Сводка TPI | №: 2026869/5 |
Функция старт-стоп не работает, разряжена стартерная АКБ (изменённая АКБ - код компл. S60) | 02.08.2012 |
Описание неисправности клиентами:
• | Функция старт-стоп не работает. |
• | Батарея разряжена/не работает. |
Заключение сервисного центра:
• | АКБ необходимо заменить в связи с механическим повреждением. |
• | На автомобиле установлена АКБ мокрого типа ёмкостью 72 А-ч (не AGM-батарея ёмкостью 68 А-ч). |
На автомобилях с двигателем 1.2 л TSI, 1.4 л TSI и 1.6 л TDI без DSG вместо AGM-батареи ёмкостью 68 А-ч могла быть установлена АКБ мокрого типа ёмкостью 72 А-ч. Установка этой детали не является ошибкой!
Автомобили с изменённой стартерной батареей (мокрая батарея ёмкостью 72 А-ч) получили код комплектации «S60». На этом основании такие автомобили получили другой набор параметров и системных кодировок, чем при AGM-батареях.
Правильная замена стартерной батареи на AGM-батарею ёмкостью 68 А-ч нужно всегда производить через ⇒ Ведомый поиск неисправностей, чтобы обеспечивалось связанное с такой заменой изменение кода комплектации, а также правильный набор параметров и кодировок.
В силу многих причин (независимо от типа батареи) двигатель может не отключаться функцией старт-стоп, хотя водитель ожидает этого по ситуации. Точно так же двигатель может запуститься системой старт-стоп, хотя водитель не ожидает этого в данной ситуации.
К примеру, двигатель не отключается или не запускается автоматически в следующих ситуациях:
• | требуется работа компрессора климатической установки c высокой производительностью, например, при запотевших стёклах (режим размораживания). |
• | требуется работа усилителя тормозов или усилителя рулевого управления, например, при скатывании под уклон. |
• | открыт замок ремня водителя, дверь водителя или капот. |
• | необходимо быстро охладить/обогреть салон. |
• | при ручной установке вентилятора на большую производительность. |
• | при сильно разряженной аккумуляторной батарее. |
• | не достигнута рабочая температура. |
• | включается ступень R в коробке передач. |
• | при движении задним ходом или если руль повёрнут на большой угол (маневрирование). |
• | при работе с прицепом. |
• | если в стоп-фазе включается какая-либо передача. |
• | активирован парковочный автопилот (PLA). |
• | идёт регенерация сажевого фильтра (DPF) (только в автомобилях с дизельным двигателем). |
Для получения однозначного результата диагностирования с точки зрения претензии по функции Старт-стоп необходимо до проведения каких-либо иных работ выполнить следующие планы проверок в ⇒ Ведомом поиске неисправностей (соответствующие планы проверок доступны, начиная с марочных CD-дисков Volkswagen версии 19.17):
• | ⇒ Выбор Функции/компонента -> Привод -> Обозначение двигателя -> … -> Системы с функцией самодиагностики -> Подсистемы, граничные условия -> Функция старт-стоп, проверка |
• | ⇒ Кнопка Переход -> Сообщение о неисправности -> Неисправности по ремонтным группам -> Привод -> Жалоба на работу функции старт-стоп |
При отказе стартерной батареи появляется индикация необходимости замены батареи. В этом случае нужно следовать указаниям ⇒ Ведомого поиска неисправностей. Обязательно нужно создать онлайн-протокол и прислать его! После замены батареи мокрого типа на AGM-батарею необходимо перечеркнуть код комплектации «S60» в сервисной книжке/на табличке с данными автомобиля и внести код комплектации «S5C».
Если индикация замены батареи не появится, то и заменять батарею не нужно. Неправомерная замена батареи в счёт гарантии не компенсируется!
Все батареи, правомерно заменяемые по гарантии, необходимо указывать как вызывающую ущерб деталь и присылать обычным путём (согласно Регламенту отправки деталей - TVS) для анализа. Батареи необходимо помечать надписью «S60» водостойким фломастером. Гарантийные заявки без присылки вызывающей ущерб детали и диагностического протокола (c проработанным планом проверок) приниматься не будут!
Модели Volkswagen:
1T*, 36*, 521, 5K1, 5N1, AJ5
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.