Сводка TPI | №: 2021467/6 |
Проникновение воды, негерметичность – передняя часть автомобиля | 03.12.2013 |
Неплотности в передней части автомобиля (см. рис. 1, поз. 1 и 2).
Рис. 1
Описание неплотностей в передней части автомобиля
К п. 1 (см. рис. 1, поз. 1):
• | Водосток/водосточные шланги: вытекание воды из-под обивки стойки A (см. рис. 3, красный овал). |
• | Уплотнение поперечины крыши: вытекание воды из-под обивки стойки A (см. рис. 2 и 3, красные овалы). |
• | Уплотнение продольного бруса крыши: вытекание воды из-под обивки стойки A (см. рис. 2, красный овал). |
• | Направляющий жёлоб: вытекание воды из-под обивки стойки A (см. рис. 2, красный овал). |
Рис. 2. Пример
Рис. 3. Пример
К п. 2 (см. рис. 4):
• | Передняя дверь/треугольное основание зеркала: вытекание воды в области передней двери/треугольного основания зеркала (см. рис. 4). |
Рис. 4. Пример
Указания, предшествующие проведению проверок/работ/мероприятий:
Указания:
• | К работам на крыше CSC (складной) допускается только персонал, имеющий соответствующую квалификацию! |
• | При работах с крышей CSC всегда подключать зарядное устройство для батарей ⇒ Электрооборудование; Рем.-гр. 27; Стартер, электропитание, GRA; зарядка батареи. При включённом зажигании клапаны в гидросистеме удерживают давление только в течение определённого времени; после предупредительного сигнала клапаны открываются и крыша постепенно опускается. Если зажигание выключается, то клапаны открываются сразу, и крыша сразу же начинает постепенно (толчками) опускаться! |
• | При выполнении любых работ на крыше CSC автомобиль должен стоять на колёсах и на ровной поверхности! |
Предварительные проверки/работы:
• | Провести визуальную проверку:
Все вытекающие из этого регулировочные работы необходимо выполнять в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту! |
• | Проверить гофрированный чехол между стойкой A и дверью (см. рис. 5, стрелка) с обеих сторон на правильность и прочность посадки, и (при необходимости) откорректировать посадку. При повреждении чехол заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту. Рис. 5 (пример: неправильное положение гофрированного чехла между стойкой A и дверью) |
• | Проверить область перехода между уплотнителем продольного бруса крыши и уплотнителем поперечины крыши (см. рис. 6, стрелка) на правильность прилегания деталей (зазора не должно быть), и (при необходимости) уплотнить в сосответствии с ⇒ Руководством по ремонту бутилкаучуковым шнуром – см. раздел «Установка уплотнителя продольного бруса крыши». Рис. 6 (пример: зазор в норме) |
• | Прежде всего проверить правильность крепления водоотводящей плёнки к продольному брусу крыши (см. рис. 7, стрелки), герметичность и отсутствие повреждений плёнки и при необходимости заменить её в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту! Рис. 7 |
• | Если по какой-либо причине уплотнитель направляющего жёлоба прорвался насквозь, то необходимо отремонтировать уплотнитель направляющего жёлоба так же, как ремонтируют велосипедную камеру (см. рис. 8). Это допустимо, поскольку уплотнение направляющего жёлоба находится не в видовой области. |
Замена уплотнителя направляющего жёлоба средствами мастерской и из-за последующих рекламаций не допускается!
Рис. 8. Пример
• | Открыть крышу CSC примерно на 30-40 см. |
• | С помощью, например, одноразового шприца осторожно ввести воду (не менее 20 мл на сторону) в водостоки (см. рис. 9, стрелка) слева и справа. После этого вода должна появиться под автомобилем. Если вода под автомобилем не появится, то необходимо устранить причину (засор/перегиб/повреждение) (см. в пункте «К п. 1.»). Рис. 9 Пример: левый водосток |
• | Равномерно орошать крышу и/или переднюю часть автомобиля при помощи разбрызгивателя со слабым напором воды не менее 5 минут (см. рис. 10). Чтобы не перегружать систему уплотнений и водоотвода, не направлять воду непосредственно на уплотнители и не использовать слишком сильный напор воды. Рис. 10. Пример |
Решение:
К п. 1 (Водосток/водосточные шланги):
• | Снять обивку стойки A (сверху) слева и справа в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. |
• | Проверить водостоки/водосточные шланги в отношении следующего:
|
• | Снять обивку продольных брусьев крыши слева и справа в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. |
• | Снова закрыть крышу CSC. |
• | Равномерно орошать крышу и/или переднюю часть автомобиля при помощи разбрызгивателя со слабым напором воды не менее 5 минут (см. рис. 13). Чтобы не перегружать систему уплотнений и водоотвода, не направлять воду непосредственно на уплотнители и не использовать слишком сильный напор воды. Рис. 13. Пример |
К п. 1 (уплотнение поперечины крыши):
• | Если при орошении в области стойки A (см. рис. 1, поз. 1) заметно проникновение воды, то уплотнение поперечины крыши (см. рис. 14, поз. 1) заменить в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. Рис. 14 |
К п. 1 (направляющий жёлоб):
• | Если при орошении установлено, что негерметичен сам направляющий жёлоб (передний) (см. рис. 15, стрелки), то следует заменить направляющий жёлоб (передний) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. Рис. 15 |
Если при орошении обнаружится негерметичность в области треугольного основания зеркала:
• | См. в пункте «К п. 2. (Передняя дверь/треугольное основание зеркала)». |
• | Установить на место обивку продольных брусьев крыши слева и справа в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. |
• | Установить на место обивку стойки A (сверху) слева и справа в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. |
К п. 2 (уплотнение треугольного основания зеркала):
• | Проверить модификацию уплотнения треугольного основания зеркала (см. рис. 16, п. 1):
|
Рис. 16 (уплотнение треугольного основания зеркала)
Старая модификация, без водоотводящего жёлоба.
Рис. 17 Старая модификация
Новая модификация, с дополнительным жёлобом.
Рис. 18 Новая модификация
Проведение окончательной проверки герметичности
По окончании всех работ необходимо выполнить проверку герметичности всей передней части автомобиля с помощью разбрызгивателя со слабой струёй воды в течение не менее чем 5 минут (см. рис. 19). При этом внутри салона должен находиться 2-й механик. Провести также необходимые работы, какие потребуются по результатам испытаний водой!
Рис. 19. Пример
Модели Volkswagen:
EOS (1F7*)
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.