Сводка TPI
№: 2020193/3

DQ250: трансмиссия, внезапно перестаёт передаваться момент и мигает индикатор селектора коробки передач

Дата:
06.08.2009

Описание неисправности

Во время движения двигатель внезапно без нагрузки повышает обороты, момент перестаёт передаваться.

Одновременно на дисплее комбинации приборов появляется указание 'Нажать тормоз' и начинает мигать индикатор положения селектора. После остановки и выключения зажигания индикация на дисплее гаснет. После следующего запуска указание на дисплее больше не появляется, и движение можно продолжать без нареканий. В протоколе самодиагностики сервис-центра нет ошибок, указывающих на упомянутый случай.

Техническое обоснование

В данном случае речь идёт о защитной функции (защита от перегрева) пластин сцепления при трогании. Если масло в КП в непосредственной зоне сцепления по каким-либо причинам (работа с прицепом, трогание на подъёме и т.п.) также всегда достигает температуры 160°C, то несколько раз производятся так называемые 'предупредительные рывки', т.е., сцепление через короткие промежутки выключается и включается. Это призвано побудить водителя снизить нагрузку.

Начиная с температуры сцепления или масла в КП в 170°C, в качестве защиты от дальнейшего нарастания температуры сцепление выключается. Двигатель продолжает работать, однако тяга прервана, и трансмиссия автомобиля не будет работать, пока масло в КП не остынет до допустимой температуры.

Решение в условиях сервиса

С помощью тестера набрать блок измеряемых величин 64 блока управления КП. Цифра в первой позиции показывает, сколько раз в общей сложности происходил разрыв передачи момента (сцепление выключалось), цифра во второй позиции - сколько раз в общей сложности вводились предупредительные рывки.

Пример:

Блок измеряемых величин 64 в порядке                Блок измеряемых величин 64 не в порядке

Должно быть:    0                         Фактически: 47

Должно быть:    0                         Фактически: 65

Если значения не соответствуют заданным, то действовать следующим образом.

 

Учитывать, что для установки и снятия блока Mechatronik следует применять прилагаемое описание ремонта.

Заменить датчик частоты вращения на входе КП -G182- и датчик температуры сцепления -G509- (единый узел)  - см. поз. 6 на следующем рисунке.

   

Модели Volkswagen:
Scirocco, Passat, Passat CC, Golf Plus, Eos, Golf, Touran
137, 1F7, 1K1, 1T*, 357, 3C*, 5M1

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.