Сводка TPI
№: 2020723/3

Двигатель, ошибки в памяти неисправностей с P0300 по P0306 по пропускам воспламенения (как при наличии, так и при отсутствии нареканий на динамику автомобиля)

Дата:
07.12.2009

Описание неисправности

Пропуски воспламенения

Неравномерный холостой ход

Рывки

Затруднения пуска

Провалы при разгоне

Может срабатывать контрольная лампа ОГ, а в блоке управления двигателя могут обнаруживаться пропуски воспламенения на одном или нескольких цилиндрах.

16684  P0300 Обнаружены пропуски воспламенения

16685  P0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

16686  P0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

16687  P0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

16688  P0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

16689  P0305 Цилиндр 5, обнаружены пропуски воспламенения

16690  P0306 Цилиндр 6, обнаружены пропуски воспламенения

Техническое обоснование

Дефект катушки зажигания.

Это может привести к внутреннему сбою или поломке (см. рис.) катушки зажигания.

Решение в условиях производства

Постепенное внедрение оптимизированной катушки зажигания под свечную шахту.

Решение в условиях сервиса

В случае претензии поступать следующим образом:

1. Есть ли другие ошибки в памяти неисправностей?

Если в блоке управления двигателя помимо пропусков воспламенения содержатся и другие ошибки, то сначала обработать их и устранить соответствующие неисправности.

2. Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся?

Проверить в блоке измеряемых величин 15 и 16, распознаются ли пропуски воспламенения. Если в сервис-центре воспроизвести явление не удаётся, выполнить пробную поездку при различных нагрузках и диапазонах температур. Для получения более точных результатов следует использовать функцию учёта условий эксплуатации или функцию учёта условий возникновения неисправностей (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33 / режим 2), если соответствующие функции поддерживаются блоком управления двигателя.

При проведении проверок память неисправностей не очищать!

Значение индикации 1

Значение индикации 2

Значение индикации 3

Значение индикации 4

Блок измеряемых величин 15

Счётчик цилиндра 1

Счётчик цилиндра 2

Счётчик цилиндра 3

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

Блок измеряемых величин 16

Счётчик цилиндра 4

Счётчик цилиндра 5

Счётчик цилиндра 6

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

Проверку можно считать проведённой лишь в том случае, если в четвертом поле индикации выводится 'активировано'.

3. Пропуски воспламенения ощутимы и возникают на нескольких цилиндрах?

Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 4) или же в нескольких цилиндрах одновременно. Если пропуски воспламенения обнаружены одновременно в нескольких цилиндрах, то следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски (далее по пункту 5).

4. Распознаются пропуски воспламенения всегда на одном и том же цилиндре?

a)Прежде всего следует провести круговую замену индивидуальных катушек зажигания (перестановка компонентов комплектом с одного цилиндра на следующий цилиндр =  с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 4) и проверить в блоках измеряемых величин, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Если да, то в случае неисправности проверить, какие катушки зажигания установлены.

 

Если имеется нарекание и установлены следующие катушки зажигания:

022 905 715

022 905 715 A

022 905 715 B,

то необходимо заменить только неисправную катушку зажигания.

Если имеется нарекание и установлены следующие катушки зажигания:

022 905 100 B,

022 905 100 E,

022 905 100 H,

022 905 100 L,

022 905 100 P,

022 905 100 S,

то также необходимо заменить и эти катушки зажигания.

b)

 Если это не так, то теперь нужно провести круговую замену других привязываемых к цилиндру компонентов (форсунки и свеча зажигания) и в блоках измеряемых величин проверить, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Заменять только соответствующий компонент.

5. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?

Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:

при мягких пропусках воспламенения

- поликлиновой ремень (деформации / перетяг)

- двигатель установлен с перекосом

- выпускная система установлена с перекосом

при жёстких пропусках воспламенения

- подсос воздуха

- негерметичность клапана вентиляции топливного бака

- плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала, при необходимости, проверить через Выбор функции/компонента в Ведомом поиске неисправностей

- топливная система (проверять в соответствии с руководством по ремонту)

- качество топлива, например, наличие в бензине дизельного топлива

Проверить отдельные пункты.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.