Сводка TPI | №: 2021385/3 |
Неравномерная работа двигателя с пропусками воспламенения | 07.12.2009 |
Двигатель работает неравномерно. При известных условиях горит индикатор отработавших газов, в блоке управления двигателя регистрируются ошибки касательно пропусков воспламенения в одном или нескольких цилиндрах.
Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок сделать заключение о непосредственных причинах явления невозможно.
В случае претензии поступать следующим образом:
1. Есть ли другие ошибки в памяти неисправностей?
Если в блоке управления двигателя помимо пропусков воспламенения содержатся и другие ошибки, то сначала обработать их и устранить соответствующие неисправности.
-------------------------------------------------------------------------------
2. Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся?
Проверить в блоке измеряемых величин 15, распознаются ли пропуски воспламенения. Если в сервис-центре воспроизвести явление не удаётся, выполнить пробную поездку при различных нагрузках и диапазонах температур. Для получения более точных результатов использовать данные условий окружающей среды или граничных условий (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33/ режим 2).
При проведении проверок память неисправностей не очищать!
Значение индикации 1 | Значение индикации 2 | Значение индикации 3 | Значение индикации 4 |
Блок измеряемых величин 15 | |||
Счётчик цилиндра 1 | Счётчик цилиндра 2 | Счётчик цилиндра 3 | Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
Проверку можно считать проведённой лишь в том случае, если в четвертом поле индикации выводится 'активировано'.
Только в том случае, если пропуски воспламенения воспроизводятся/подтверждаются измеренными значениями, продолжить выполнением следующих пунктов.
-------------------------------------------------------------------------------
3. Пропуски воспламенения ощутимы и возникают на нескольких цилиндрах?
Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 4) или же в нескольких цилиндрах одновременно. Если пропуски воспламенения обнаружены одновременно в нескольких цилиндрах, то следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски (далее по пункту 5).
-------------------------------------------------------------------------------
4. Распознаются ли пропуски воспламенения всё время на одном и том же цилиндре?
a) Прежде всего следует провести круговую замену форсунок (перестановка компонентов комплектом с одного цилиндра на следующий цилиндр = с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1)и проверить в блоках измеряемых величин, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Если да, то следует заменить только неисправную форсунку.
При этом следует проверить сроки внедрения модифицированных форсунок. Модифицированные форсунки распознаются по дате изготовления на клапане. Модифицированными считаются форсунки с дня изготовления 343 в 2008 году (8343).
Пример: Считывать дату изготовления нужно следующим образом: 7189 означает 7-й год изготовления и 189-й день изготовления
b) Теперь нужно провести круговую замену других привязываемых к цилиндру компонентов (катушка зажигания и свеча зажигания) и в блоках измеряемых величин проверить, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Заменять только соответствующий компонент.
• | После снятия деталей дополнительно провести осмотр соответствующих деталей для установления скрытых причин явления, например, вода в камере сгорания. Если пропуски воспламенения не перемещаются от цилиндра к цилиндру, то проверить механику двигателя путём измерения компрессии. Более точно определить состояние механики двигателя можно с помощью проверки падения давления. |
• | Если при проверка выявляется потеря давления, то снять головку блока цилиндров и проверить клапанный механизм, сёдла клапанов и рабочие поверхности цилиндров. |
-------------------------------------------------------------------------------
5. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?
Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:
при мягких пропусках воспламенения | ||||
| Поликлиновый ремень (деформирован/перетянут) | |||
| Двигатель установлен с перекосом (на опорах) | |||
| Выпускная система установлена с перекосом | |||
при жёстких пропусках воспламенения | ||||
| Подсос воздуха | |||
| Негерметичность клапана вентиляции топливного бака | |||
| плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала, при необходимости, проверить через Выбор функции/узла в Ведомом поиске неисправностей | |||
| Топливная система (проверять в соответствии с Руководством по ремонту) | |||
| Качество топлива, например, дизтопливо в бензине |
Проверить отдельные пункты.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.