Указания по использованию
Внимание: Эту сводку допустимо использовать только, если к автомобилю применимы указанные в ней опции, блоки управления и записи регистратора событий. |
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 - Электроника двигателя | P001600: Ряд 1, датчик пол. распредвала-G40 /датчик пол. коленвала-G28 несоответствие сигналов | спорадически (время от времени) | |
01 - Электроника двигателя | P001600: Ряд 1, датчик пол. распредвала-G40 /датчик пол. коленвала-G28 несоответствие сигналов | статически (постоянно) |
Сводка TPI | №: 2026513/12 |
Двигатель, стуки, треск, дребезжание при запуске из передней части автомобиля, моторного отсека | 09.06.2015 |
Описание неисправности клиентами:
• | Стуки/треск/дребезжание при запуске и при работе двигателя из передней части автомобиля/моторного отсека. |
• | Горит Check Engine в комбинации приборов. |
Заключение сервисного центра:
• | Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести. |
и/или
• | Изменилась длина приводной цепи ГРМ. |
и/или
• | Нарушены фазы газораспределения, произошёл перескок цепи привода ГРМ. |
В блоке управления двигателя может появиться следующее событие:
• | P001600: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40 /датчик положения коленвала-G28, несоответствие |
Из-за удлинения цепи ГРМ, происходящего по причине износа, исключительно на двигателях с номерами до начала введения мероприятия, а при двигателях из обменного фонда – до сортового номера двигателя с начала введения в серийное производство:
• | происходит перескок цепи привода ГРМ, |
• | в отдельных случаях – также контакт между клапанами и поршнями. |
Стуки/треск/дребезжание при запуске двигателя, происходящие в течение примерно 2 секунд в передней части автомобиля/моторного отсека:
• | на двигателях с номерами после начала введения мероприятия, |
• | на двигателях из обменного фонда – после сортового номера двигателя с начала введения в серийное производство, |
• | если уже установлена цепь привода ГРМ с номером оригинальной детали: 03F 109 158 K и натяжителем цепи с номером оригинальной детали: 03F 109 507 B, |
из-за наличия допусков на детали предотвратить невозможно. При этом следует учесть также ⇒ TPI 2037243!
Замена цепи ГРМ без удлинения в данном случае не даёт результата. Безосновательная замена цепи привода ГРМ на новую или обменную в счёт гарантии не компенсируется!
Решение в условиях производства
Внедрение модернизированных цепей ГРМ, начиная с номера двигателя:
• | CBZ* 462774 (завод-изготовитель: Mlada Boleslav), |
• | CBZ* 714253 (завод-изготовитель: Salzgitter), |
• | на двигателях из обменного фонда, начиная с сортового номера двигателя: 1087 (см. рис. 2, выделено зелёным). |
• | Идентифицировать завод-изготовитель следует по наклейке на трубе наддува (см. рис. 1, выделено красным) или на интеркулере! |
• | При двигателях из обменного фонда идентифицировать завод-изготовитель следует по наклейке на блоке цилиндров (см. рис. 2, выделено зелёным цветом)! |
Рис. 1
S = завод-изготовитель: Salzgitter
M = завод-изготовитель: Mlada Boleslav
Рис. 2
Контроль/ремонт:
Оценка состояния цепи ГРМ:
Если при запуске двигателя возникают стуки/треск/дребезжание и/или произошло удлинение цепи ГРМ (номер двигателя находится в области до номера двигателя, с которого начато введение мероприятия, при двигателях из обменного фонда (с ГБЦ без навесного оборудования) – в области до сортового номера двигателя с начала введения в серийное производство):
• | Проверить фазы газораспределения двигателя согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
• | Если фазы газораспределения отрегулированы неправильно:
|
• | Если контакт клапанов и поршней был:
|
• | Если фазы ГРМ смещены, а контакта клапанов и поршней не было:
|
• | Проверить, имеется ли на кожухе цепи ГРМ защита от перескока цепи (см. рис. 3, зелёные круги).
|
Рис. 3 Зелёные круги = защита от перескока цепи ГРМ (усовершенствованный кожух цепи ГРМ)
Оценка состояния цепи привода масляного насоса:
Цепь привода масляного насоса может иметь провисание. При этом обязательно следует принимать во внимание видеофайл в ⇒ Приложении. На видео показано правильное состояние приводной цепи масляного насоса. Это провисание не приводит к неисправности и не оправдывает замену приводной цепи масляного насоса. Неправомерная замена приводной цепи масляного насоса на новую или обменную в счёт гарантии не компенсируется!
• | Заменить масло в двигателе и масляный фильтр в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/указаниями по оригинальным деталям. |
• | Сбросить настроечные значения для цепи ГРМ в блоке управления двигателя: |
При блоках управления со следующей версией блоков управления двигателя (см. следующий пример диагностического протокола) тест работоспособности «Сброс настроечных значений для цепи ГРМ» не поддерживается, его невозможно завершить успешно:
• | Simos10.10 |
• | Simos10.11 |
• | Simos10.20 |
• | Simos10.21 |
Если установлена одна из этих версий блока управления двигателя, но какие-либо дальнейшие работы не нужны!
Адрес: 01 - Вариант электроники двигателя:
Перед сбросом настроечных значений цепи ГРМ необходимо учесть и далее выполнять следующие положения:
• | Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 1.0.1 (версия продукта), а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) 1.0.0 или выше. |
• | Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство. |
• | Отключить на время обновления ПО все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (например, вентиляция, обогрев сидений, внутреннее и внешнее освещение и т. д.). |
• | Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время обновления ПО блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (например, мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT). |
• | Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и автомобилем. При соединении через Bluetooth© (диагностический трансмиттер) может произойти внезапное прекращение обновления ПО! |
• | Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и локальной сетью сервисного предприятия. При беспроводном соединении (WLAN) может произойти внезапное прекращение обновления ПО! |
Offboard Diagnostic Information System Service:
• | Запуск диагностирования -> Собственный план проверок -> Привод -> 01-двигатель CBZ -> 15- ГБЦ, клапанный привод -> 15 функции -> Цепь ГРМ снята/установлена -> Добавить в план проверок |
Указания по оригинальным запчастям
Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!
Номер оригинальной детали | Наименование |
Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей | Цепь привода ГРМ |
Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей | Натяжитель цепи |
03F 109 210 D | Кожух цепи привода |
Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей | Моторное масло/масляный фильтр |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.