Сводка TPI
№: 2017423/7

Двигатель, неустойчивая работа и событие Пропуски воспламенения

Дата:
07.08.2015

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Неустойчивая работа двигателя и/или горит Check Engine, а в блоке управления двигателя обнаруживаются пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах в виде событий.

Заключение станции:

Рекламация клиента воспроизводится.

Техническое обоснование

Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок сделать заключение о непосредственных причинах явления невозможно.

Решение в условиях сервиса

В случае этой рекламации действовать следующим образом:

1.  Если имеются другие события

Если в блоке управления двигателя кроме пропусков воспламенения имеются другие события, то сначала нужно обработать их и устранить соответствующие неисправности.

2.  Если по этой теме имеются другие TPI

Проверить, нет ли для этого двигателя другой TPI по теме «Пропуски воспламенения» или «Неустойчивый холостой ход».

3.  Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся

Проверить в блоке измеряемых величин 15, обнаруживаются ли пропуски воспламенения. Если не удаётся воспроизвести явление в мастерской, то провести пробную поездку в различных диапазонах по нагрузке и температуре. Если соответствующие функции поддерживаются блоком управления двигателя, то для получения более точных результатов следует использовать функции Условия окружения или Условия в момент события (Freeze Frame) бортовой системы диагностики (OBD) (адресное слово 33/ режим 2).

Отображаемая величина 1

Отображаемая величина 2

Отображаемая величина 3

Отображаемая величина 4

Блок измеряемых величин 15

Счётчик цилиндра 1

Счётчик цилиндра 2

Счётчик цилиндра 3

Обнаружение пропусков активировано/ блокировано

 

 

После каждого шага (обновление ПО, круговая замена и т. д.) выполнить следующие положения:

- Удалить настроечные значения в блоке управления двигателя (01/12/00).

- Выключить зажигание примерно на 1 минуту.

- Проверить, по-прежнему ли имеются/ воспроизводятся пропуски воспламенения (пункт 3).

 

4.  Проверка версии ПО

Проверить версию ПО по следующей таблице и при необходимости провести обновление.

старое

новое

Онлайн с КН*

начиная с DVD

- Polo / BME

03E906023 D

8044, 8213, 8884, 9510, 9800, 9927

03E906023 D *

9970

41/2008

046

03E906023 G

8045, 8214, 8885, 9511, 9801

03E906023 G *

9928

22/2007

034

03E906033 AK

7000, 7001, 7002, 7003

03E906033 AK

7004

26/2007

035

03E906033 R

5458, 5719, 6105, 6419, 7001, 7002

03E906033 R

7003

26/2007

035

03E906033 AL

7000, 7001

03E906033 AL

7002

26/2007

035

03E906033 T

5460, 5720, 6106, 6420, 7001

03E997033 C

7021

26/2007

035

03E997033 C

7020

- Polo и Fox / BMD

03D906023 B

1412, 1413, 1414, 1415

03D906023 B *

1416

41/2008

046

03D906023 C

1212, 1213, 1215

03D906023 C *

1216

46/2007

038

03D906033 F

2507, 2509

03D997033 F *

7002

33/2009

050

03D906033H

4501, 4502, 4503, 7000

03D997033 F

7000, 7001

03D906033 E

2207, 2209

03D997033

7001

26/2007

035

03D997033

7000

Если качество холостого хода после данного обновления ПО неудовлетворительное, то при ПО, помеченном знаком *, можно изменить обороты холостого хода вручную следующим образом:

В режиме самодиагностики блока управления двигателя выбрать функцию -Адаптация-.

Там выбрать канал 01. Исходное значение составляет 128.

Имеется следующий диапазон для адаптации частоты вращения холостого хода:

мин. значение

710 об/мин

Значение 123

Исходное значение

760 об/мин

Значение 128

макс. значение

870 об/мин

Значение 139

5. Проверка свечей зажигания 

Снять свечи зажигания. Если на данном двигателе установлены свечи зажигания фирмы Brisk с номером оригинальной детали 101905618 и маркировкой DOX15LE, то их необходимо заменить.

Если установлены не такие свечи зажигания, то выполнить круговую замену свечей зажигания и в блоке измеряемых величин 15 проверить, перемещаются ли при этом пропуски воспламенения на следующий цилиндр тоже, и заменить неисправную свечу зажигания.

6.  6.  Подсоединить вентиляцию картера (только двигатель BMD)

В случае рекламации проверить шланговую разводку вентиляции картера (см. рис. A).

 Если соединение разорвано, обезжирить обе стороны шланговых соединений и снова подсоединить шланг к клапану вентиляции картера (PCV). Дополнительно зафиксировать каждое соединение хомутом (номер оригинальной детали 10582901).

7.  Круговая замена компонентов, относящихся к конкретному цилиндру

Выполнить круговую замену катушек зажигания и в блоке измеряемых величин 15 проверить, перемещаются ли пропуски воспламенения на следующий цилиндр тоже, и заменить неисправную катушку зажигания (см. также Указание по оригинальным деталям).

Выполнить круговую замену форсунок и в блоке измеряемых величин 15 проверить, перемещаются ли пропуски воспламенения на следующий цилиндр тоже, и заменить неисправную форсунку.

8. Проверка механики двигателя

На прогретом двигателе выполнить измерение давления сжатия (компрессии). Если здесь обнаруживается разница давлений между цилиндрами (больше 3 бар), то для более точной оценки механики двигателя после измерения компрессии выполнить проверку потери давления (см. Приложение).

Если удалось обнаружить потерю давления сжатия, а также потерю давления через клапан, то следует заменить головку блока цилиндров.

Следующее указание действительно только для двигателей AZQ и BME с рециркуляцией ОГ

Потрясти снятый катализатор. Если заметно, что из коллектора выпадают частицы, то наряду с головкой блока цилиндров заменить также катализатор.

9.  Другие возможные причины

Качество топлива, например, дизтопливо в бензине

Подсос воздуха

Негерметичность клапана вентиляции топливного бака

Плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распредвала; при необходимости – проверить через Выбор функции/ компонента

Топливная система (проверять через =>Руководство по ремонту)

Поликлиновый ремень (деформирован/неправильное натяжение)

Двигатель установлен с перекосом (на опорах)

Система выпуска ОГ установлена с перекосом

Указания по оригинальным запчастям

Если установлено, что причиной неисправности является неправильная работа катушки зажигания, то заменить все установленные катушки зажигания по следующей таблице:

Номер детали, старый

Новый номер оригинальной детали

03D 905 115 B

03D 905 715 A

03D 905 115 C

03D 905 115 D

03D 905 115 E

Если установлены катушки зажигания, не указанные среди старых номеров оригинальной детали, то заменить следует только неисправную катушку зажигания.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.