Сводка TPI | №: 2020782/14 |
Неисправность турбины: недостаток мощности, голубой дым, негерметичность системы наддувочного воздуха | 13.05.2014 |
Описание неисправности со слов клиента:
• | При частоте вращения выше 3000 об/мин двигатель не развивает мощность (режим работы турбонагнетателя). |
• | Из системы выпуска идёт голубой дым. |
• | В комбинации приборов горит контрольная лампа низкого давления масла. |
Заключение станции (1):
• | Во время проверки высказывания клиента установлено повреждение турбонагнетателя аналогично картинам повреждения A...D, продолжить - «Мероприятия». |
Картина повреждений турбонагнетателя
Фото A: Ослаблена гайка крепления колеса компрессорного нагнетателя.
Если гайка отсутствует, обязательно найти её в тракте наддувочного воздуха или в компрессорной секции.
Илл. А
Фото B: Замасливание полости турбинной секции.
Илл. В
Фото C: Компрессорное/турбинное колесо задевает за корпус (на корпусе видны следы износа).
При проверке люфта вала компрессорное колесо не должно задевать за корпус!
Рис. C
Фото D: Сломан вал турбинного колеса.
Илл. D
Следующие указания относятся только к двигателям BMY, BLG и BWK:
Заключение станции (2):
• | При проверке высказывания клиента предполагается неисправность турбонагнетателя. |
См. сводки TPI по недостаточной мощности с записью событий или без неё!
При предположительной неисправности турбонагнетателя обязательно (перед заменой турбонагнетателя) провести ⇒ Ведомый поиск неисправностей. Для этого выбрать (в зависимости от рекламации) функциональный тест «Нарушение герметичности турбонагнетателя» или «Претензии к производительности турбонагнетателя» в ⇒ Ведомом поиске неисправностей как описано в:
• | Собственный план диагностики |
• | Двигатель |
• | 21 – Система наддува |
• | Механические детали и узлы |
• | Негерметичность турбонагнетателя или претензии к производительности турбонагнетателя |
Только, если по результатам ⇒ ведомого поиска неисправностей будет выведено указание на замену турбонагнетателя, выполнить пункты раздела «Мероприятия».
• | Offboard Diagnostic Information System Service: начиная с a b рабочей версии 1.1.0 или с базовой версии (данные диагностики – didb_GFS-v) 19.18 или выше, эта проверка находится в ⇒ Ведомом поиске неисправностей! |
Вследствие уменьшения сечения подводящей масляной магистрали происходит отказ турбонагнетателя.
При однозначном выявлении повреждения турбонагнетателя произвести ремонт:
• | заменить турбонагнетатель согласно ⇒ руководству по ремонту. |
• | Найти гайку компрессорного колеса, если её нет на месте. Обязательно найти гайку! Для этого тщательно обследовать тракт наддувочного воздуха после нагнетателя. Если гайка не обнаружена в тракте наддувочного воздуха, снять нагнетатель согласно ⇒ Руководству по ремонту и проверить. При повреждении лопаток компрессорного колеса заменить нагнетатель согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
• | Если на этом турбонагнетателе установлены кронштейны с номерами деталей 03C 253 197 P и 03C 253 197 R (см. фото E), кронштейн обратно не устанавливать. Кронштейн не устанавливать! Илл. Е |
• | Заменить подающую масляную магистраль согласно ⇒ Руководству по ремонту. Следует устанавливать трубопровод с теплоизоляцией (см. фото F).Служба запасных частей поставляет подающие маслопроводы только с теплоизоляцией! Илл. F |
• | Снять масляный поддон согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
• | Очистить поддон. |
• | Заменить всасывающий трубопровод масляного насоса (включая сетку - см. фото G) согласно ⇒ Руководству по ремонту. Илл. G |
• | Открутить крышки шатунов 2- и 3-го цилиндров, а также крышку 3-й коренной шейки. Если вкладыши повреждены, а на шейках коленвала нет ощутимых рисок, заменить все вкладыши согласно ⇒ Руководству по ремонту. Если на шейках коленвала имеются ощутимые риски, заменить коленвал согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
• | Картина повреждений «B» (замасливание внутренней поверхности турбинной секции, фото B) дополнительно проверить на наличие масла нейтрализатор. Если обнаружены следы масла, заменить нейтрализатор и оба лямбда-зонда согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
• | Установить масляный поддон согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
• | Заменить масло и масляный фильтр согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
• | На двигателе CAV* заменить патрубок вентиляции картера согласно ⇒ Руководству по ремонту/Каталогу оригинальных деталей. На BMY, BWK и BLG замена клапана вентиляции картера не требуется! Для этого разъединить установленные шланги, для чего разрезать соединительную трубку. Заменить узел и снова зафиксировать шланги. |
• | Провести обновление ПО БУ двигателя в соответствии с таблицей в разделе ⇒ Система. |
Дополнительные указания:
• | В соединениях шлангов наддувочного воздуха, где используются муфты, посадочные поверхности и уплотнительные кольца перед сборкой смазать моторным маслом. |
• | Соединения наддувочных патрубков с винтовыми хомутами перед сборкой необходимо обезжирить и затянуть хомуты указанным моментом. Слишком слабая или наоборот сильная затяжка может привести к соскальзыванию шланга с патрубка во время движения. |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.