Сводка TPI
№: 2015407/5

Попадание воды в салон, область рамы заднего стекла

Дата:
13.04.2009

Описание неисправности

Потёки воды на заднем боковом стекле (см. рис.1), капли на крышке продольного бруса крыши, обивка продольных брусьев крыши влажная (см. рис. 2).

 

 

Рис. 1

 

 

Рис. 2

 

Техническое обоснование

Различные, со схожими симптомами:

 

1. Недостаточная герметизация перехода уплотнения рамы заднего стекла к уплотнению продольного бруса крыши

Недостаточный контакт торцов уплотнений или чрезмерное прижатие (см. рис. 4, обведено красным) может привести к проникновению воды в этом месте.

Вода капает (см. рис. 4, выделено синим) с нижнего конца уплотнения продольного бруса крыши на крышку продольного бруса. Распознаётся также по тому, что внутри, над этим стыком уплотнений, нет ощутимой/видимой влаги (см. рис. 3).

 

 

Рис. 3

 

 

Рис. 4

 

2. Негерметичность на тройном стыке уплотнений средняя часть крыши - продольный брус крыши - рама заднего стекла

Эта негерметичность, начиная с этого места, приводит к следам воды в боковой области под рамой заднего стекла и вплоть до крышки продольного бруса крыши.

 

 

Рис. 5

 

 

Рис. 6

 

3. Перелив воды из направляющей люка (SAD) при ускорениях (без иллюстрации - меры согласно TPI 2013788)

Эта негерметичность ведёт к появлению следов воды, начиная от направляющей люка до крышки продольного бруса крыши.

 

Решение в условиях производства

К п. 1 и 2: Постоянная оптимизация техпроцесса с начала изготовления в серийном производстве.

Внедрение оптимизированных уплотнений в области продольного бруса крыши и стойки C.

Начиная с номера шасси: WVW ZZZ 1FZ 8V 049 092

 

К п. 3: См. ⇒ TPI: 2013788.

 

Решение в условиях сервиса

 

Перед проведением всех мероприятий при проникновении воды в пассажирский салон необходимо проверить проходимость каналов системы водоотвода. Лучше всего это осуществлять при помощи одноразового шприца. При его помощи при закрытой крыше на обеих сторонах автомобиля (вперёд и назад) вода осторожно подаётся в уплотнение в соответствии с рисунком (см. рис. 7). Вода должна появиться в четырёх местах слива воды под автомобилем.

Если этого не произойдёт, то необходимо устранить причину неисправности: чаще всего это засоры на выходах в колёсных нишах, иногда перегибы и отсоединение шлангов.

Затем в течение не менее 5 минут провести проверку на всём автомобиле при помощи разбрызгивателя с несильной струёй воды в области заднего стекла/рамы заднего стекла (в случае выявления влаги в салоне проверить также под расположенной внутри рабочей кромкой уплотнения продольного бруса крыши и под крышкой продольного бруса крыши!)

При этом обязательно учесть информацию в ⇒ TPI 2015196!

Рис. 7

 

 

Меры при негерметичности в следующих местах:

 

1. Переход уплотнений между рамой заднего стекла и продольным брусом крыши

 

Резьбовое соединение уплотнения рамы заднего стекла допускает некоторую корректировку уплотнения в продольном направлении.

Регулировка проводится при поднятой крыше. Прежде чем открывать крышу, положение уплотнения на раме заднего стекла необходимо пометить при помощи клейкой ленты (см. рис. 8). Исходя из этого положения, его можно менять в пределах нескольких миллиметров. Уплотнения должны прилегать друг к другу так, чтобы конец кромки уплотнения продольного бруса крыши находился на метке на наружной стороне уплотнения рамы заднего стекла. Необходимо избегать посадки с натягом, поскольку это также может привести к негерметичности.

Провести визуальный контроль при закрытой крыше.

Рис. 8

 

 

2. Область уплотнительного стыка средняя часть крыши - продольный брус крыши - рама заднего стекла

 

Необходимо убедиться в том, что все переходы уплотнений в этом месте выполнены правильно и надёжно. Соответствующие работы проводить тщательно.

 

Удаление воды с уплотняющего стыка продольный брус крыши - средняя часть крыши осуществляется через кромку на уплотнении средней части крыши. Внимания требует участок примерно до 110 мм от задней кромки средней части крыши по направлению вперёд (см. рис. 9 и 10). Были случаи, когда кромка уплотнения переднего бруса крыши была проложена поверх уплотнения средней части крыши. Это может привести к негерметичности.

Кромка уплотнения продольного бруса крыши должна располагаться под уплотнением средней части крыши (см. рис. 12). Проверка практически невозможна. Поэтому при негерметичности осторожно шпателем через щель уплотнения прижать кромку вниз.

Рис. 9 (стык уплотнителя)

Рис. 10 (вид снизу)

Рис. 12 (правильное положение кромки уплотнения)

Рис. 11

(неправильное положение кромки уплотнения продольного бруса крыши,

для наглядности изображено в разрезе)

 

Проверить переход от уплотнения средней части крыши к уплотнению продольного бруса крыши, при необходимости использовать бутиловый шнур (см. рис. 13, обведено красным). Затем сжать.

Рис. 13

 

 

Уплотнение средней части крыши по четырём углам имеет опоры внешней кромки.

Они служат для уменьшения попадания воды в систему водоотвода автомобиля, например, во время сильного дождя или на автоматической мойке.

При отсутствии этих опор поступающее количество воды может оказаться чрезмерным, вода переполнит систему и попадёт в салон автомобиля.

 

 

Может оказаться, что компоненты с номером оригинальной детали: 1Q0 871 415 B, выпускаются без этих ограничителей. Их необходимо установить позднее на всех четырёх углах. Для этого можно кусок шланга (наружным диаметром 8-10 мм), например, номер от оригинальной детали: N 018 046 6, нарезать в соответствии с рисунком (см. рис. 14) и при помощи клея для профильной резины (номер оригинальной детали: D 002 100) наклеить с обеих сторон (см. рис. 15, обведено красным). Уплотнитель должен быть обезжиренным и чистым.

 

 

 

Рис. 14

 

 

Рис. 15

 

 

3. Перелив воды из направляющей люка (SAD) при ускорениях (без иллюстрации - меры принимать согласно ⇒ TPI 2013788)

 

 

 

По окончании всех работ необходимо провести проверку герметичности всего автомобиля при помощи разбрызгивателя со слабой струёй воды не менее 5 минут (согласно указаниям TPI ⇒  2015196). При этом в салоне автомобиля должен находиться второй механик - необходимо также провести все вытекающие из этого работы.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.