Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адресЗапись регистратора событийТип ошибкиСтатус ошибки
01 - Электроника двигателяP001600: Ряд 1, датчик пол. распредвала-G40 /датчик пол. коленвала-G28 несоответствие сигналовспорадически (время от времени)
01 - Электроника двигателяP001600: Ряд 1, датчик пол. распредвала-G40 /датчик пол. коленвала-G28 несоответствие сигналовстатически (постоянно)

Сводка TPI
№: 2026513/12

Двигатель, стуки, треск, дребезжание при запуске из передней части автомобиля, моторного отсека

Дата:
09.06.2015

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Стуки/треск/дребезжание при запуске и при работе двигателя из передней части автомобиля/моторного отсека.

Горит Check Engine в комбинации приборов.

 

Заключение сервисного центра:

Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести.

и/или

Изменилась длина приводной цепи ГРМ.

и/или

Нарушены фазы газораспределения, произошёл перескок цепи привода ГРМ.

 

В блоке управления двигателя может появиться следующее событие:

P001600: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40 /датчик положения коленвала-G28, несоответствие

 

Техническое обоснование

Из-за удлинения цепи ГРМ, происходящего по причине износа, исключительно на двигателях с номерами до начала введения мероприятия, а при двигателях из обменного фонда – до сортового номера двигателя с начала введения в серийное производство:

происходит перескок цепи привода ГРМ,

в отдельных случаях – также контакт между клапанами и поршнями.

 

 

Стуки/треск/дребезжание при запуске двигателя, происходящие в течение примерно 2 секунд в передней части автомобиля/моторного отсека:

на двигателях с номерами после начала введения мероприятия,

на двигателях из обменного фонда – после сортового номера двигателя с начала введения в серийное производство,

если уже установлена цепь привода ГРМ с номером оригинальной детали: 03F 109 158 K и натяжителем цепи с номером оригинальной детали: 03F 109 507 B,

из-за наличия допусков на детали предотвратить невозможно. При этом следует учесть также ⇒ TPI 2037243!

 

 

Замена цепи ГРМ без удлинения в данном случае не даёт результата. Безосновательная замена цепи привода ГРМ на новую или обменную в счёт гарантии не компенсируется!

 

Решение в условиях производства

Внедрение модернизированных цепей ГРМ, начиная с номера двигателя:

CBZ* 462774 (завод-изготовитель: Mlada Boleslav),

CBZ* 714253 (завод-изготовитель: Salzgitter),

на двигателях из обменного фонда, начиная с сортового номера двигателя: 1087 (см. рис. 2, выделено зелёным).

 

 

Идентифицировать завод-изготовитель следует по наклейке на трубе наддува (см. рис. 1, выделено красным) или на интеркулере!

При двигателях из обменного фонда идентифицировать завод-изготовитель следует по наклейке на блоке цилиндров (см. рис. 2, выделено зелёным цветом)!

Рис. 1

S = завод-изготовитель: Salzgitter

M = завод-изготовитель: Mlada Boleslav

 

Рис. 2

 

Решение в условиях сервиса

Контроль/ремонт:

Оценка состояния цепи ГРМ:

Если при запуске двигателя возникают стуки/треск/дребезжание и/или произошло удлинение цепи ГРМ (номер двигателя находится в области до номера двигателя, с которого начато введение мероприятия, при двигателях из обменного фонда (с ГБЦ без навесного оборудования) – в области до сортового номера двигателя с начала введения в серийное производство):

Проверить фазы газораспределения двигателя согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Если фазы газораспределения отрегулированы неправильно:

Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если контакт клапанов и поршней был:

Установить двигатель с ГБЦ без навесного оборудования согласно ⇒ Руководству по ремонту/каталогу оригинальных деталей.

Если фазы ГРМ смещены, а контакта клапанов и поршней не было:

Установить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/указаниями по оригинальным деталям.

Проверить, имеется ли на кожухе цепи ГРМ защита от перескока цепи (см. рис. 3, зелёные круги).

Если установлен кожух цепи ГРМ без защиты от перескока цепи, то необходимо установить усовершенствованный кожух цепи ГРМ c защиты от перескока цепи (номер оригинальной детали: 03F 109 210 D) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/указаниями по оригинальным деталям.

Рис. 3 Зелёные круги = защита от перескока цепи ГРМ (усовершенствованный кожух цепи ГРМ)

 

 

Оценка состояния цепи привода масляного насоса:

 

Цепь привода масляного насоса может иметь провисание. При этом обязательно следует принимать во внимание видеофайл в ⇒ Приложении. На видео показано правильное состояние приводной цепи масляного насоса. Это провисание не приводит к неисправности и не оправдывает замену приводной цепи масляного насоса. Неправомерная замена приводной цепи масляного насоса на новую или обменную в счёт гарантии не компенсируется!

 

Заменить масло в двигателе и масляный фильтр в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/указаниями по оригинальным деталям.

Сбросить настроечные значения для цепи ГРМ в блоке управления двигателя:

 

При блоках управления со следующей версией блоков управления двигателя (см. следующий пример диагностического протокола) тест работоспособности «Сброс настроечных значений для цепи ГРМ» не поддерживается, его невозможно завершить успешно:

Simos10.10

Simos10.11

Simos10.20

Simos10.21

Если установлена одна из этих версий блока управления двигателя, но какие-либо дальнейшие работы не нужны!

 

Адрес: 01 - Вариант электроники двигателя:

 

 

Перед сбросом настроечных значений цепи ГРМ необходимо учесть и далее выполнять следующие положения:

Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 1.0.1 (версия продукта), а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) 1.0.0 или выше.

Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство.

Отключить на время обновления ПО все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (например, вентиляция, обогрев сидений, внутреннее и внешнее освещение и т. д.).

Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время обновления ПО блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (например, мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT).

Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и автомобилем. При соединении через Bluetooth© (диагностический трансмиттер) может произойти внезапное прекращение обновления ПО!

Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и локальной сетью сервисного предприятия. При беспроводном соединении (WLAN) может произойти внезапное прекращение обновления ПО!

 

Offboard Diagnostic Information System Service:

Запуск диагностирования -> Собственный план проверок -> Привод -> 01-двигатель CBZ -> 15- ГБЦ, клапанный привод -> 15 функции -> Цепь ГРМ снята/установлена -> Добавить в план проверок

 

Указания по оригинальным запчастям

 

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали

Наименование

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Цепь привода ГРМ

Согласно ⇒  каталогу оригинальных деталей

Натяжитель цепи

03F 109 210 D

Кожух цепи привода

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Моторное масло/масляный фильтр

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.