Сводка TPI | №: 2013788/8 |
Попадание в салон воды с обивки продольного бруса крыши при трогании с места, притормаживании | 13.04.2009 |
При торможении из обивки продольного бруса крыши выходит вода в области присоединения стойки А (см. рис. 1).
Рис. 1
При трогании с места из обивки продольного бруса крыши течёт вода через тент на крышку продольного бруса крыши (см. рис. 2) - симптом, подобный описанному в TPI ⇒ 2015407.
Рис. 2
При сильном воздействии воды (сильный дождь или автоматическая мойка), также связанном с ускорением автомобиля (эффект волны) вода из направляющей стеклянной панели люка может попадать на обивку продольного бруса крыши. В зависимости от конкретной ситуации вода по обивке продольного бруса крыши бежит вперёд или назад и капает в салон.
Различные причины:
1. | Выход воды через находящееся на заднем конце направляющей отверстие (мероприятие). |
2. | Отсутствие бутиловой подкладки на продольных сторонах уплотнения стеклянной панели люка при движении вызывает перелив волны воды (мероприятие). |
3. | Появление воды вследствие негерметичности на водоотводящей плёнке в передней области на переходе к водяному жёлобу (мероприятие). |
4. | Повреждение уплотнения направляющей при проведении доводочных работ (только ремонт, не замена!). |
Решение в условиях производства
К п. 1: Дополнительно закрыть находящееся на направляющей отверстие при помощи пенополимерной уплотняющей ленты, как описано в пункте 'Мероприятие'.
К п. 2: Бутиловая подкладка устанавливается в серийном производстве.
К п. 3: Оптимизация техпроцесса.
К п. 4: —
Перед проведением всех мероприятий при проникновении воды в пассажирский салон необходимо проверить проходимость каналов системы водоотвода. Лучше всего это осуществлять при помощи одноразового шприца. С его помощью при закрытой крыше на обеих сторонах автомобиля (вперёд и назад) вода нацеленно впрыскивается в уплотнение в соответствии с рисунком (см. рис. 3). Вода должна появиться в четырёх местах слива воды под автомобилем. Если этого не произойдёт, то необходимо устранить причину неисправности: чаще всего это засоры на выходах в колёсных нишах, иногда перегибы и отсоединение шлангов.
При этом обязательно учесть информацию в TPI: ⇒ 2015196!
Рис. 3
Тест на проникновение воды перед началом работ не требуется!
К п. 1.: Герметизация передней направляющей при помощи уплотняющей пенополимерной ленты
• | Только ослабить обивку продольного бруса крыши в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту - полностью обивку не снимать. |
• | Крышу, как показано на рис.4, переместить в положение 3/4 и в самом нижнем положении зафиксировать при помощи опоры для шарниров (VAS 6365). |
Рис. 4
• | Удалить кабельную стяжку (стрелка) при помощи подходящего инструмента. |
Рис. 5
• | Снять пружинную защёлку, как показано на рис. 6. |
Рис. 6
• | Из детали с номером D 542 020 A2 (уплотнительная пенополимерная лента, 20 x 20 x 1000 мм) вырезать полоску с размерами 20 x 20 x 30 мм. |
Рис. 7 | Рис. 8 |
• | Полоску уплотнительной пенополимерной ленты (см. рис. 9, поз. 1) сжать (см. рис. 8, поз. 1) и, как показано на рис. 9, вставить в переднюю направляющую - для большей наглядности на рис.9 направляющая показана в снятом состоянии. |
Рис. 9
• | Установить на место пружинную защёлку (см. рис. 6) и кабельную стяжку (см. рис. 10). |
Рис. 10
• | Установить обивку продольного бруса крыши на место согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
К п. 2.: Бутиловая подкладка уплотнения стеклянной панели на концах продольных сторон проёма люка
• | Для проверки подкладки крыша выставляется в рабочее положение и высвобождаются передние концы уплотнения (стеклянной панели до задней кромки проёма люка). |
• | При отсутствии бутиловой массы наклеить бутиловые шарики размером около 8 мм, как показано (см. рис. 11 и 12, красные круги). |
• | Перед установкой уплотнения на место переход от водоотводящей плёнки к водяному жёлобу загерметизировать в соответствии с п. 4. |
Рис. 11 | Рис. 12 |
К п. 3.: На переходе от направляющей к водяному жёлобу имеющийся там ступенчатый переход с наклеенной водоотводящей плёнкой не всегда удаётся загерметизировать чисто
• | Дополнительная герметизация проводится при помощи бутиловой массы (см. рис. 13, красно-белая стрелка). Для этого в этом месте отделить водоотводящую плёнку от горизонтальной поверхности и заполнить ступеньку тонкой 'колбаской' бутиловой массы.
|
Рис. 13 (чёрно-белой стрелкой на рис. 13 указано направление движения)
• | Затем снова наклеить водоотводящую плёнку. |
• | После нанесения уплотнения наклеенные (п. 3) бутиловые шарики слегка сплющиваются. После этого под уплотнением ощущаются лёгкие бугорки. Эти бугорки предотвращают волну воды, находящейся под уплотнением. |
К п. 4.: Если по какой-либо причине уплотнение направляющей будет проколото, то его следует ремонтировать, как ремонтируют велосипедные камеры (см. рис. 14). Это допустимо, поскольку уплотнение находится не в видовой области.
Замена уплотнения средствами мастерской и из-за последующих проблем не допускается. Не является неисправностью в смысле гарантийных обязательств!
Рис. 14
По окончании всех работ необходимо провести проверку герметичности всего автомобиля при помощи разбрызгивателя со слабой струёй воды не менее 5 минут (согласно указаниям TPI⇒ 2015196). При этом в салоне автомобиля должен находиться второй механик - необходимо также провести все вытекающие из этого работы.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.