Сводка TPI
№: 2022652/5

Попадание воды в задние фонари или багажник

Дата:
23.10.2013

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Вода/ влага в заднем фонаре (см. рис. 1).

и/или

Вода/ сырость в багажнике (рисунка нет).

Рис. 1. Пример влаги в заднем фонаре в боковой части

 

Заключение сервисного центра:

Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести.

 

Техническое обоснование

Негерметичности при установке / изготовлении в задней части кузова или в самом заднем фонаре.

 

Решение в условиях производства

Меры устранения после выявления отклонений.

 

Решение в условиях сервиса

 

Обследования присланных повреждённых деталей (задних фонарей) показали, что только в исключительно редких случаях был негерметичен сам задний фонарь!

 

 

Перед ремонтом/заменой заднего фонаря необходимо провести следующие проверки/ремонтные работы:

1. Осмотр/ проверка на предмет проникновения воды в задней части кузова/ багажнике

2. Проверка и, если необходимо, замена заднего фонаря (в боковине)

3. Проверка и, если необходимо, проведение ремонта в области выреза крышки багажника и заднего фонаря (в крышке багажника).

4. Проверка фиксации шланга стеклоомывателя у верхнего фонаря стоп-сигнала (3-й фонарь стоп-сигнала в крышке багажника), и при необходимости исправление фиксации

 

 

Выполняемые работы:

 

Если в заднем фонаре уже накопилась вода, то нужно снаружи на стекло нанести метку (например, полоску клейкой ленты) на высоте уровня воды (см. рис. 2, зелёная стрелка).

Рис. 2. Пример: вода в заднем фонаре в боковой части

 

 

Сначала выполнить визуальную проверку по нижеприведённым пунктам (1-7).

Затем выполнить проверку водой:

С помощью шланга с водой при открытой крышке багажника последовательно обильно полить области, описанные в пунктах 1-6, СНИЗУ ВВЕРХ. При этом следить за уровнем воды в заднем фонаре или же следить, не проникла ли вода в багажник.

С помощью шланга с водой обильно полить крышку багажника (закрыта) в области заднего фонаря. При этом проверить, попадает ли вода в багажник.

Нужно всегда выполнять проверку по всем нижеприведённым пунктам (пункт 1-7, осмотр/ проверка водой)!

Нужно провести ремонт по всем перечисленным ниже пунктам 1-7 в соответствии со следующей инструкцией!

 

 

Вода, поступающая через точки 2-6, просачивается в основном:

через боковину (внутри),

далее по жгуту электропроводки заднего фонаря,

далее через разъём кабельного жгута заднего фонаря,

далее через патрон лампы заднего фонаря,

в задний фонарь и там собирается.

 

 

В редких случаях вода, проникающая через точки 2-6, может также попасть в багажник.

Промокшие компоненты в салоне/багажнике (например, панель потолочной обивки, пол багажника, спинки сидений и т.д.) просушить или – при неремонтопригодных повреждениях – заменить в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. Вследствие возможного многообразия вариантов для проведения этих работ следует использовать рабочие позиции, приведённые в каталоге рабочих позиций.

 

 

К п. 1. (Осмотр/ проверка водой в задней части кузова/ багажнике):

Рис. 3

 

1.

Задний фонарь в боковой части (см. рис. 3, поз. 1) - при негерметичности см. «К п. 2. (Проверка заднего фонаря в боковой части и замена в случае необходимости)».

2.

Отбойник крышки багажника (см. рис. 3, поз. 2) - при негерметичности см. «К п. 3. (Область выреза крышки багажника и заднего фонаря (в крышке багажника), проверка и при необходимости ремонт)».

3.

Стопорная шайба шаровой цапфы (демпфер крышки багажника) - см. рис. 3, поз. 3. При негерметичности см. «К п. 3. (Область выреза крышки багажника и заднего фонаря (в крышке багажника), проверка и при необходимости ремонт)».

4.

Гофрированный чехол (см. рис. 3, поз. 4) - при негерметичности см. «К п. 3. (Область выреза крышки багажника и заднего фонаря (в крышке багажника), проверка и при необходимости ремонт)».

5.

Снаружи уплотнение крышки багажника в области верхних закруглений (см. рис. 3, поз. 5) - при негерметичности см. «К п. 3. (Область выреза крышки багажника и заднего фонаря (в крышке багажника), проверка и при необходимости ремонт)».

6.

Лазерные швы боковина/крыша, прецизионное уплотнение вертикального шва крыши (см. рис. 3, поз. 6) - при негерметичности см. «К п. 3. (Область выреза крышки багажника и заднего фонаря (в крышке багажника), проверка и при необходимости ремонт)».

7.

Багажник (см. рис. 3, поз. 7) - при попадании воды см. «К п. 3. (Область выреза крышки багажника и заднего фонаря (в крышке багажника), проверка и при необходимости ремонт)».

 

 

 

К п. 2. (Проверка и, если необходимо, замена заднего фонаря (в боковине)):

 

Обследования присланных повреждённых деталей (задних фонарей) показали, что только в исключительно редких случаях был негерметичен сам задний фонарь (в боковине)!

Выполнить следующие работы/ проверки:

Демонтировать из боковины задний фонарь согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Уплотнитель из губчатой резины в заднем фонаре проверить на предмет правильности установки/отсутствия повреждений; при установке заднего фонаря уплотнитель из губчатой резины, как правило, заменять.

Область прилегания уплотнительного шнура на заднем фонаре проверить на предмет загрязнения, перед установкой заднего фонаря очистить, при необходимости, область прилегания уплотнителя на заднем фонаре.

Осмотр прецизионных уплотнений за задним фонарём (в боковине) - при неправильно выполненном прецизионном уплотнении его позднее будет необходимо исправить в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Проверить сварные швы пластмассового корпуса заднего фонаря на предмет возможной негерметичности (осмотр). Если при осмотре обнаружена негерметичность, то задний фонарь следует заменить.

Разъём кабельного жгута заднего фонаря проверить на предмет коррозии и отремонтировать, если требуется, в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту - см. в ремонтной группе: 97 Проводка/Ремонт жгутов проводов и разъёмов

Если на заднем фонаре (в боковине) не будет обнаружено негерметичностей (между стеклом и корпусом), то необходимо просушить его (продуть сжатым воздухом) и установить на место или – при явно выраженной кайме от воды – заменить. При замене принимать во внимание также дальнейшие указания/информацию в ⇒ Руководстве по ремонту см. в ремгруппе: 94 Фонари, лампы, переключатели - снаружи/задние фонари.

Если негерметичен сам задний фонарь (в боковине), то его нужно заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту - принимать во внимание также дальнейшие указания/информацию в ⇒ Руководстве по ремонту см. в ремгруппе: 94 Фонари, лампы, переключатели - снаружи/задние фонари.

 

 

 

К п. 3. (Проверка и, если необходимо, проведение ремонта в области выреза крышки багажника и заднего фонаря (в крышке багажника)):

 

Обследования присланных повреждённых деталей (задних фонарей) показали, что только в исключительно редких случаях был негерметичен сам задний фонарь (в крышке багажника)!

Упорный буфер крышки багажника:

Отбойник (упорный буфер) крышки багажника (см. рис. 3, поз. 2) с помощью длинного ключа с головкой 24 мм (например, свечного ключа) повернуть на 90° влево и извлечь из боковины (стойки C). При снятии упорного буфера крышки багажника не использовать гаечный ключ, так как, в противном случае, может произойти деформация листового крепления и, соответственно, образоваться негерметичность в области поверхности прилегания.

Крепление отбойника крышки багажника (см. рис. 4) проверить на предмет остатков клея. При наличии остатков клея (см. рис. 4, стрелки) их нужно удалить с помощью подходящих средств сервисного предприятия.

Рис. 4 (пример)

Крепление отбойника крышки багажника (см. рис. 5) проверить на предмет деформации. При наличии деформаций (см. рис. 5, стрелка) их нужно выправить/устранить подходящими средствами, имеющимися в мастерской. Повреждения лакокрасочного покрытия нужно заделать в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие с помощью средств защиты от коррозии.

Рис. 5 (пример)

Установить новый упорный буфер крышки багажника в боковине (стойка C) с ровным прилеганием и с лёгким нажимом повернуть на 90° вправо до ощутимого упора. Для этого использовать длинный ключ с головкой 24 мм (например, свечной) или изогнутый накидной ключ. При установке не использовать гаечный ключ, так как, в противном случае, может снова произойти деформация листового крепления и, соответственно, образоваться негерметичность в области поверхности прилегания.

После завершения всех работ отрегулировать упорный буфер крышки багажника согласно ⇒ Руководству по ремонту.

 

Стопорная шайба шаровой цапфы (демпфер крышки багажника) – см. рис. 3, поз. 3:

Отсоединить стопорную шайбу шаровой цапфы от боковины (стойка C). Проверить резьбу и при необходимости донарезать её. Затем установить стопорную шайбу шаровой цапфы на место на боковину (стойка C).

 

Гофрированный чехол:

Проверить выемку для гофрированного чехла в листе (см. рис. 3, поз. 4) на предмет деформации. При наличии деформаций их нужно выправить/устранить подходящими средствами, имеющимися в мастерской. При установке гофрированного чехла в выемку в листе следить за правильностью расположения.

При наличии повреждений гофрированного чехла заменить его согласно ⇒ Руководству по ремонту.

 

Область закруглений уплотнителя крышки багажника:

Уплотнитель крышки багажника в области верхних закруглений (см. рис. 3, поз. 5) отделить от отбортовки под уплотнение, при этом следить, чтобы не было негерметичностей в области двойной толщины отбортовки и в области перекрытия листов. Устранить негерметичность ремонтом.

Оклеить отбортовку в области закруглений тканевой клейкой лентой (номер оригинальной детали: D 476 KD1 M2). Перед установкой уплотнителя крышки багажника нужно слегка обжать рукой его кромки.

 

Различные лазерные швы в боковине, крыше, шов ската крыши (см. рис. 3, поз. 6):

Промокшие компоненты в салоне/багажнике (например, панель потолочной обивки, пол багажника, спинки сидений и т.д.) просушить или – при неремонтопригодных повреждениях – заменить в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Очистить открытые места/отверстия (см. рис. 6, стрелка) в области повреждений силиконовой смывкой (номер оригинальной детали: LVM 020 000 A5) и просушить сжатым воздухом.

Рис. 6 (пример)

Заполнить указанные места/отверстия полиуретановым клеем-герметиком (номер оригинальной детали: AKD 476 KD5 05) и загладить поверхность. При этом область заделывания (с учётом необходимости восстановления лакокрасочного покрытия) должна быть как можно меньшего размера.

После просушки уплотнения восстановить покрытие (краску и покровный лак) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие.

 

Задний фонарь в крышке багажника (см. рис. 7, поз. 1):

Указание: В очень редких случаях микроуплотнения шва позади заднего фонаря (задний фонарь в крышке багажника) могут быть выполнены неправильно и вследствие этого вода/ влага может попадать в багажник!

Рис. 7 (пример)

Снять задний фонарь (см. рис. 7, поз. 1) согласно ⇒ Руководству по ремонту с крышки багажника.

Проверить правильность размещения/наличие повреждений уплотнителя заднего фонаря - при наличии повреждения заменить уплотнитель заднего фонаря.

Область прилегания уплотнительного шнура на заднем фонаре проверить на предмет загрязнения, перед установкой заднего фонаря очистить, при необходимости, область прилегания уплотнителя на заднем фонаре.

Осмотр микроуплотнений шва на наличие отверстий/ открытых участков в области:

- Внешняя часть заднего фонаря (см. рис. 8, синяя линия),

– крышка багажника по всему периметру изнутри - при этом особое внимание обратить на угловые области (примеры угловых областей: см. рис. 9, стрелки/увеличение).

При неправильно выполненном прецизионном уплотнении швов его позднее будет необходимо исправить в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Рис. 8 (пример: Golf 6 Plus)

Рис. 9 (пример: Golf 6 Plus)

Проверить сварные швы пластмассового корпуса заднего фонаря на предмет возможной негерметичности (осмотр). Если при осмотре будет обнаружена негерметичность, то нужно заменить задний фонарь в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Разъём кабельного жгута заднего фонаря проверить на предмет коррозии и отремонтировать, если требуется, в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту - см. в ремонтной группе: 97 Проводка/Ремонт жгутов проводов и разъёмов

Если на заднем фонаре (в крышке багажника) будет обнаружена вода/влага, то необходимо просушить задний фонарь (продуть сжатым воздухом) и установить на место или – при сильно выраженной кайме от воды – заменить. При замене принимать во внимание также дальнейшие указания/информацию в ⇒ Руководстве по ремонту см. в ремгруппе: 94 Фонари, лампы, переключатели - снаружи/задние фонари.

Если негерметичен сам задний фонарь (в крышке багажника), то его нужно заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту - принимать во внимание также дальнейшие указания/информацию в ⇒ Руководстве по ремонту см. в ремгруппе: 94 Фонари, лампы, переключатели - снаружи/задние фонари.

 

 

 

К п. 4 (Проверить фиксацию шланга стеклоомывателя у верхнего фонаря стоп-сигнала (3-й фонарь стоп-сигнала), и при необходимости исправить её):

 

Подсоединение шланга омывателя (см. рис. 10, стрелка)

Поддеть и вынуть верхний фонарь стоп-сигнала (3-й фонарь стоп-сигнала) согласно ⇒ Руководству по ремонту из крышки багажника/спойлера.

Проверить плотность посадки/правильность фиксации шланга стеклоомывателя на верхнем фонаре стоп-сигнала (см. рис. 10, стрелка) и соответственно герметичность в этом месте; при необходимости шланг стеклоомывателя разъединить по быстроразъёмной муфте и снова соединить с фиксацией. Затем снова проверить герметичность подсоединения шланга стеклоомывателя.

Рис. 10 (пример)

Установить верхний фонарь стоп-сигнала (3-й фонарь стоп-сигнала) согласно ⇒ Руководству по ремонту в крышку багажника/спойлер.

 

 

 

Заключительная проверка герметичности

По завершении всех мероприятий произвести проверку герметичности всей задней части автомобиля с помощью большого количества воды - по результатам проверки выполнить необходимые работы!

 

Модели Volkswagen:
Golf 6 5K1*, Golf Plus 521*

Указания по оригинальным запчастям

 

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали

Название

D 476 KD1 M2

Тканевая клейкая лента

LVM 020 000 A5

Силиконовая смывка

AKD 476 KD5 05

Полиуретановый клей-герметик

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.