Сводка TPI | №: 2021391/4 |
Неравномерная работа двигателя с пропусками воспламенения | 10.09.2010 |
Неравномерная работа двигателя и/или горит контрольная лампа ОГ, а в блоке управления двигателя обнаруживаются пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах в виде записей в регистраторе событий.
Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок сделать заключение о непосредственных причинах явления невозможно.
Решение в условиях производства
Различные.
При нарекании действовать следующим образом:
1. Имеются ли другие записи в регистраторах событий?
Если в регистраторе событий блока управления двигателя имеются записи других событий, например, пропусков воспламенения, то сначала нужно проработать их и устранить соответствующие неполадки.
-------------------------------------------------------------------------------
2. Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся?
В блоках измеряемых величин 15 и 16 проверить, распознаются ли пропуски воспламенения. Если не удаётся воспроизвести явление в мастерской, провести пробную поездку в различных диапазонах по нагрузке и температуре. Для получения более точных результатов следует использовать функцию учёта условий окружающей среды или функцию учёта условий появления событий (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33 / режим 2).
При проведении проверок не очищать регистратор событий!
1-е значение индикации | 2-е значение индикации | 3-е значение индикации | 4-е значение индикации |
Блок измеряемых величин 15 | |||
Счётчик цилиндра 1 | Счётчик цилиндра 2 | Счётчик цилиндра 3 | Обнаружение пропусков активировано/блокировано |
Блок измеряемых величин 16 | |||
Счётчик цилиндра 4 | Обнаружение пропусков активировано/блокировано |
Проверку можно провести лишь в том случае, если в четвертом поле индикации отображается 'активировано'.
Переходить к следующим пунктам можно, только если пропуски воспламенения воспроизводятся в измеряемых величинах.
-------------------------------------------------------------------------------
3. Пропуски воспламенения ощутимы и возникают на нескольких цилиндрах?
Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 4) или же в нескольких цилиндрах одновременно. Если пропуски воспламенения обнаружены одновременно в нескольких цилиндрах, то следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски (далее по пункту 5).
-------------------------------------------------------------------------------
4. Пропуски воспламенения распознаются всё время на одном и том же цилиндре?
a) Прежде всего следует произвести круговую замену форсунок (перестановка компонентов комплектом с одного цилиндра на следующий цилиндр = с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1)и проверить в блоках измеряемых величин, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Если да, то следует заменить только неисправную форсунку.
b) Теперь нужно произвести круговую замену других привязанных к конкретным цилиндрам компонентов (отдельная катушка зажигания и свеча зажигания) и в блоках измеряемых величин проверить, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Заменять только соответствующий компонент.
После снятия деталей дополнительно провести осмотр соответствующих деталей для установления скрытых причин явления, например, вода в камере сгорания.
c) Если пропуски воспламенения при перестановках не перемещаются от цилиндра к цилиндру, то проверить механику двигателя путём измерения компрессии. Более точно определить состояние механики двигателя можно с помощью проверки потери давления.
-------------------------------------------------------------------------------
5. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?
Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:
при мягких пропусках воспламенения | ||||
| Поликлиновый ремень (деформирован/неправильное натяжение) | |||
| Двигатель установлен с перекосом (на опорах) | |||
| Выпускная система установлена с перекосом | |||
при жёстких пропусках воспламенения | ||||
| Подсос воздуха | |||
| Негерметичность клапана вентиляции топливного бака | |||
| Плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распредвала; при необходимости - проверить через Выбор функции/компонента (Ведомый поиск неисправностей) | |||
| Топливная система (проверять в соответствии с Руководством по ремонту) | |||
| Качество топлива, например, дизтопливо в бензине |
Проверить отдельные пункты.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.