Сводка TPI
№: 2013437/6

Автомобили с механической КП (крутящий момент 250 Нм), трансмиссия: педаль сцепления не возвращается

Дата:
30.11.2009

Описание неисправности

Сцепление не выключается/педаль сцепления после нажатия (временами) не возвращается в исходное положение.

 

Техническое обоснование

Претензия может быть вызвана двумя различными причинами:

1.

Разрушение накладок ведомого диска

2.

Негерметичность рабочего цилиндра сцепления

3.

Загрязнение гидравлической системы сцепления

4.

Главный цилиндр сцепления

 

Решение в условиях производства

1.

Оптимизация опорной пластины накладки ведомого диска

2.

Оптимизация уплотнения рабочего цилиндра сцепления

3.

Оптимизация метода очистки напорных магистралей

4.

Оптимизация главного цилиндра сцепления

 

Решение в условиях сервиса

 

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛЮБЫХ ПРОВЕРОК НЕ НАЖИМАТЬ НА ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ И НЕ ВЫТЯГИВАТЬ ЕЁ, А ТАКЖЕ НЕ ОТСОЕДИНЯТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ!

Проверить педальный механизм на свободный ход педали сцепления.

Осмотр системы:

Проверить на предмет негерметичностей подсоединения, главный и рабочий цилиндры сцепления, гидравлические магистрали и компенсационный бачок (моторный отсек/салон).

При обнаружении негерметичности рабочего цилиндра перед установкой нового рабочего цилиндра гидравлическую магистраль необходимо промыть. Для этого при неподключенном рабочем цилиндре и достаточном количестве тормозной жидкости (уровень жидкости на отметке MAX в расширительном бачке) 3-4 раза выжать педаль сцепления, и лишь затем установить рабочий цилиндр, прокачать систему и долить жидкость в расширительный бачок до отметки MAX.

Если негерметичностей рабочего цилиндра не обнаружено, проверить, не является ли причиной неисправности разрушение накладок ведомого диска сцепления. Для этого определить расстояние от поверхности крепления рабочего цилиндра до полусферы выжимного рычага сцепления. Номинальное расстояние для нового сцепления 23,96 мм (+7,52/-8,99). Если максимальное расстояние превышает 40 мм, то с большой вероятностью имеется разрушение накладки ведомого диска сцепления. При этом необходимо заменить комплект сцепления, не двухмассовый маховик.

Если разрушения накладки ведомого диска сцепления нет, а клиент жалуется на возникающее время от времени уменьшение рабочего хода педали сцепления и/или точки нажатия сцепления, то, возможно, речь идёт о начальной фазе негерметичности рабочего цилиндра. При этом при длительном движении без выжимания сцепления воздух попадает в гидросистему, однако за счёт неоднократных повторов нажатия сцепления происходит удаление воздуха из системы. В этом случае действовать так же, как и при негерметичности рабочего цилиндра.

 

Вытекающую при промывке тормозную жидкость собирать и утилизировать с соблюдением соответствующих требований.

 

Указания по оригинальным запчастям

При несоблюдении порядка действий и неправомерной замене деталей мы оставляем за собой право не возмещать расходы.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.