Сводка TPI | №: 2017674/4 |
Ошибка касательно пропусков воспламенения (с или без жалобы на ухудшение ходовых качеств автомобиля) | 07.12.2009 |
Горит контрольная лампа выпуска ОГ, в памяти неисправностей блока управления двигателя зарегистрированы ошибки касательно пропусков воспламенения в одном или нескольких цилиндрах.
Блок управления двигателя может регистрировать пропуски воспламенения, даже если они не приводят к ухудшению динамики автомобиля.
Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок сделать заключение о непосредственных причинах явления невозможно.
В случае претензии выполнить следующие работы:
1. Зарегистрированы ли другие ошибки?
Если в блоке управления двигателя зарегистрированы также другие ошибки, кроме пропусков воспламенения, проверить посредством условий окружающей среды (например, пробега), какие из них были зарегистрированы вначале, и обработать их.
2. Есть ли на эту тему другие сводки TPI?
Проверить, нет ли для этого двигателя другой =>сводки TPL по теме 'Пропуски воспламенения'.
3. Пропуски воспламенения имеют место/ воспроизводимы?
Проверить в блоках измеряемых величин 15 и 16, распознаются ли пропуски воспламенения. Если силами сервисного предприятия воспроизвести явление не удаётся, выполнить пробную поездку в режимах различных нагрузок и температур.
Для получения более точных результатов использовать данные условий окружающей среды или граничных условий (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33/ режим 2).
Отображаемая величина 1 | Отображаемая величина 2 | Отображаемая величина 3 | Отображаемая величина 4 |
Блок измеряемых величин 15 | |||
Счётчик цилиндра 1 | Счётчик цилиндра 2 | Счётчик цилиндра 3 | Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
Блок измеряемых величин 16 | |||
Счётчик цилиндра 4 | Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
4. Ощущаются ли пропуски зажигания, проявляются ли они на более чем одном цилиндре?
Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 5), или же в нескольких цилиндрах одновременно. Следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски. Если пропуски воспламенения происходят одновременно в нескольких цилиндрах, см. пункт 6.
5. Пропуски воспламенения распознаются всё время на одном и том же цилиндре?
а) При наличии рекламации тщательно проверить герметичность (остаточное давление) форсунок в блоке измеряемых величин 140, величина 3. Данная величина фактического давления в рампе не должна упасть ниже 40 бар за 1 минуту. Если остаточное давление не в норме, заменить все 4 форсунки.
б) Заменять 'по кругу' (т.е. с одного цилиндра на следующий: с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1) детали, соответствующие одному цилиндру (т.е. катушку зажигания, свечу зажигания и форсунку), проверяя в блоке измеряемых величин, перемещаются ли при этом с цилиндра на цилиндр пропуски воспламенения. Если это так, заменить только проблемную деталь.
в) После снятия компонентов дополнительно провести осмотр соответствующих компонентов для выявления скрытых причин проблемы, например, вода в камере сгорания.
г) Если пропуски воспламенения не перемещаются от цилиндра к цилиндру, проверить механическую часть двигателя путём измерения компрессии. Более точно определить состояние механической части двигателя можно путём проверки падения давления.
Если после снятия свечей зажигания на изоляторе какой-либо из свечей обнаружены тонкие ломаные линии (рис. А), заменить неисправную свечу и её катушку зажигания.
Проверка потери давления: В дополнение к измерению давления сжатия (компрессии) следует по возможности выполнить проверку потери давления. Для этого использовать приспособления VW 653/3, T40012 или T40012/1, а также газовый редуктор. Проверить цилиндры при поршне, находящемся в ВМТ на такте сжатия, на предмет слышимой потери давления при подаче в камеру сгорания сжатого воздуха. Уменьшить давление используемого сжатого воздуха до величины, исключающей обратный удар двигателя! При поршне, находящемся в ВМТ, обратить внимание на шумы потока воздуха во впускном и выпускном коллекторах и в картере двигателя. При этом звук падения давления в картере двигателя должен быть одинаковым для всех цилиндров. Если в результате проверки будет обнаружена потеря давления, снять головку блока цилиндров и проверить клапанный механизм, сёдла клапанов и зеркала цилиндров. |
6. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?
Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:
при мягких пропусках воспламенения
• | негерметичность магистрали наддува (проверка согласно =>руководству по ремонту) |
• | поликлиновой ремень (деформации/ перетяг) |
• | двигатель установлен с наличием внутренних напряжений |
• | выпускная система установлена с внутренними напряжениями |
при жёстких пропусках воспламенения
• | подсос воздуха через неплотности |
• | негерметичность клапана вентиляции топливного бака |
• | плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала (при необходимости проверить через Выбор функции/компонента (=>Ведомый поиск неисправностей) |
• | ротор датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала не зафиксирован должным образом |
• | топливная система (проверка в соответствии с руководством по ремонту) |
• | качество топлива, например, заправка ненадлежащим топливом |
Проверить отдельные пункты.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.