Сводка TPI
№: 2029246/4

Стуки и скрипы передней подвески - опоры переднего нижнего поперечного рычага

Дата:
02.11.2012

Описание неисправности

Постукивание и поскрипывание несущих опор переднего поперечного рычага при переезде через небольшие неровности.

Техническое обоснование

Относительное перемещение деталей передней подвески сопровождается соприкосновением резиновых подушек переднего сайлент-блока с цапфой агрегатной рамы и скручиванием ядра заднего опорного блока. Возникающий при этом скрип является следствием трения загрязнённых поверхностей друг относительно друга. 

Решение в условиях производства

Внедрение оптимизированного переднего сайлент-блока с металлической внешней обоймой запланировано на начало 2013 года.

Решение в условиях сервиса

При обращении по поводу скрипа провести без разборки мойку и сушку опор рычага. Затем следует опылить силиконовой смазкой только передний сайлент-блок. Если скрип устранится, тогда следует оценить состояние только этого сайлент-блока. Замена заднего опорного блока в этом случае не оправдана.      

Для спец. автомобилей см. TPI 2029945!                                                                     

При обращении по поводу стуков следует действовать в следующем порядке:                                   

- оценить состояние переднего сайлент-блока на предмет прочности  фиксации резинового ядра на металлической втулке;

- оценить степень износа шестигранного отверстия заднего опорного блока;

- создать DISS-запрос, в который необходимо приложить видео файл дефекта и фотографии дефектных деталей без демонтажа с автомобиля.                   

Оценка состояния сайлент-блока.    

Рис 1.  Исправный сайлент-блок.                           Рис 2.  Неисправный сайлент-блок.

Сайлент-блок с оторванным резиновым ядром (Рис.2) заменить. Неисправные  сайлент-блоки от автомобилей 2012 модельного года просим предоставить в ТСЦ  для проведения исследований.

Оценка состояния опорного блока.    

Рис 3.  Исправный опорный блок.                                                                     

Значительный износ 6-и гранного отверстия опорного блока – это единственный признак, по которому опорный блок может быть признан неисправным и являться причиной постукиваний. Опорный блок при подтверждённом значительном износе посадочного отверстия подлежит замене.

Внимание!!!  Внешние трещинки глубиной до 5 мм на теле резиновых перемычек и отслоение по краям вулканизации вследствие эксплуатации не влияют на несущую способность  и демпфирующие свойства опоры!                                                                                                   

Замены опорных блоков с неглубокими трещинками и без значительного износа посадочного 6-и гранного отверстия будут признаны неоправданными, а соответствующие гарантийные заявки будут удалены из системы.    

Оценка состояния опорных кронштейнов  

Рис. 4

Перед демонтажем опоры проверить моменты затяжки трёх ботов крепления опоры ( Рис.4) Описание: Проверочный момент (Prüfmoment) – заранее выбранная и установленная на инструменте величина момента, с которым проверяется минимально допустимый момент в соединении. Динамометрическим ключом с предварительно установленным значением проверочного момента для данного соединения осуществляется движение в направлении затяжки до щелчка. При достижении щелчка ключ следует отпустить.

Если при проверке соединения ключом с предварительно установленным проверочным моментом произошел поворот болта или гайки до щелчка, то соединение считается негодным (n.i.O). Если до щелчка поворота нет, то соединение считается в порядке (i.O.). Проверочный момент для соединения «Кронштейн нижнего рычага к подрамнику»  = 65. Проверочный момент для соединения «Подрамник в сборе к кузову»  = 110 Нм.

Рис.5

Если при вывешенном переднем колесе существует зазор (а он будет даже на новом автомобиле) между шестигранником рычага и резиновым шестигранником опоры (Рис. 5), то такая опора не считается дефектной!

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.