если явление, вызвавшее жалобу, воспроизводится только при работе на газе:
• | Полностью выключить климатическую установку. |
• | Запустить ⇒ Ведомый поиск неисправностей. |
• | В меню -> Переход -> Выбор функции/компонента -> Привод -> Двигатель ->01 Системы с самодиагностикой -> Управление двигателя Motronic -> Функции двигателя -> Считать блок измеряемых величин нужно выбрать следующие измеряемые величины: |
Наименование | Блок измеряемых величин | Поле индикации |
Частота вращения двигателя | 01 | 01 |
Температура охлаждающей жидкости | 01 | 02 |
Пропуски в цилиндре 1 | 15 | 01 |
Пропуски в цилиндре 2 | 15 | 02 |
Пропуски в цилиндре 3 | 15 | 03 |
Обнаружение пропусков | 15 | 04 |
Пропуски в цилиндре 4 | 16 | 01 |
Обнаружение пропусков | 16 | 02 |
• | Дать двигателю поработать в газовом режиме на повышенных оборотах на холостом ходу (2000 об/мин), пока температура ОЖ не достигнет 95 °C (блок измеряемых величин 01, поле индикации 02). |
• | Понаблюдать за обнаружением пропусков воспламенения на холостом ходу в блоках измеряемых величин 15 и 16. |
• | Если пропуски имеются и двигатель начинает работать неровно, нужно вручную переключиться на бензиновый режим (функция 006-Базовая настройка, группа индикации 244). |
• | Затем понаблюдать за обнаруженными пропусками и поведением двигателя. |
• | Если двигатель через некоторое время начинает снова работать более плавно и пропуски перестают обнаруживаться, то провести Проверку потери давления в соответствии с инструкцией ниже. |
Проверка потери давления
Необходимый инструмент:
• | Приспособления: VW 653/3, T40012 или T40012/1 |
• | Газовый редуктор (для сжатого воздуха): V.A.G 1687 |
Процесс проверки потери давления:
• | Последовательно установить поршень каждого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). |
• | К цилиндрам поочерёдно подключать магистраль сжатого воздуха через газовый редуктор и приспособление, соответствующее креплению свечей зажигания. |
• | Давление воздуха с помощью редуктора понизить до значения не выше 2 бар, чтобы не вызвать обратный удар поршня/коленвала.
|
Рис. 1
• | Если обнаружена потеря давления воздуха в выпускном или впускном тракте, то необходимо заменить головку блока цилиндров согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
Модели Volkswagen:
Touran 1T3
Touran 1T2
Указания по оригинальным запчастям
Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям!
Номер оригинальной детали | Наименование | Количество |
03C 103 264 HX | Головка блока цилиндров с клапанами | 1 |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.