Сводка TPI | №: 2022690/5 |
Коррозия дверей, капота, крышки багажника | 21.07.2015 |
Описание неисправности клиентами:
• | Образование вздутий лакокрасочного покрытия и белая коррозия (алюминий) на передней/задней двери и/или на капоте/крышке багажника. |
Заключение сервисного центра:
• | Рекламация клиента воспроизводится. |
Наружная область дверей (см. рис. 1):
1. Планка шахты стекла сверху (см. рис. 1, поз. 1).
2. Боковой молдинг по центру (см. рис. 1, поз. 2).
3. Молдинг снизу (см. рис. 1, поз. 3).
4. Коррозия поверхностей/кромок (см. рис. 1, поз. 4).
Рис. 1
1. Планка шахты стекла сверху Рис. 2 |
Рис. 2.1 | ||
2. Боковой молдинг по центру Рис. 3 |
Рис. 3.1 | ||
3. Молдинг снизу Рис. 4 |
Рис. 4.1 | ||
4. Коррозия поверхностей/кромок Рис. 5 |
Рис. 5.1 |
Внутренняя область двери (см. рис. 6 и 7):
5. Крепёжные отверстия, а также кромки в области отбортовки двери (см. рис. 6 и 7).
Рис. 6
Рис. 7 (пример: передняя левая дверь снизу)
Область капота/крышки багажника (см. рис. 8):
6. Капот/крышка багажника в области сгиба (см. рис. 8).
Рис. 8 (пример: крышка багажника)
В результате правки при изготовлении и сборке могут возникать тонкие трещины в покровном лаке, а также повреждения лакокрасочного покрытия (кромки отверстий) на уже окрашенной двери и/или капоте/крышке багажника. Затем из-за поглощения влаги происходят отслоение лакокрасочного покрытия с образованием вздутий и белой коррозии.
Решение в условиях производства
К п. 1: Планка шахты стекла сверху
Оптимизация техпроцесса при производстве кузова/сборке. Дополнительное применение консерванта для заделывания тонких трещин (при наличии) в области прилегания планки шахты стекла.
К п.п. 2 и 3: Боковой молдинг по центру/молдинг снизу
Оптимизация техпроцесса при производстве кузова/сборке. Внедрение дополнительных защитных плёнок и консервационного воска в отверстиях, а также в резьбовых соединениях планок (молдингов) на дверях изнутри.
К п.п. 4 и 5: Коррозия поверхностей/кромок (дверь)
Оптимизация процесса производства.
К п. 6: Коррозия поверхностей/кромок (капот/крышка багажника)
Оптимизация процесса производства.
Внедрение мероприятий с 1 по 6:
• | Начиная с января 2010 года, VIN: WVW ZZZ 3D Z A 8 002298 |
1. Ремонт передней/задней двери
или
2. Замена передней/задней двери
3. Ремонт капота/крышки багажника
или
4. Замена капота/крышки багажника
Касается модельных годов 2006-2010 (до номера шасси: WVW ZZZ 3D Z A 8 002298)
• | Для предотвращения повторных ремонтов проверить (сняв молдинги) также двери, по которым нет рекламаций, в указанных областях и, если необходимо, выполнить соответствующие мероприятия. При этом всегда делать подтвердающие фотографии до и после снятия молдингов (соответственно всей детали и области под молдингом) и при этом обозначать, какая деталь изображена на фотографии. Только таким образом можно оценить фактически необходимые затраты на работу. В большинстве случаев молдинги не удаётся снять с дверей без повреждений, поэтому необходимые оригинальные детали следует заказать своевременно (до назначенного срока проведения ремонта), и, окрасить, если необходимо. |
• | Во-вторых, следует проверить двери снаружи и изнутри в видимой области на предмет вздутий лакокрасочного покрытия и при необходимости отремонтировать в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие (Ремонт лакокрасочного покрытия Phaeton). |
• | Особо следует проверить уплотнения прецизионных швов во внутренней области кромок дверей на предмет появления трещин и, при необходимости, отремонтировать в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие (Ремонт лакокрасочного покрытия Phaeton). |
• | Обязательно нанести прозначную полиуретановую плёнку, а также консервационный воск, предварительно проведя очистку соответствующих областей, даже если в указанных областях нет повреждений (коррозионных вздутий/белой коррозии). |
• | Проверить также области сгиба по периметру капота и крышки багажника на предмет отслоений лакокрасочного покрытия и при необходимости выполнить соответствующие мероприятия. |
• | Дополнительно следует проверить вертикальные чёрные накладки дверей (в области стоек В/C), а также треугольное основание зеркала на предмет коррозии кромок и при необходимости заменить детали в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. |
После устранения коррозии и очистки соответствующего места восстановить антикоррозийную защиту, уплотнение сгиба и лакокрасочное покрытие в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие (Ремонт лакокрасочного покрытия Phaeton) дополнительно следует наклеить на двери полиуретановые прозрачные плёнки и нанести консервационный воск.
1. Ремонт передней/задней двери следующим образом:
• | Разобрать дверь в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. |
Проверить все указанные выше области (с 1 по 6) двери снаружи и изнутри!
Если коррозия в соответствующей области незначительная (нет сквозной коррозии), то нужно выполнить следующее:
• | Полностью удалить коррозию в области повреждения средствами мастерской. |
Обязательно следить за разделением инструмента для алюминиевых и стальных кузовов!
• | Восстановить антикоррозийную защиту в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие (Ремонт лакокрасочного покрытия Phaeton). |
После покраски двери в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие следует принять во внимание другие мероприятия:
К п. 1. Планка шахты стекла сверху
• | Равномерно нанести защитную мастику днища (номер оригинальной детали: D 316 000 A1, туба 400 мл) в весь первый стык в области прилегания планки шахты стекла (см. рис. 9, зелёная линия) и заделать стык (см. рис. 10 и 11). Рис. 9 Передняя правая дверь (пример) Рис. 10 Задняя правая дверь (пример) Рис. 11 Задняя правая дверь (пример) |
К п. 2. Боковой молдинг по центру
• | Перед установкой молдинга следует наклеить полиуретановую защитную плёнку в качестве дополнительной защиты от истирания только на передних и задних крепёжных отверстиях/овальном отверстии (см. рис. 12 и 13, красные стрелки) снаружи. Изготовить полиуретановые прозрачные плёнки из защитной плёнки от истирания (номер оригинальной детали: AKL 433 014 01). Рис. 12 Задняя правая дверь (пример) Рис. 13 Пример |
• | Закрытые плёнкой крепёжные отверстия запечатать с внутренней стороны двери консервационным воском (номер оригинальной детали: D 330 KD2 A1) (см. рис. 14, красный круг). Рис. 14 Пример |
• | Круглые/овальные отверстия между крепёжными отверстиями (см. рис. 15, красные стрелки) снаружи в области кромок запечатать воском (номер оригинальной детали: D 316 000 A1) (кисточка) Рис. 15 Пример |
• | Перед установкой молдинга слегка проколоть полиуретановую прозрачную плёнку в области отверстия при помощи средств предприятия (например, шариковой ручкой) (см. рис. 16). |
Обязательно проследить, чтобы при прокалывании прозрачной полиуретановой плёнки не были повреждены окрашенные кромки!
Рис. 16 Пример
Для облегчения крепления молдинга и тем самым для предотвращения повреждения окрашенной кромки следует предварительно нарезать резьбу в боковом молдинге при помощи самореза с плоской головкой (номер оригинальной детали N 910 390 01) (см. рис. 17, красный круг). Для прикручивания молдинга обязательно использовать новые винты с плоской головкой (номер оригинальной детали: N 910 193 01 или N 910 390 01) и новые подкладные шайбы (номер оригинальной детали: 411 945 279) - см. ⇒ каталог оригинальных деталей!
Рис. 17 Пример
• | После установки бокового молдинга запечатать резьбовые соединения на внутренней стороне двери консервационным воском (номер оригинальной детали: D 330 KD2 A1) (см. рис. 18, красная стрелка). Рис. 18 Задняя правая дверь (пример) |
К п. 3. Молдинг снизу
Перед установкой молдинга на каждом переднем и заднем крепёжном отверстии (см. рис. 19 и 20, красные стрелки) снаружи наклеить полиуретановую защитную плёнку в качестве дополнительной защиты от истирания!
Рис. 19 Задняя правая дверь (пример)
Рис. 20 Задняя правая дверь (пример)
• | Все направляющие отверстия запечатать снаружи в области кромок консервационным воском (номер оригинальной детали D 330 KD2 A1/воск, номер оригинальной детали: D 316 000 A1) (см. рис. 21, красный овал). Рис. 21 Задняя правая дверь (пример) |
• | Крепёжные отверстия запечатать изнутри консервационным воском (номер оригинальной детали D 330 KD2 A1) (см. рис. 22, красный круг). Рис. 22 Задняя правая дверь (пример) |
Перед установкой молдинга слегка проколоть полиуретановую прозрачную плёнку в области отверстия подручными средствами (например, шариковой ручкой) (см. рис. 23).
Рис. 23 Задняя правая дверь (пример)
• | Ввернуть новые, а также ослабленные регулировочные винты из пластика (см. рис. 24, красный круг) с резьбовым лаком-фиксатором (номер оригинальной детали: D 000 600 A2), а затем запечатать воском с обеих сторон (дверь изнутри и снаружи). Рис. 24 Пример |
Регулировку молдинга (в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту) проводить после его установки во время отверждения резьбового лака-фиксатора (номер оригинальной детали: D 000 600 A).
К п. 4. 5 и 6. Коррозия поверхностей/кромок
К п. 4: Особо проверить уплотнения прецизионных швов во внутренней области кромок дверей на предмет образования трещин!
• | Восстановить антикоррозийную защиту в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие (Ремонт лакокрасочного покрытия Phaeton). |
• | Перед покраской заделать кромки/наложения листов клеем-герметиком (номер оригинальной детали: AKD 476 KD505). |
2. Замена передней/задней двери следующим образом:
Для новой детали тоже проводить описанные выше мероприятия (наклеивание полиуретановой прозрачной плёнки и консервация воском)!
• | Заменить дверь в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. |
3. Ремонт капота/крышки багажника следующим образом:
• | Восстановить антикоррозийную защиту в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие (Ремонт лакокрасочного покрытия Phaeton). |
• | Перед покраской заделать кромки/наложения листов клеем-герметиком (номер оригинальной детали: AKD 476 KD505). |
4. Ремонт капота/крышки багажника следующим образом:
• | Заменить компонент в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. |
Модели Volkswagen:
Phaeton 3D*
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.