Сводка TPI
№: 2021385/3

Неравномерная работа двигателя с пропусками воспламенения

Дата:
07.12.2009

Описание неисправности

Двигатель работает неравномерно. При известных условиях горит индикатор отработавших газов, в блоке управления двигателя регистрируются ошибки касательно пропусков воспламенения в одном или нескольких цилиндрах.

Техническое обоснование

Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок сделать заключение о непосредственных причинах явления невозможно.

Решение в условиях сервиса

В случае претензии поступать следующим образом:

1. Есть ли другие ошибки в памяти неисправностей?

Если в блоке управления двигателя помимо пропусков воспламенения содержатся и другие ошибки, то сначала обработать их и устранить соответствующие неисправности.

-------------------------------------------------------------------------------

2. Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся?

Проверить в блоке измеряемых величин 15, распознаются ли пропуски воспламенения. Если в сервис-центре воспроизвести явление не удаётся, выполнить пробную поездку при различных нагрузках и диапазонах температур. Для получения более точных результатов использовать данные условий окружающей среды или граничных условий (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33/ режим 2).

При проведении проверок память неисправностей не очищать!

Значение индикации 1

Значение индикации 2

Значение индикации 3

Значение индикации 4

Блок измеряемых величин 15

Счётчик цилиндра 1

Счётчик цилиндра 2

Счётчик цилиндра 3

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

Проверку можно считать проведённой лишь в том случае, если в четвертом поле индикации выводится 'активировано'.

Только в том случае, если пропуски воспламенения воспроизводятся/подтверждаются измеренными значениями, продолжить выполнением следующих пунктов.

-------------------------------------------------------------------------------

3. Пропуски воспламенения ощутимы и возникают на нескольких цилиндрах?

Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 4) или же в нескольких цилиндрах одновременно. Если пропуски воспламенения обнаружены одновременно в нескольких цилиндрах, то следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски (далее по пункту 5).

-------------------------------------------------------------------------------

4. Распознаются ли пропуски воспламенения всё время на одном и том же цилиндре?

a)  Прежде всего следует провести круговую замену форсунок (перестановка компонентов комплектом с одного цилиндра на следующий цилиндр =  с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1)и проверить в блоках измеряемых величин, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Если да, то следует заменить только неисправную форсунку.

При этом следует проверить сроки внедрения модифицированных форсунок. Модифицированные форсунки распознаются по дате изготовления на клапане. Модифицированными считаются форсунки с дня изготовления 343 в 2008 году (8343).

Пример: Считывать дату изготовления нужно следующим образом: 7189 означает 7-й год изготовления и 189-й день изготовления

b)  Теперь нужно провести круговую замену других привязываемых к цилиндру компонентов (катушка зажигания и свеча зажигания) и в блоках измеряемых величин проверить, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Заменять только соответствующий компонент.

После снятия деталей дополнительно провести осмотр соответствующих деталей для установления скрытых причин явления, например, вода в камере сгорания. Если пропуски воспламенения не перемещаются от цилиндра к цилиндру, то проверить механику двигателя путём измерения компрессии. Более точно определить состояние механики двигателя можно с помощью проверки падения давления.

Если при проверка выявляется потеря давления, то снять головку блока цилиндров и проверить клапанный механизм, сёдла клапанов и рабочие поверхности цилиндров.

-------------------------------------------------------------------------------

5. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?

Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:

при мягких пропусках воспламенения

Поликлиновый ремень (деформирован/перетянут)

Двигатель установлен с перекосом (на опорах)

Выпускная система установлена с перекосом

при жёстких пропусках воспламенения

Подсос воздуха

Негерметичность клапана вентиляции топливного бака

плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала, при необходимости, проверить через Выбор функции/узла в Ведомом поиске неисправностей

Топливная система (проверять в соответствии с Руководством по ремонту)

Качество топлива, например, дизтопливо в бензине

Проверить отдельные пункты.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.