Сводка TPI
№: 2013788/8

Попадание в салон воды с обивки продольного бруса крыши при трогании с места, притормаживании

Дата:
13.04.2009

Описание неисправности

При торможении из обивки продольного бруса крыши выходит вода в области присоединения стойки А (см. рис. 1).

Рис. 1

 

При трогании с места из обивки продольного бруса крыши течёт вода через тент на крышку продольного бруса крыши (см. рис. 2) - симптом, подобный описанному в TPI ⇒ 2015407.

Рис. 2

 

Техническое обоснование

При сильном воздействии воды (сильный дождь или автоматическая мойка), также связанном с ускорением автомобиля (эффект волны) вода из направляющей стеклянной панели люка может попадать на обивку продольного бруса крыши. В зависимости от конкретной ситуации вода по обивке продольного бруса крыши бежит вперёд или назад и капает в салон.

 

Различные причины:

1.

Выход воды через находящееся на заднем конце направляющей отверстие (мероприятие).

2.

Отсутствие бутиловой подкладки на продольных сторонах уплотнения стеклянной панели люка при движении вызывает перелив волны воды (мероприятие).

3.

Появление воды вследствие негерметичности на водоотводящей плёнке в передней области на переходе к водяному жёлобу (мероприятие).

4.

Повреждение уплотнения направляющей при проведении доводочных работ (только ремонт, не замена!).

 

Решение в условиях производства

К п. 1: Дополнительно закрыть находящееся на направляющей отверстие при помощи пенополимерной уплотняющей ленты, как описано в пункте 'Мероприятие'.

К п. 2: Бутиловая подкладка устанавливается в серийном производстве.

К п. 3: Оптимизация техпроцесса.

К п. 4: —

 

Решение в условиях сервиса

 

Перед проведением всех мероприятий при проникновении воды в пассажирский салон необходимо проверить проходимость каналов системы водоотвода. Лучше всего это осуществлять при помощи одноразового шприца. С его помощью при закрытой крыше на обеих сторонах автомобиля (вперёд и назад) вода нацеленно впрыскивается в уплотнение в соответствии с рисунком (см. рис. 3). Вода должна появиться в четырёх местах слива воды под автомобилем. Если этого не произойдёт, то необходимо устранить причину неисправности: чаще всего это засоры на выходах в колёсных нишах, иногда перегибы и отсоединение шлангов.

При этом обязательно учесть информацию в TPI: ⇒ 2015196!

Рис. 3

 

 

 

Тест на проникновение воды перед началом работ не требуется!

 

К п. 1.: Герметизация передней направляющей при помощи уплотняющей пенополимерной ленты

Только ослабить обивку продольного бруса крыши в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту - полностью обивку не снимать.

Крышу, как показано на рис.4, переместить в положение 3/4 и в самом нижнем положении зафиксировать при помощи опоры для шарниров (VAS 6365).

Рис. 4

 

Удалить кабельную стяжку (стрелка) при помощи подходящего инструмента.

Рис. 5

 

Снять пружинную защёлку, как показано на рис. 6.

Рис. 6

 

Из детали с номером D 542 020 A2 (уплотнительная пенополимерная лента, 20 x 20 x 1000 мм) вырезать полоску с размерами 20 x 20 x 30 мм.

 

Рис. 7

 

Рис. 8

 

Полоску уплотнительной пенополимерной ленты (см. рис. 9, поз. 1) сжать (см. рис. 8, поз. 1) и, как показано на рис. 9, вставить в переднюю направляющую - для большей наглядности на рис.9 направляющая показана в снятом состоянии.

Рис. 9

 

Установить на место пружинную защёлку (см. рис. 6) и кабельную стяжку (см. рис. 10).

Рис. 10

 

Установить обивку продольного бруса крыши на место согласно ⇒ Руководству по ремонту.

 

 

К п. 2.: Бутиловая подкладка уплотнения стеклянной панели на концах продольных сторон проёма люка

Для проверки подкладки крыша выставляется в рабочее положение и высвобождаются передние концы уплотнения (стеклянной панели до задней кромки проёма люка).

При отсутствии бутиловой массы наклеить бутиловые шарики размером около 8 мм, как показано (см. рис. 11 и 12, красные круги).

Перед установкой уплотнения на место переход от водоотводящей плёнки к водяному жёлобу загерметизировать в соответствии с п. 4.

 

Рис. 11

 

Рис. 12

 

 

К п. 3.: На переходе от направляющей к водяному жёлобу имеющийся там ступенчатый переход с наклеенной водоотводящей плёнкой не всегда удаётся загерметизировать чисто

Дополнительная герметизация проводится при помощи бутиловой массы (см. рис. 13, красно-белая стрелка). Для этого в этом месте отделить водоотводящую плёнку от горизонтальной поверхности и заполнить ступеньку тонкой 'колбаской' бутиловой массы.

Поверхность должна быть чистой!

Рис. 13 (чёрно-белой стрелкой на рис. 13 указано направление движения)

 

Затем снова наклеить водоотводящую плёнку.

После нанесения уплотнения наклеенные (п. 3) бутиловые шарики слегка сплющиваются. После этого под уплотнением ощущаются лёгкие бугорки. Эти бугорки предотвращают волну воды, находящейся под уплотнением.

 

 

К п. 4.: Если по какой-либо причине уплотнение направляющей будет проколото, то его следует ремонтировать, как ремонтируют велосипедные камеры (см. рис. 14). Это допустимо, поскольку уплотнение находится не в видовой области.

 

Замена уплотнения средствами мастерской и из-за последующих проблем не допускается. Не является неисправностью в смысле гарантийных обязательств!

Рис. 14

 

 

 

По окончании всех работ необходимо провести проверку герметичности всего автомобиля при помощи разбрызгивателя со слабой струёй воды не менее 5 минут (согласно указаниям TPI⇒  2015196). При этом в салоне автомобиля должен находиться второй механик - необходимо также провести все вытекающие из этого работы.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.