Сводка TPI | №: 2029246/4 |
Стуки и скрипы передней подвески - опоры переднего нижнего поперечного рычага | 02.11.2012 |
Постукивание и поскрипывание несущих опор переднего поперечного рычага при переезде через небольшие неровности.
Относительное перемещение деталей передней подвески сопровождается соприкосновением резиновых подушек переднего сайлент-блока с цапфой агрегатной рамы и скручиванием ядра заднего опорного блока. Возникающий при этом скрип является следствием трения загрязнённых поверхностей друг относительно друга.
Решение в условиях производства
Внедрение оптимизированного переднего сайлент-блока с металлической внешней обоймой запланировано на начало 2013 года.
При обращении по поводу скрипа провести без разборки мойку и сушку опор рычага. Затем следует опылить силиконовой смазкой только передний сайлент-блок. Если скрип устранится, тогда следует оценить состояние только этого сайлент-блока. Замена заднего опорного блока в этом случае не оправдана.
Для спец. автомобилей см. TPI 2029945!
При обращении по поводу стуков следует действовать в следующем порядке:
- оценить состояние переднего сайлент-блока на предмет прочности фиксации резинового ядра на металлической втулке;
- оценить степень износа шестигранного отверстия заднего опорного блока;
- создать DISS-запрос, в который необходимо приложить видео файл дефекта и фотографии дефектных деталей без демонтажа с автомобиля.
Оценка состояния сайлент-блока.
Рис 1. Исправный сайлент-блок. Рис 2. Неисправный сайлент-блок.
Сайлент-блок с оторванным резиновым ядром (Рис.2) заменить. Неисправные сайлент-блоки от автомобилей 2012 модельного года просим предоставить в ТСЦ для проведения исследований.
Оценка состояния опорного блока.
Рис 3. Исправный опорный блок.
Значительный износ 6-и гранного отверстия опорного блока – это единственный признак, по которому опорный блок может быть признан неисправным и являться причиной постукиваний. Опорный блок при подтверждённом значительном износе посадочного отверстия подлежит замене.
Внимание!!! Внешние трещинки глубиной до 5 мм на теле резиновых перемычек и отслоение по краям вулканизации вследствие эксплуатации не влияют на несущую способность и демпфирующие свойства опоры!
Замены опорных блоков с неглубокими трещинками и без значительного износа посадочного 6-и гранного отверстия будут признаны неоправданными, а соответствующие гарантийные заявки будут удалены из системы.
Оценка состояния опорных кронштейнов
Рис. 4
Перед демонтажем опоры проверить моменты затяжки трёх ботов крепления опоры ( Рис.4) Описание: Проверочный момент (Prüfmoment) – заранее выбранная и установленная на инструменте величина момента, с которым проверяется минимально допустимый момент в соединении. Динамометрическим ключом с предварительно установленным значением проверочного момента для данного соединения осуществляется движение в направлении затяжки до щелчка. При достижении щелчка ключ следует отпустить.
Если при проверке соединения ключом с предварительно установленным проверочным моментом произошел поворот болта или гайки до щелчка, то соединение считается негодным (n.i.O). Если до щелчка поворота нет, то соединение считается в порядке (i.O.). Проверочный момент для соединения «Кронштейн нижнего рычага к подрамнику» = 65. Проверочный момент для соединения «Подрамник в сборе к кузову» = 110 Нм.
Рис.5
Если при вывешенном переднем колесе существует зазор (а он будет даже на новом автомобиле) между шестигранником рычага и резиновым шестигранником опоры (Рис. 5), то такая опора не считается дефектной!
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.