Сводка TPI
№: 2013782/6

Стеклоподъёмники - регулировка короткого хода

Дата:
09.12.2009

Описание неисправности

1.

Стекло двери спорадически опускается самопроизвольно после закрывания двери.

2.

Стекло двери при открывании двери остаётся на уровне уплотнителя продольного бруса крыши.

 

Техническое обоснование

1.

При закрывании двери стекло вибрирует и перемещается к уплотнителю продольного бруса крыши, из-за чего срабатывает реверс стеклоподъёмника.

2.

Недостаточный короткий ход опускания из-за люфта в системе стеклоподъёмника.

 

Решение в условиях производства

Оптимизация механизма короткого хода опускания на 2 мм.

Начиная с номера шасси: WWWZZZ1FZ7V065122

 

Решение в условиях сервиса

1.

Выполнить программу 'Короткий ход боковых стёкол' в ⇒ Ведомом поиске неисправностей.

2.

При необходимости выполнить ручную подтяжку регулятора длины троса.

3.

Настройка ПО блоков управления дверей.

 

'Короткий ход боковых стёкол' в Ведомом поиске неисправностей

Считвание содержимого памяти неисправностей блока управления двигателя соответствующей двери. При наличии ошибок обработать их с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей.

В любом случае выполнить базовую регулировку согласно ⇒ руководству по ремонту.

Обоснование: Эталонной точкой для блока управления, служащей для инициализации (адаптации положения стекла), является верхний механический упор стеклоподъёмника, а не давление стекла вверх к уплотнителю.

Проверить регулировку стекла согласно ⇒ руководству по ремонту. Важными являются регулировки в направлениях Y (боковой наклон) и Z (высота).

Измерить короткий ход стекла и люфт по следующей методике:

Закрыть поворотную защёлку дверного замка при открытой двери - стекло перемещается в крайнее верхнее положение.

Приклеить снаружи к стеклу на расстоянии ок. 10 см от планки дверной шахты кусок клейкой ленты (рис. 1).

Сделать на липкой ленте отметку на высоте ровно 10 см (рис. 1, красная линия).

Открыть поворотную защёлку с наружной или внутренней дверной ручки - стекло слегка приопускается.

Снова сделать на липкой ленте отметку на высоте ровно 10 см (рис. 2, красные линии).

Измерить расстояние между обеими метками (рис. 2) на клейкой ленте - оно представляет собой выполненный короткий ход стекла.

Надавив сверху на край стекла (рис. 3), снова сделав на липкой ленте отметку на высоте 10 см (рис. 4, верхняя красная линия). Если стекло удалось продавить более чем на 5 мм (расстояние между линиями 1 и 2), выполнить процедуру 'Ручная подтяжка регулятора длины троса'.

Рис. 1

 

Рис. 2

 

Рис. 3

 

Рис. 4

 

 

Ручная подтяжка регулятора длины троса

Ниже описано устранение повышенного люфта в системах стеклоподъёмников дверей водителя и переднего пассажира. Данную процедуру следует выполнять, если проверка 'Короткий ход боковых стёкол' согласно ⇒ Ведомому поиску неисправностей показывает люфт свыше 5 мм.

 

Необходимый инструмент:

Отжимной рычаг 80 - 200

Рис. 5

Демонтажные клещи 3392

Рис. 6

 

Ручная подтяжка регулятора длины троса:

Снять обивку и каркас двери согласно ⇒ руководству по ремонту.

Восстановить электрическую работоспособность стеклоподъёмника (электрическое соединение с переключателем стеклоподъёмника).

Опустить стекло двери до нижнего упора.

Отжать рукой пружину (стрелка) вниз.

 

 

Рис. 7

 

 

Рис. 8

 

Вставить отжимной рычаг (1) в основной узел регулятора длины троса и удерживать им пружину (стрелка) в нажатом состоянии.

Рис. 9

 

Вставить демонтажные клещи (2) поверх отжимного рычага (1), как показано на рис. 10.

Рис. 10

 

Развести губки демонтажных клещей (2) до слышимого отчётливого переключения регулятора длины троса. Один щелчок = изменение длины на 2 мм. В зависимости от измеренной величины люфта, может потребоваться 1 - 3 щелчка. Не допускать чрезмерного натяжения!

Рис. 11

 

Проверить работу стеклоподъёмника.

Снова проверить люфт стеклоподъёмника, как описано в программе 'Короткий ход боковых стёкол' ⇒ Ведомого поиска неисправностей, при необходимости повторить процедуру регулировки.

Установить каркас и обивку двери согласно ⇒ руководству по ремонту.

 

 

Адаптация ПО блоков управления дверей

Теперь выполнить настройку ПО блоков управления дверей. Процедура касается блоков управления (встроенных в электродвигатели стеклоподъёмников) со следующими номерами оригинальной детали:

1Q0 959 701 B, C, D и E (дверь водителя)

1Q0 959 702 B, C, D и E (дверь переднего пассажира)

 

 

Чтобы выполнить настройку ПО в блоках управления обеих дверей (водителя и переднего пассажира), следует выбрать только одну из имеющихся функций - каждая из них предусматривает адаптацию обоих блоков!

 

Программы адаптации ПО находятся в ⇒ Ведомых функциях в разделе:

Ведомые функции

Электроника двери водителя

Адаптация блока управления двери водителя

или

Ведомые функции

Электроника двери переднего пассажира

Адаптация блока управления двери переднего пассажира

 

Версия ПО, старая

Версия ПО, новая

2701, 2705, 2709, 2713, 2717, 2721, 2725, 2729, 2733

2737

2702, 2706, 2710, 2714, 2718, 2722, 2726, 2730, 2734

2738

2703, 2707, 2711, 2715, 2719, 2723, 2727, 2731, 2735

2739

2704, 2708, 2712, 2716, 2720, 2724, 2728, 2732, 2736

2740

1205

1209

1206

1210

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.