Сводка TPI
№: 2014483/4

Система контроля давления в шинах - не удаётся настроить, системная ошибка

Дата:
08.12.2009

Описание неисправности

Системная ошибка в системе контроля давления в шинах - RDK (Reifendruckkontrolle).

Система контроля давления в шинах не настраивается.

 

Техническое обоснование

Возможные явления по степени их вероятности:

Не работает датчик давления в шине.

Датчик давления в шине не работает, во время движения не передаёт сигнал.

Не проведена настроечная поездка после замены датчика давления в шинах/смены колеса.

Не работает система антенн.

Более точно причину можно определить при помощи инструкции по диагностированию в главе 'Мероприятия'.

 

Решение в условиях производства

 

Решение в условиях сервиса

При возникновении вопросов по работе системы контроля давления в шинах и по настройке датчиков см. описание системы в ⇒ Приложении.

 

Инструкция по диагностированию:

Провести кодирование блока управления системы контроля давления в шинах, значение 110390.

Описываемые действия позволяют провести систематическую проверку возможных причин неисправности:

1.

Если на данном автомобиле уже проводилась смена колёс, настройка после этого функционировала, а система после настройки работала нормально?

Если 'да', то необходимо заменить указанный в протоколе памяти неисправный датчик давления в шинах в соответствии с Инструкцией по ремонту 1(см. ниже).

Если 'нет', продолжить c п. 2.

2.

Накачать все шины до давления, на 0,3 бар выше заданного, поскольку при измерении воздух из шин выходит.

3.

Считывать данные из блока измеряемых величин - MWB (Messwerteblock) 16 примерно в течение 5 минут. Записать последние 6 цифр кодов датчиков в протоколе приёма датчиков (см. таблицу ниже). Если будет принято более 12 разных кодов, необходимо поставить автомобиль в таком месте, где находится меньшее число датчиков давления в шинах (на автомобилях с системой контроля давления в шинах), и повторить измерение.

4.

При отсутствии или получении только время от времени нескольких кодов (при временном интервале значительно больше 1 минуты) выполнить указание по ремонту 2 (см. ниже), в противном случае продолжить с п.5.

5.

В течение 30 секунд выпускать воздух из ПЛ (передней левой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение передней левой шины (ПЛ) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика.

6.

В течение 30 секунд выпускать воздух из ПП (передней правой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение передней правой шины (ПП) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика.

7.

В течение 30 секунд выпускать воздух из ЗЛ (задней левой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение задней левой шины (ЗЛ) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика.

8.

В течение 30 секунд выпускать воздух из ЗП (задней правой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение задней правой шины (ЗП) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика.

9.

Если датчик был принят не со статусом 02h, то проехать вперёд на четверть оборота колеса и повторить измерение на этом колесе.

10.

Запустить процесс настройки через многофункциональный дисплей - MFA (Multifunktionsanzeige) командой 'Давление в шинах, сохранение'

11.

Провести настроечную поездку длительностью 30 минут с водителем, чтобы сидящий рядом оператор мог делать записи в таблице.

Выбрать участок дороги, на котором не придётся делать вынужденные остановки.

В течение 20 мин. делать пометку в протоколе приёма датчиков каждый раз, когда в блоке измеряемых величин 16 вновь появляется код соответствующего датчика.

12.

В конце 30-минутной настроечной поездки провести считывание блока измеряемых величин 19 и записать статус системы.

13.

Если в блоке MWB19 будет статус системы 63545, то система контроля давления в шинах исправна.

14.

Если от одного или двух датчиков число приёмов будет явно меньше, чем от остальных, то необходимо поменять местами передние колёса с задними и вновь провести настроечную поездку. Если плохой приём перемещается вместе с колесом, то заменить соответствующий датчик давления в шине в соответствии с инструкцией по ремонту 1. Если же неисправность осталась в той же колёсной нише, выполнить инструкцию по ремонту 2.

15.

Если наблюдался неполный приём от всех датчиков, то следует выполнить инструкцию по ремонту 2.

 

Протокол приёма датчиков

Текущий номер

Код датчика

Позиция

Код датчика принят

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

 

 

Инструкция по ремонту 1:

Заменить отказавший датчик давления в шине. Провести настроечную поездку. Запустить её через многофункциональную индикацию, 'Давление в шинах, сохранение'. Примерно через 15 минут символ давления в шинах на многофункциональном дисплее должен погаснуть, не более чем через 30 минут в MWB19 должно появиться значение 63545. В таком случае автомобиль исправен. Время остановок, например, у светофора, необходимо добавить, поскольку при неподвижном автомобиле процесс настройки прерывается. Если через 10 минут на многофункциональном дисплее появляется индикация 'системный сбой', запустить процесс настройки ещё раз. Если в конце настроечной поездки значение 63545 не появится, а будет зарегистрирована ошибка, то необходимо продолжить выполнение диагностической инструкции.

 

Инструкция по ремонту 2:

Необходимо устранение неполадки в системе антенн. Для этого необходимо действовать в соответствии с ⇒ Приложением. Затем ещё раз провести проверку автомобиля в соответствии с диагностической инструкцией.

 

Указания по оригинальным запчастям

Для инструкции по ремонту 1:

Датчик контроля давления в шине в соответствии с каталогом оригинальных деталей.

 

 

Для инструкции по ремонту 2:

Клей для стёкол,

Подкладная шайба,

Номер оригинальной детали: N 902 809 01 (болт с шайбой),

Номер оригинальной детали: N 900 955 01 (проставка).

 

Аргументация

 

После смены колеса или замены датчика давления в шине необходимо всегда проводить настроечную поездку, поскольку в противном случае система через 10 минут распознаёт всё ещё хранимый в памяти снятый датчик как 'отсутствующий' и выдаёт системную ошибку.

Снятые датчики, ещё находящиеся в зоне радиодосягаемости автомобиля, выдают сообщение ‘шина спущена’, если не проводится настроечная поездка.

Настроечная поездка должна всегда запускаться через многофункциональный дисплей через 'Давление в шинах, сохранение'.

Если при первой настроечной поездке после смены колёс поездке появляется сообщение 'Системный сбой', то необходимо ещё раз запустить настроечную поездку. Только если сообщение о системном сбое появится во второй раз, то необходимо обратиться в ремонтное предприятие. Для успешной настроечной поездки необходимо время движения до 30 мин. без выключения/включения зажигания.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.