Сводка TPI
№: 2024223/2

Двигатель, горит лампа уровня охлаждающей жидкости, хотя залито достаточно ОЖ

Дата:
15.01.2013

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Предупредительная индикация недостатка ОЖ в комбинации приборов горит несмотря на то, что в расширительном бачке имеется достаточно охлаждающей жидкости.

 

 Заключение сервисного центра:

Жалоба клиента воспроизводится не всегда.

 

Техническое обоснование

Мнимая нехватка ОЖ.

 

Якобы имеющую место утечку охлаждающей жидкости можно объяснить сильным растяжением шлангов системы охлаждения и высоким объёмным расходом насоса системы охлаждения. Эта мнимая утечка охлаждающей жидкости может привести к сильному оттоку ОЖ из расширительного бачка.

При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости соответствует данным производителя: уровень находится между минимумом (min.) и максимумом (max.). При быстром повышении оборотов двигателя происходит заметное снижение уровня ОЖ, иногда до видимого опустошения расширительного бачка. После нормализации оборотов холостого хода и открывания крышки уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке возвращается к норме.

Из-за унификации расширительных бачков системы охлаждения минимальные заданные значения уровня были понижены. Однако для этих двигателей требуется больший объём охлаждающей жидкости.

 

Решение в условиях сервиса

Приклеивание наклейки на расширительный бачок

 

При такой претензии выполнить следующие работы:

Через службу оригинальных запчастей следует заказать изменённую «наклейку min.» с номером оригинальной детали: 1K0 010 700 L.

Отвернуть расширительный бачок системы охлаждения в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Приклеить эту наклейку под сварным швом бачка поверх старой метки (см. рис. 1). Положение наклейки должно быть таким, чтобы «метка min.» наклейки перекрывала верхнюю метку (без надписи) на расширительном бачке.

Рис. 1

 

Закрепить расширительный бачок системы охлаждения в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Залить охлаждающую жидкость в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту до нижнего края срединного шва.

 

 

 

Относится только к двигателю 3,2 л VR6 (обозначение двигателя AXZ):

Проверить, какая установлена пробка расширительного бачка (см. в «Примечаниях к ...»).

Если нужно: Установить новую пробку расширительного бачка с номером оригинальной детали 3C0 121 321 (чёрная).

Эта пробка расширительного бачка имеет давление открывания около 1,6 бар.

Пробки расширительного бачка, имеющие давление открывания 1,6 бар, замены не требуют!

 

Примечания к пробке расширительного бачка системы охлаждения:

номер ориг. детали: 3C0 121 321 = пробка расширительного бачка (чёрная), давление открывания 1,6 бар + 0,2 бар.

номер ориг. детали: 3B0 121 321 = пробка расширительного бачка (синяя), давление открывания 1,4 бар + 0,2 бар.

 

 

После нормализации оборотов холостого хода и при открывании пробки расширительного бачка уровень охлаждающей жидкости возвращается к норме!

 

Модели Volkswagen:
Passat 3C*, Passat 36*, Passat CC 357 / 358

Указания по оригинальным запчастям

 

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.

Номер оригинальной детали

Наименование

1K0 010 700 L

Указательная табличка (наклейка min.)

3C0 121 321

Пробка бачка (чёрная)

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.