Сводка TPI | №: 2021374/2 |
Неровная работа двигателя с пропусками воспламенения (также при работе двигателя на газе) | 07.12.2009 |
Неравномерная работа двигателя, горит контрольная лампа ОГ и в блоке управления двигателя обнаруживаются пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, регистрируемые как ошибки.
Блок управления двигателя может обнаруживать пропуски воспламенения, даже если они не приводят к претензиям по динамике автомобиля.
Пропуски воспламенения при работе двигателя не газе не означают автоматически, что причиной является периферийное газовое оборудование. При работе двигателя на газе имеет место повышенный расход напряжения системы зажигания, вследствие чего в этом режиме работы пропуски воспламенения происходят или распознаются раньше.
Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок сделать заключение о непосредственных причинах явления невозможно.
В случае претензии выполнить следующие работы:
1. Есть ли другие ошибки в памяти неисправностей?
Если в блоке управления двигателя помимо пропусков воспламенения содержатся и другие ошибки, то сначала обработать их и устранить соответствующие неисправности.
-----------------------------------------------------------------
2. Регистрируются ли пропуски воспламенения?
Проверить в блоке измеряемых величин 15 и 16, распознаются ли пропуски воспламенения. Если в сервис-центре воспроизвести явление не удаётся, выполнить пробную поездку при различных нагрузках и диапазонах температур. Если соответствующие функции поддерживаются блоком управления двигателя, то для получения более точных результатов следует использовать функцию учёта условий окружающей среды или функцию учёта условий появления событий (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33 / режим 2).
При проведении проверок память неисправностей не очищать!
Значение индикации 1 | Значение индикации 2 | Значение индикации 3 | Значение индикации 4 |
Блок измеряемых величин 15 | |||
Счётчик цилиндра 1 | Счётчик цилиндра 2 | Счётчик цилиндра 3 | Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
Блок измеряемых величин 16 | |||
Счётчик цилиндра 4 | Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
Проверку можно считать проведённой лишь в том случае, если в четвертом поле индикации выводится 'активировано'.
Только в том случае, если пропуски воспламенения воспроизводятся/подтверждаются измеренными значениями, продолжить выполнением следующих пунктов.
-----------------------------------------------------------------
3. Ощущаются пропуски зажигания и происходят ли они на более чем одном цилиндре?
Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 4) или же в нескольких цилиндрах одновременно. Если пропуски воспламенения обнаружены одновременно в нескольких цилиндрах, то следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски (далее по пункту 5).
-----------------------------------------------------------------
4. Распознаются пропуски воспламенения всё время на одном и том же цилиндре?
• | Выполнить круговую замену других привязываемых к цилиндру компонентов (свечи зажигания, форсунки, газовые форсунки) и в блоках измеряемых величин проверить, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Если да, то заменить только неисправный компонент. |
• | В качестве пробы заменить провод зажигания соответствующего цилиндра. |
После снятия деталей дополнительно провести осмотр соответствующих деталей для установления скрытых причин явления, например, вода в камере сгорания.
• | Если пропуски воспламенения не перемещаются от цилиндра к цилиндру, то проверить механику двигателя путём измерения компрессии. Более точно определить состояние механики двигателя можно с помощью проверки падения давления. |
Проверка потери давления В дополнение к измерению давления сжатия (компрессии) следует по возможности выполнить проверку потери давления. Для этого использовать приспособления VW 653/3, T40012 или T40012/1, а также газовый редуктор. Проверить цилиндры при поршне в ВМТ после такта сжатия, нет ли слышимой потери давления при подаче в камеру сгорания сжатого воздуха. Давление используемого сжатого воздуха уменьшить до величины, исключающей обратный удар двигателя! При поршне, находящемся в ВМТ после такта сжатия, обратить внимание на шумы потока воздуха во впускном коллекторе, выпускном тракте и в картере двигателя. При этом звук падения давления в картере двигателя должен быть одинаковым для всех цилиндров. Если при проверка выявляется потеря давления, то снять головку блока цилиндров и проверить клапанный механизм, сёдла клапанов и рабочие поверхности цилиндров. |
-----------------------------------------------------------------
5. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?
Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:
при мягких пропусках воспламенения | ||||
| Поликлиновый ремень (деформирован/перетянут) | |||
| Выпускная система установлена с перекосом | |||
| Двигатель установлен с перекосом | |||
при жёстких пропусках воспламенения | ||||
| Подсос воздуха | |||
| Негерметичность клапана вентиляции топливного бака | |||
| плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала, при необходимости, проверить через Выбор функции/узла (Ведомый поиск неисправностей) | |||
| Топливная система (проверять в соответствии с Руководством по ремонту) | |||
| Качество топлива или газа, например, попадание дизельного топлива |
Проверить отдельные пункты.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.