Сводка TPI
№: 2026869/5

Функция старт-стоп не работает, разряжена стартерная АКБ (изменённая АКБ - код компл. S60)

Дата:
02.08.2012

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Функция старт-стоп не работает.

Батарея разряжена/не работает.

 

Заключение сервисного центра:

АКБ необходимо заменить в связи с механическим повреждением.

На автомобиле установлена АКБ мокрого типа ёмкостью 72 А-ч (не AGM-батарея ёмкостью 68 А-ч).

 

Техническое обоснование

На автомобилях с двигателем 1.2 л TSI, 1.4 л TSI и 1.6 л TDI без DSG вместо AGM-батареи ёмкостью 68 А-ч могла быть установлена АКБ мокрого типа ёмкостью 72 А-ч. Установка этой детали не является ошибкой!

Автомобили с изменённой стартерной батареей (мокрая батарея ёмкостью 72 А-ч) получили код комплектации «S60». На этом основании такие автомобили получили другой набор параметров и системных кодировок, чем при AGM-батареях.

Правильная замена стартерной батареи на AGM-батарею ёмкостью 68 А-ч нужно всегда производить через ⇒ Ведомый поиск неисправностей, чтобы обеспечивалось связанное с такой заменой изменение кода комплектации, а также правильный набор параметров и кодировок.

В силу многих причин (независимо от типа батареи) двигатель может не отключаться функцией старт-стоп, хотя водитель ожидает этого по ситуации. Точно так же двигатель может запуститься системой старт-стоп, хотя водитель не ожидает этого в данной ситуации.

К примеру, двигатель не отключается или не запускается автоматически в следующих ситуациях:

требуется работа компрессора климатической установки c высокой производительностью, например, при запотевших стёклах (режим размораживания).

требуется работа усилителя тормозов или усилителя рулевого управления, например, при скатывании под уклон.

открыт замок ремня водителя, дверь водителя или капот.

необходимо быстро охладить/обогреть салон.

при ручной установке вентилятора на большую производительность.

при сильно разряженной аккумуляторной батарее.

не достигнута рабочая температура.

включается ступень R в коробке передач.

при движении задним ходом или если руль повёрнут на большой угол (маневрирование).

при работе с прицепом.

если в стоп-фазе включается какая-либо передача.

активирован парковочный автопилот (PLA).

идёт регенерация сажевого фильтра (DPF) (только в автомобилях с дизельным двигателем).

 

Решение в условиях сервиса

Для получения однозначного результата диагностирования с точки зрения претензии по функции Старт-стоп необходимо до проведения каких-либо иных работ выполнить следующие планы проверок в ⇒ Ведомом поиске неисправностей (соответствующие планы проверок доступны, начиная с марочных CD-дисков Volkswagen версии 19.17):

⇒ Выбор Функции/компонента -> Привод -> Обозначение двигателя -> … -> Системы с функцией самодиагностики -> Подсистемы, граничные условия -> Функция старт-стоп, проверка

⇒ Кнопка Переход -> Сообщение о неисправности -> Неисправности по ремонтным группам -> Привод -> Жалоба на работу функции старт-стоп

При отказе стартерной батареи появляется индикация необходимости замены батареи. В этом случае нужно следовать указаниям ⇒ Ведомого поиска неисправностей. Обязательно нужно создать онлайн-протокол и прислать его! После замены батареи мокрого типа на AGM-батарею необходимо перечеркнуть код комплектации «S60» в сервисной книжке/на табличке с данными автомобиля и внести код комплектации «S5C».

 

 

Если индикация замены батареи не появится, то и заменять батарею не нужно. Неправомерная замена батареи в счёт гарантии не компенсируется!

Все батареи, правомерно заменяемые по гарантии, необходимо указывать как вызывающую ущерб деталь и присылать обычным путём (согласно Регламенту отправки деталей - TVS) для анализа. Батареи необходимо помечать надписью «S60» водостойким фломастером. Гарантийные заявки без присылки вызывающей ущерб детали и диагностического протокола (c проработанным планом проверок) приниматься не будут!

 

Модели Volkswagen:
1T*, 36*, 521, 5K1, 5N1, AJ5

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.