Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адресЗапись регистратора событийТип ошибкиСтатус ошибки
01 - Электроника двигателяP229F00: Датчик 2 NOx, ряд 1 недостоверный сигналстатически (постоянно)
01 - Электроника двигателяP20EE00: SCR, нейтрализатор NOx, ряд 1 слишком низкий КПДстатически (постоянно)

Сводка TPI
№: 2024801/7

Двигатель, горит контрольная лампа AdBlue, Check Engine, событие P229F, P20EE

Дата:
28.05.2015

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Горит индикатор недостатка восстановителя (AdBlue) в комбинации приборов.

и/или

Check Engine (индикатор ОГ) в комбинации приборов.

и/или

Горит Check Engine (индикатор системы управления двигателя) в комбинации приборов.

и/или

На дисплее комбинации приборов появляются различные текстовые сообщения по поводу запаса хода по восстановителю (AdBlue).

«AdBlue – проверить! Запас хода 1050 км»

или

«Двигатель перестанет запускаться через 1000 км»

 

Заключение сервисного центра:

Одну или несколько жалоб клиента удаётся воспроизвести.

 

В блоке управления двигателя могут появиться следующие события:

9567 P229F Датчик 2 NOx, ряд цилиндров 1, недостоверный сигнал

и/или

15733 P20EE SCR-катализатор NOx, ряд 1, слишком низкая эффективность.

 

Техническое обоснование

Технические основы по системе SCR:

SCR – это сокращение от слов: Selective Catalyst Reduction (селективное каталитическое восстановление).

 

Имеются два явления, вызывающие срабатывание контрольного индикатора или индикатора сбоя в комбинации приборов:

Уровень в баке SCR слишком низок.

и/или

Диагностирование системы SCR обнаружило сбой в системе.

 

При обоих явлениях законодательством предписывается, что после определённого пробега должен будет блокироваться запуск двигателя!

 

Технические основы диагностирования SCR:

Управление системой SCR (AdBlue) и её диагностирование представляют собой отдельную программную функцию, заложенную в блоке управления двигателя.

Законодательство предписывает, что при некорректной работе системы SCR (AdBlue) должен отображаться сбой.

Дополнительно к этому блокируется использование автомобиля из-за блокировки запуска двигателя через 1000 км после появления диагностического события по системе (предупреждение, что уровень AdBlue низкий, появляется уже за 2400 км до запрета запуска двигателя!)

 

Отображение диагностических событий:

Если диагностика SCR (AdBlue) обнаруживает диагностическое событие, включается индикация сбоя в системе очистки отработавших газов (AdBlue) в комбинации приборов.

 

Следует точно проверить, появляется ли сообщение об уровне AdBlue или сообщение о диагностическом событии!

При диагностическом событии дополнительно появляется событие в блоке управления двигателя!

Это событие в блоке управления двигателя поддаётся удалению. Однако его удаление не влияет на диагностику SCR и на индикацию сбоя в комбинации приборов! Индикация сбоя в комбинации приборов по-прежнему остаётся активной!

 

 

Индикация сбоя в комбинации приборов сбрасывается только после самопроверки системы SCR (AdBlue) с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей!

 

Решение в условиях сервиса

Проверить версию ПО блока управления двигателя/ обработать события с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей

 

В случае рекламации действовать следующим образом:

1. Проверить версию ПО блока управления двигателя.

Провести (если необходимо) обновление ПО блока управления двигателя.

 

 

2. Обработать события/индикацию сбоя системы очистки отработавших газов (AdBlue):

Если в блоке управления двигателя появилось одно из указанных выше событий:

Проработать план проверок по данному событию с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей.

 

Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии OS 2.2.3 (версия продукта), а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) DIDB 2.23.0 или более высокие.

Если горит только индикация сбоя системы очистки отработавших газов (AdBlue):

Проработать план проверок «Сброс сообщения о сбое SCR» с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей.

 

 

К п. 1:

В случае данной рекламации обновить ПО блока управления двигателя в соответствии со следующей таблицей:

 

Версии ПО, приведённые в таблице ниже, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление версий ПО может привести к отличиям. Необходимо использовать версию ПО не ниже указанной в столбце «Новое» (или более высокую)!

 

Обновление ПО блока управления двигателя:

Старое

Новое

Онлайн с КН*

Начиная с DVD

2,0 л TDI

03L 906 018 KS

0352, 0682,

0826, 1150,

1620, 3214,

4245,

03L 906 018 KS

8405

19/2015

82

03L 906 018J

6431, 7118,

7838, 8255,

9234, 9764,

9961,

03L 906 018 J

9970

03L 906 018 H

6430, 7117,

7837, 8254,

9233, 9763,

9958,

03L 906 018 H

9970

03L 906 018 P

0353, 0683,

1151, 1621,

3217, 4249

03L 906 018 P

8406

03L 906 018 HH

6400, 6713,

7115, 7835,

8256, 9235,

9765, 9825,

9956,

03L 906 018 HH

9970

03L 906 018 HK

0354, 0684,

1199, 1622,

3220, 3533,

4243,

03L 906 018 HK

8407

03L 906 018 HJ

6401, 6714,

7116, 7836,

8257, 9236,

9766, 9826,

9957,

03L 906 018 HJ

9970

 

 

Перед обновлением ПО необходимо обеспечить следующее:

Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии OS 2.2.3 (версия продукта), а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) DIDB 2.23.0 или более высокие.

Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство.

Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и автомобилем. При соединении через Bluetooth© (диагностический трансмиттер) может произойти внезапное прекращение обновления ПО!

Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и локальной сетью сервисного предприятия. При беспроводном соединении (WLAN) может произойти внезапное прекращение обновления ПО!

 

Обновление ПО блока управления можно проводить только с помощью подключённого к сети тестера Offboard Diagnostic Information System Service в режиме онлайн через SVM (Software-Versions-Management – система учёта обновлений программного обеспечения). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое ПО доступно в режиме онлайн, см. графу «Онлайн с КН*».

Кроме того, пользователи получают ПО на DVD-диске обновления -Адаптация программного обеспечения для блоков управления- (содержит только набор данных ПО). Начиная с какого DVD-диска на нём имеется эта версия ПО, см. графу «Начиная c DVD». Обязательно требуется не только DVD-диск, но и онлайн-соединение (вставить DVD-диск и запустить обновление через SVM).

 

Описание порядка обновления ПО находится по адресу:

Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Особые функции

 

 

К п. 2:

Если в блоке управления двигателя появилось одно из указанных выше событий:

Проработать план проверок по данному событию с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей.

 

Если горит только индикация сбоя системы очистки ОГ:

Проработать план проверок «Сброс сообщения о сбое SCR» с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей.

 

Порядок действий приведён в ⇒ Ведомом поиске неисправностей по следующему пути:

Выполнить проверку по своему усмотрению

Привод

Двигатель...

Системы с возможностью самодиагностики

01 Система непосредственного впрыска дизельного топлива и предварительного подогрева

01 Подсистемы и граничные условия

Сброс сообщения о сбое SCR.

 

Модели Volkswagen:
Sharan 7N*

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.