Сводка TPI | №: 2019908/8 |
Двигатель не запускается, стартер не вращается | 18.01.2013 |
Описание неисправности клиентами:
• | Не удаётся запустить двигатель, стартер не проворачивается. |
Заключение сервисного центра:
• | Жалоба клиента воспроизводится. |
• | От стартера слышны щелчки, однако он не входит в зацепление. |
Из-за низких наружных температур и высокой влажности (туман и/или брызги) на контактном штыре (внутри стартера) образуется лёд (см. рис. 1, красный овал). Влага при ходах реле засасывается/нагнетается внутрь стартера через вентиляционные отверстия. Из-за расположения стартера (сразу за радиатором системы охлаждения двигателя) стартер обдувается холодным воздухом, а через медный провод контактного штыря B+ получает дополнительное охлаждение. Вследствие этого на контактном штыре B+ внутри реле стартера образуется лёд.
Рис. 1
1. | Техпомощь на месте: При многократных попытках запуска втягивающая обмотка нагревается и за счёт этого растапливает лёд на расположенных внутри контактах реле. Для предотвращения перегрузки включателя зажигания и стартера целесообразно проводить запуск 6 раз по 2 секунды, чтобы устранить обледенение. Затем ещё 5 раз выполнить пуск, чтобы выпарить влагу из полости реле. Следует указать клиенту на данное процедуру, чтобы он мог самостоятельно решать такую проблему. |
2. | Спорадическое возникновение: при прогревании или буксировке автомобиля неисправность (только щелчок стартера) не обязательно воспроизводится. Выполнить 5 пусков, чтобы из полости реле испарилась влага. Следует указать клиенту на мероприятие «Техпомощь на месте», чтобы он мог самостоятельно решать эту проблему. |
Поскольку эта претензия возникает очень редко, то очень маловероятно, что клиент снова обратится в сервисное предприятие в связи с данной проблемой. Поэтому следует выполнить мероприятие, описанное в пункте 1! Следует указать клиенту на то, как он сам в первую очередь может оказать себе помощь.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.