Сводка TPI | №: 2014483/4 |
Система контроля давления в шинах - не удаётся настроить, системная ошибка | 08.12.2009 |
• | Системная ошибка в системе контроля давления в шинах - RDK (Reifendruckkontrolle). |
• | Система контроля давления в шинах не настраивается. |
Возможные явления по степени их вероятности:
• | Не работает датчик давления в шине. |
• | Датчик давления в шине не работает, во время движения не передаёт сигнал. |
• | Не проведена настроечная поездка после замены датчика давления в шинах/смены колеса. |
• | Не работает система антенн. |
Более точно причину можно определить при помощи инструкции по диагностированию в главе 'Мероприятия'.
При возникновении вопросов по работе системы контроля давления в шинах и по настройке датчиков см. описание системы в ⇒ Приложении.
Инструкция по диагностированию:
• | Провести кодирование блока управления системы контроля давления в шинах, значение 110390. |
Описываемые действия позволяют провести систематическую проверку возможных причин неисправности:
1. | Если на данном автомобиле уже проводилась смена колёс, настройка после этого функционировала, а система после настройки работала нормально?
|
2. | Накачать все шины до давления, на 0,3 бар выше заданного, поскольку при измерении воздух из шин выходит. |
3. | Считывать данные из блока измеряемых величин - MWB (Messwerteblock) 16 примерно в течение 5 минут. Записать последние 6 цифр кодов датчиков в протоколе приёма датчиков (см. таблицу ниже). Если будет принято более 12 разных кодов, необходимо поставить автомобиль в таком месте, где находится меньшее число датчиков давления в шинах (на автомобилях с системой контроля давления в шинах), и повторить измерение. |
4. | При отсутствии или получении только время от времени нескольких кодов (при временном интервале значительно больше 1 минуты) выполнить указание по ремонту 2 (см. ниже), в противном случае продолжить с п.5. |
5. | В течение 30 секунд выпускать воздух из ПЛ (передней левой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение передней левой шины (ПЛ) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика. |
6. | В течение 30 секунд выпускать воздух из ПП (передней правой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение передней правой шины (ПП) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика. |
7. | В течение 30 секунд выпускать воздух из ЗЛ (задней левой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение задней левой шины (ЗЛ) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика. |
8. | В течение 30 секунд выпускать воздух из ЗП (задней правой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение задней правой шины (ЗП) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика. |
9. | Если датчик был принят не со статусом 02h, то проехать вперёд на четверть оборота колеса и повторить измерение на этом колесе. |
10. | Запустить процесс настройки через многофункциональный дисплей - MFA (Multifunktionsanzeige) командой 'Давление в шинах, сохранение' |
11. | Провести настроечную поездку длительностью 30 минут с водителем, чтобы сидящий рядом оператор мог делать записи в таблице. Выбрать участок дороги, на котором не придётся делать вынужденные остановки. В течение 20 мин. делать пометку в протоколе приёма датчиков каждый раз, когда в блоке измеряемых величин 16 вновь появляется код соответствующего датчика. |
12. | В конце 30-минутной настроечной поездки провести считывание блока измеряемых величин 19 и записать статус системы. |
13. | Если в блоке MWB19 будет статус системы 63545, то система контроля давления в шинах исправна. |
14. | Если от одного или двух датчиков число приёмов будет явно меньше, чем от остальных, то необходимо поменять местами передние колёса с задними и вновь провести настроечную поездку. Если плохой приём перемещается вместе с колесом, то заменить соответствующий датчик давления в шине в соответствии с инструкцией по ремонту 1. Если же неисправность осталась в той же колёсной нише, выполнить инструкцию по ремонту 2. |
15. | Если наблюдался неполный приём от всех датчиков, то следует выполнить инструкцию по ремонту 2. |
Протокол приёма датчиков
Текущий номер | Код датчика | Позиция | Код датчика принят | |||||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||
12. |
Инструкция по ремонту 1:
Заменить отказавший датчик давления в шине. Провести настроечную поездку. Запустить её через многофункциональную индикацию, 'Давление в шинах, сохранение'. Примерно через 15 минут символ давления в шинах на многофункциональном дисплее должен погаснуть, не более чем через 30 минут в MWB19 должно появиться значение 63545. В таком случае автомобиль исправен. Время остановок, например, у светофора, необходимо добавить, поскольку при неподвижном автомобиле процесс настройки прерывается. Если через 10 минут на многофункциональном дисплее появляется индикация 'системный сбой', запустить процесс настройки ещё раз. Если в конце настроечной поездки значение 63545 не появится, а будет зарегистрирована ошибка, то необходимо продолжить выполнение диагностической инструкции.
Инструкция по ремонту 2:
Необходимо устранение неполадки в системе антенн. Для этого необходимо действовать в соответствии с ⇒ Приложением. Затем ещё раз провести проверку автомобиля в соответствии с диагностической инструкцией.
Указания по оригинальным запчастям
Для инструкции по ремонту 1:
• | Датчик контроля давления в шине в соответствии с каталогом оригинальных деталей. |
Для инструкции по ремонту 2:
• | Клей для стёкол, |
• | Подкладная шайба, |
• | Номер оригинальной детали: N 902 809 01 (болт с шайбой), |
• | Номер оригинальной детали: N 900 955 01 (проставка). |
• | После смены колеса или замены датчика давления в шине необходимо всегда проводить настроечную поездку, поскольку в противном случае система через 10 минут распознаёт всё ещё хранимый в памяти снятый датчик как 'отсутствующий' и выдаёт системную ошибку. |
• | Снятые датчики, ещё находящиеся в зоне радиодосягаемости автомобиля, выдают сообщение ‘шина спущена’, если не проводится настроечная поездка. |
• | Настроечная поездка должна всегда запускаться через многофункциональный дисплей через 'Давление в шинах, сохранение'. |
• | Если при первой настроечной поездке после смены колёс поездке появляется сообщение 'Системный сбой', то необходимо ещё раз запустить настроечную поездку. Только если сообщение о системном сбое появится во второй раз, то необходимо обратиться в ремонтное предприятие. Для успешной настроечной поездки необходимо время движения до 30 мин. без выключения/включения зажигания. |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.