Сводка TPI
№: 2016131/8

Двигатель, неровная работа, пропуски воспламенения, горит индикация неисправности в системе контроля ОГ

Дата:
01.11.2011

Описание неисправности

Описание проблемы клиентом:

Двигатель работает неравномерно.

В комбинации приборов горит индикатор неисправности системы контроля ОГ.

 

Заключение сервисного центра:

Двигатель работает неравномерно.

В комбинации приборов горит индикатор неисправности системы контроля ОГ.

В регистраторе событий блока управления двигателя появились записи о пропусках воспламенения.

 

Техническое обоснование

Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок сделать заключение о непосредственных причинах явления невозможно.

 

Решение в условиях производства

Различные мероприятия.

 

Решение в условиях сервиса

В случае претензии действовать следующим образом:

 

1. Имеются ли другие записи в регистраторах событий?

Если в регистраторе событий блока управления двигателя, кроме пропусков воспламенения, имеются записи других событий, то сначала нужно проработать эти записи и устранить соответствующие неполадки.

 

 

2. Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся?

В блоках измеряемых величин 15 и 16 проверить, обнаружены ли пропуски воспламенения. Если не удаётся воспроизвести явление в мастерской, провести пробную поездку в различных диапазонах по нагрузке и температуре. Если соответствующие функции поддерживаются блоком управления двигателя, то для получения более точных результатов следует использовать функцию учёта условий окружающей среды или функцию учёта условий появления событий (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33 / режим 2).

При проведении проверок не очищать регистратор событий!

1-е значение индикации

2-е значение индикации

3-е значение индикации

4-е значение индикации

Блок измеряемых величин 15

Счётчик цилиндра 1

Счётчик цилиндра 2

Счётчик цилиндра 3

Обнаружение пропусков активировано/блокировано

Блок измеряемых величин 16

Счётчик цилиндра 4

Счётчик цилиндра 5

Счётчик цилиндра 6

Обнаружение пропусков активировано/блокировано

Проверку можно провести лишь в том случае, если в 4-м поле индикации отображается 'активировано'!

 

 

3. Пропуски воспламенения ощутимы и возникают на нескольких цилиндрах?

Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 4) или же в нескольких цилиндрах одновременно. Если пропуски воспламенения обнаружены одновременно в нескольких цилиндрах, то следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски (далее по пункту 5).

 

 

4. Пропуски воспламенения распознаются всё время на одном и том же цилиндре?

a)

Прежде всего следует произвести круговую замену форсунок (перестановка компонентов комплектом с одного цилиндра на следующий цилиндр =  с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1)и проверить в блоках измеряемых величин, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Если да, то следует заменить только неисправную форсунку в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

При этом следует учитывать сроки введения модернизированных форсунок. Модернизированные форсунки следует распознавать по дате изготовления на форсунке (см. рис. 1, выделено красным). Модернизированными являются форсунки с дня изготовления 246 в 2008 году (8246).

 

Пример:

Cчитать дату производства (см. рис. 1, выделено красным) следующим образом: 7189 означает: 7 = год выпуска (2007), 189 = день выпуска.

Рис. 1

 

Если причиной неисправности является одна из форсунок, заменить все форсунки, изготовленные в промежуток времени с '7274' по '7334'.

Для каждой форсунки составлять отдельную гарантийную заявку!

b)

Теперь нужно произвести круговую замену других привязываемых к цилиндру компонентов (отдельная катушка зажигания и свеча зажигания) и в блоках измеряемых величин проверить, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Заменять только соответствующий неисправный компонент.

 

После снятия дополнительно провести осмотр соответствующих деталей для установления скрытых причин явления, например, вода в камере сгорания. Если пропуски воспламенения при перестановке деталей не перемещаются вместе с ними от цилиндра к цилиндру, то проверить механику двигателя путём измерения компрессии. Более точно определить состояние механики двигателя можно с помощью проверки падения давления.

 

Проверка потери давления

В дополнение к измерению давления сжатия (компрессии) следует по возможности выполнить проверку потери давления. Для этого использовать приспособления VW 653/3, T40012 или T40012/1, а также газовый редуктор. Проверить цилиндры при поршне в ВМТ после такта сжатия, нет ли слышимой потери давления при подаче в камеру сгорания сжатого воздуха. Давление используемого сжатого воздуха уменьшить до величины, исключающей обратный удар двигателя! При поршне в ВМТ после такта сжатия обратить внимание на шумы потока воздуха во впускном и выпускном коллекторах и в картере двигателя. При этом звук падения давления в картере двигателя должен быть одинаковым для всех цилиндров.

Если при проверке выявляется потеря давления, то снять головку блока цилиндров и проверить клапанный механизм, сёдла клапанов и рабочие поверхности цилиндров.

 

 

5. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?

Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:

при мягких пропусках воспламенения

Поликлиновый ремень (деформирован/неправильное натяжение).

Двигатель установлен с перекосом (на опорах).

Выпускная система установлена с перекосом.

при жёстких пропусках воспламенения

Подсос воздуха.

Негерметичен клапан вентиляции топливного бака (электромагнитный клапан адсорбера).

Плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распредвала; при необходимости - проверить через Выбор функции/компонента (⇒ Ведомый поиск неисправностей).

Топливная система (проверять в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту).

Качество топлива, например, дизтопливо в бензине.

Проверять следует отдельно по пунктам!

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.