Сводка TPI | №: 2021809/4 |
Автоматическое регулирование дистанции (ADR) не работает или не активируется, индикация неисправности | 09.02.2011 |
Описание проблемы клиентом: Временами не работает система автоматического регулирования дистанции (ADR), спорадически не включается, горит индикация с символом неисправности.
Заключение сервис-центра: Контакты/штырьки на блоке управления бустера, а также разъёмы частично корродировали.
В регистраторе событий появились следующие записи:
• | Адрес: 01 - Электроника двигателя
|
• | Адрес: 23- Блок управления усилителя тормозного привода (бустер)
|
Разъёмы на блоке управления усилителя тормозного привода (бустер), несмотря на правильное соединение, не вполне герметичны.
Вода проникает в область контактов, и возникает коррозия. Вследствие коррозии на контактах возникает повышенное переходное сопротивление.
В большинстве случаев жалобы касаются только разъёмного соединения/разъёма (коричневого цвета) T14, 14-конт. (см. рис. 1).
На рис. 2 показано место установки разъёмного соединения/разъёма на блоке управления.
Частично корродированы провода вплоть до подключений усилителя тормозного привода.
Рис.1: Попадание воды/ коррозия контактов на разъёме (коричневого цвета) на БУ бустера
Рис.2: Место установки разъёмного соединения / разъёма на блоке управления
Решение в условиях производства
Применение плоских разъёмов (номера ориг. детали 4H0 973 717 индекс B и C).
Отменена установка втулок на корпусах разъёмов.
• | Начиная с номера шасси: WVW ZZZ 3D Z A 8000028 |
Ремонт разъёмных соединений / проводов
Основные проводимые работы:
• | Проверка разъёмных соединений на блоке управления бустера и на усилителе тормозного привода на предмет влаги и попадания воды.
|
Заказываемый через службу запчастей готовый провод состоит из 2 частей:
• | Зелёно-чёрные скрученные провода с отводом массы (см. рис. 3). Обычно эти провода не требуются в качестве запчасти! |
• | Провод-адаптер между блоком управления бустера и усилителем тормозного привода (см. рис. 4) |
Дополнительно над коммутационным блоком в водоотводящем коробе всегда необходимо устанавливать крышку с номером оригинальной детали 3D0 907 299 A (см. рис. 5).
Рис.3: Зелёно-чёрные скрученные провода с отводом массы
Рис.4: Жгут проводов-адаптеров между блоком управления бустера и усилителем тормозного привода
Рис.5: Крышка, устанавливаемая над коммутационном блоком в водоотводящем коробе
Все другие ремонтные работы направлены на следующие картины повреждений - см. пункт A, B или C.
К п. A) Коррозия контактов только в разъёме коричневого цвета на БУ бустера:
• | Удалить чёрную обмоточную ленту на кабельном жгуте-адаптере (см. рис. 6, красная стрелка). На рис. 7 изображён кабельный жгут-адаптер без чёрной обмоточной ленты. |
Рис.6: Удаление обмоточной ленты
Рис. 7: Обмоточная лента удалена
• | При помощи обмоточной ленты защитить кабельный жгут-адаптер (коричневый корпус разъёма) и 3 корпуса разъёмов на усилителе тормозного привода (см. рис. 8). |
Рис.8: Кабельный жгут-адаптер, защищённый обмоточной лентой
• | Оригинальные (старые) провода обрезаются по обеим сторонам и остаются в автомобиле. |
• | Новый кабельный жгут-адаптер устанавливается без демонтажа климатической установки (кондиционер вместе с теплообменником). Прокладка кабельного жгута-адаптера на водоотводящем коробе справа (см. рис. 9 и 9.1), показана прокладка под усилителем тормозного привода (см. рис. 10 и 10.1) и щитками климатической установки. |
Рис.9: Прокладка кабельного жгута-адаптера у водоотводящего короба
Рис.9.1: Прокладка кабельного жгута-адаптера у водоотводящего короба
Рис.10:Прокладка кабельного жгута-адаптера под усилителем тормозного привода
Рис.10.1: Прокладка кабельного жгута-адаптера под усилителем тормозного привода
При замене кабельного жгута-адаптера обратить внимание на его прокладку!
• | Провода не должны прокладываться в перекрученном состоянии. |
• | Не допускается прохождение проводов через острые кромки. |
• | При подключении коричневого соединительного разъёма необходимо обратить внимание на дополнительную фиксацию (см. рис. 11).
|
Рис.11: Фиксация коричневого разъёма
Следует учитывать, что при определённых обстоятельствах из-за коррозии контактов на блоке управления бустера/усилителе тормозного привода может потребоваться замена самих этих компонентов (см. рис. 12 и 13)!
Рис.12: Коррозия контактов на блоке управления бустера
Рис.13: Коррозия контактов на усилителе тормозного привода
К п. В) Коррозия контактов только в разъёме чёрного цвета на БУ бустера:
• | Удалить чёрную обмоточную ленту на кабельном жгуте-адаптере (см. рис. 14, красная стрелка). На рис. 15 изображён кабельный жгут-адаптер без чёрной обмоточной ленты. |
Рис.14: Удаление обмоточной ленты
Рис.15: Обмоточная лента удалена
• | Заменять только те провода, на контактах которых имеется коррозия.
|
• | Необходимые места сращивания проводов (в данном случае - обжимная втулка) изолировать с герметизацией от воды (см. рис. 16) |
Рис.16: Место сращивания проводов
Необходимо избегать того, чтобы места сращивания проводов находились в сухом месте (коммутационный блок в водоотводящем коробе).
В этом случае новые провода проходили бы через герметизирующую насадку, что увеличило бы риск появления негерметичности.
• | При подключении чёрного соединительного разъёма необходимо обратить внимание на дополнительную фиксацию (см. рис. 17).
|
Рис.17: Фиксация чёрного разъёма
Следует учитывать, что из-за коррозии контактов (см. рис. 18) потребуется также замена блока управления бустера!
Рис.18: Коррозия контактов на блоке управления бустера
К п. C: Коррозия контактов на обоих разъёмах блока управления бустера:
• | Скомбинировать доводочные работы по п.п. A) и B). В этом случае удаление обмоточной ленты не требуется (см. рис. 6 и 7 или 14 и 15). |
Модели Volkswagen:
Phaeton 3D*
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.