Сводка TPI
№: 2020782/14

Неисправность турбины: недостаток мощности, голубой дым, негерметичность системы наддувочного воздуха

Дата:
13.05.2014

Описание неисправности

Описание неисправности со слов клиента:

При частоте вращения выше 3000 об/мин двигатель не развивает мощность (режим работы турбонагнетателя).

Из системы выпуска идёт голубой дым.

В комбинации приборов горит контрольная лампа низкого давления масла.

 

Заключение станции (1):

Во время проверки высказывания клиента установлено повреждение турбонагнетателя аналогично картинам повреждения A...D, продолжить - «Мероприятия».

 

 

Картина повреждений турбонагнетателя

Фото A: Ослаблена гайка крепления колеса компрессорного нагнетателя.

 

Если гайка отсутствует, обязательно найти её в тракте наддувочного воздуха или в компрессорной секции.

Илл. А

 

Фото B: Замасливание полости турбинной секции.

Илл. В

 

Фото C: Компрессорное/турбинное колесо задевает за корпус (на корпусе видны следы износа).

 

При проверке люфта вала компрессорное колесо не должно задевать за корпус!

Рис. C

 

Фото D: Сломан вал турбинного колеса.

Илл. D

 

 

Следующие указания относятся только к двигателям BMY, BLG и BWK:

Заключение станции (2):

При проверке высказывания клиента предполагается неисправность турбонагнетателя.

 

 

См. сводки TPI по недостаточной мощности с записью событий или без неё!

При предположительной неисправности турбонагнетателя обязательно (перед заменой турбонагнетателя) провести ⇒ Ведомый поиск неисправностей. Для этого выбрать (в зависимости от рекламации) функциональный тест «Нарушение герметичности турбонагнетателя» или «Претензии к производительности турбонагнетателя» в ⇒ Ведомом поиске неисправностей как описано в:

Собственный план диагностики

Двигатель

21 – Система наддува

Механические детали и узлы

Негерметичность турбонагнетателя или претензии к производительности турбонагнетателя

 

Только, если по результатам ⇒ ведомого поиска неисправностей будет выведено указание на замену турбонагнетателя, выполнить пункты раздела «Мероприятия».

 

Offboard Diagnostic Information System Service: начиная с a b рабочей версии 1.1.0 или с базовой версии (данные диагностики – didb_GFS-v) 19.18 или выше, эта проверка находится в ⇒ Ведомом поиске неисправностей!

 

Техническое обоснование

Вследствие уменьшения сечения подводящей масляной магистрали происходит отказ турбонагнетателя.

 

Решение в условиях сервиса

При однозначном выявлении повреждения турбонагнетателя произвести ремонт:

заменить турбонагнетатель согласно ⇒ руководству по ремонту.

Найти гайку компрессорного колеса, если её нет на месте. Обязательно найти гайку! Для этого тщательно обследовать тракт наддувочного воздуха после нагнетателя. Если гайка не обнаружена в тракте наддувочного воздуха, снять нагнетатель согласно ⇒ Руководству по ремонту и проверить. При повреждении лопаток компрессорного колеса заменить нагнетатель согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Если на этом турбонагнетателе установлены кронштейны с номерами деталей 03C 253 197 P и 03C 253 197 R (см. фото E), кронштейн обратно не устанавливать. Кронштейн не устанавливать!

Илл. Е

Заменить подающую масляную магистраль согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Следует устанавливать трубопровод с теплоизоляцией (см. фото F).Служба запасных частей поставляет подающие маслопроводы только с теплоизоляцией!

Илл. F

Снять масляный поддон согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Очистить поддон.

Заменить всасывающий трубопровод масляного насоса (включая сетку - см. фото G) согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Илл. G

Открутить крышки шатунов 2- и 3-го цилиндров, а также крышку 3-й коренной шейки. Если вкладыши повреждены, а на шейках коленвала нет ощутимых рисок, заменить все вкладыши согласно ⇒ Руководству по ремонту. Если на шейках коленвала имеются ощутимые риски, заменить коленвал согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Картина повреждений «B» (замасливание внутренней поверхности турбинной секции, фото B) дополнительно проверить на наличие масла нейтрализатор. Если обнаружены следы масла, заменить нейтрализатор и оба лямбда-зонда согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Установить масляный поддон согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Заменить масло и масляный фильтр согласно ⇒ Руководству по ремонту.

На двигателе CAV* заменить патрубок вентиляции картера согласно ⇒ Руководству по ремонту/Каталогу оригинальных деталей.

На BMY, BWK и BLG замена клапана вентиляции картера не требуется!

Для этого разъединить установленные шланги, для чего разрезать соединительную трубку. Заменить узел и снова зафиксировать шланги.

Провести обновление ПО БУ двигателя в соответствии с таблицей в разделе ⇒ Система.

 

Дополнительные указания:

В соединениях шлангов наддувочного воздуха, где используются муфты, посадочные поверхности и уплотнительные кольца перед сборкой смазать моторным маслом.

Соединения наддувочных патрубков с винтовыми хомутами перед сборкой необходимо обезжирить и затянуть хомуты указанным моментом. Слишком слабая или наоборот сильная затяжка может привести к соскальзыванию шланга с патрубка во время движения.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.