Сводка TPI
№: 2013416/18

VW Touran 1T дверь багажного отсека - коррозия в области лазерного шва

Дата:
12.12.2012

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Коррозия на двери багажного отсека (см. рис. 1 и 2).

Рис. 1

Красные круги = места появления коррозии (лазерный шов)

Красная линия = прохождение лазерного шва

 

Заключение сервисного центра:

Коррозия двери багажного отсека в области лазерного шва (см. рис. 1 и 2).

Рис. 2 (Пример коррозии по лазерному шву справа)

 

Техническое обоснование

1.

Слабое сцепление ЛКП c поверхностью на лазерном шве из-за недостаточности зачистки.

2.

Большая нагрузка лазерного шва на изгиб.

 

Решение в условиях производства

1.

Непрерывный технологический контроль параметров лазерного шва. Недопущение обгорания/следов копоти на лазерном шве.

2.

Применение двери багажного отсека с усилением в угловой зоне.

Начиная с VIN-номера автомобиля: WVG ZZZ 1T Z 9 W 068107

 

Решение в условиях сервиса

Ремонт двери багажного отсека

 

 

Удалить коррозию средствами сервиса (для этого рекомендуется струйно-щёточное устройство -VAS 6446-). После удаления коррозии и зачистки соответствующей области в качестве антикоррозийной защиты нанести 2-комп. эпоксидную грунтовку-шпатлёвку (номер оригинальной детали LLS Max 220) для предварительной обработки согласно ⇒ Руководству по ремонту Окраска.

 

 

Ремонт двери багажного отсека:

 

Всегда нужно проверять номер оригинальной детали ручки, установленной на двери багажного отсека. Если это окажется не модифицированная ручка с микроконтактом, то во всех случаях ручку нужно заменять на новую (номер оригинальной детали 1T0 827 574 L)!

 

Снять с автомобиля крышку багажного отсека согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Подготовить двери багажного отсека к покраске согласно ⇒ Руководству по ремонту Окраска; снимать при этом заднее стекло не требуется!

Удалить коррозию с наружной стороны двери багажного отсека средствами сервиса (плетёной щёткой, малым тарельчатым шлифовальным кругом, пескоструйной очисткой, шлифмашинкой) (см. рис. 3, 4 и 5) - для этих целей мы рекомендуем машинку для зачистки VAS 6446.

Рис. 3) Удаление коррозии

(до чистого металла)

Рис. 4) Удаление коррозии

(до чистого металла)

Рис. 5)

 

Если в области наложения листов двери багажного отсека имеется коррозия с внутренней стороны двери багажного отсека (см. рис. 6), удалить её средствами сервиса (см. рис. 7); для этих целей мы рекомендуем машинку для зачистки VAS 6446.

Области наложения листов на внутренней стороне двери багажного отсека (см. рис. 1, большие красные круги), в которых удалена коррозия, подварить в среде защитного газа (см. рис. 8).

Рис 6) Пример: наложение листов с внутренней стороны

Рис. 7) Пример: если имеется

коррозия в наложении листов,

производится удаление

Рис. 8) Пример: наложение листов

изнутри приварено в среде защитного газа

 

Очистить дверь багажного отсека от коррозии в области «нижний сгиб» к «наружной панели» (см. рис. 9). Затем выровнять взаимное положение панелей.

Рис. 9) Пример: «нижний сгиб» у

«наружной панели» очищен от коррозии и

выравнено взаимное положение панелей

 

На двери багажного отсека в области «нижний сгиб» (см. рис. 9) выполнить сварку к «наружной панели» в среде защитного газа с последующей доработкой (см. рис. 10).

Рис. 10) Пример: «нижний сгиб» у

«наружной панели» приварен в среде защитного газа

и доработан

 

Оба угла двери багажного отсека (слева и справа) приварить с внешней стороны в среде защитного газа (см. рис. 11).

Рис. 11) Пример: правый угол двери багажного отсека

приварен в среде защитного газа

 

Доработать соответствующим образом оба угла двери багажного отсека (левый и правый) (см. рис. 12 и 13).

Рис. 12) Пример: угол двери багажного отсека

справа после доработки

Рис. 13) Пример: угол двери багажного отсека

слева после доработки

 

Восстановить антикоррозийную защиту в соответствии с названными выше ⇒ указаниями изготовителя (см. рис. 14).

Рис. 14) Восстановление антикоррозийной защиты

 

После нанесения 2-компон. эпоксидной грунтовки-шпатлёвки (номер оригинальной детали LLS MAX 220) лазерный шов запечатать полиуретановым клеем-герметиком (номер оригинальной детали AKD 476 KD5 05) для создания ровной видовой поверхности и в качестве дополнительной антикоррозийной защиты (см. рис. 15).

Полиуретановый клей-герметик равномерно затереть, используя подходящий инструмент, например пластиковый клин (см. рис. 16); избыток полиуретанового клея-герметика удалить силиконовой смывкой (номер оригинальной детали LVM 020 000 A5/ LSW 019 000 A5).

Рис. 15)

Запечатывание лазерного шва полиуретановым клеем-герметиком

Рис. 16)

Пример: затирание полиуретанового клея-герметика

пластиковым клином

 

Произвести покраску двери багажного отсека согласно ⇒ Рекомендациям изготовителя.

Провести консервацию внутренних поверхностей двери багажного отсека в зоне ремонта, а также всех наложений листов металла при помощи консерванта для внутренних полостей (номер оригинальной детали D330 KD2 A1) (см. рис. 17).

Дополнительно законсервировать также нижний сгиб.

Рис. 17 (В примере показана правая сторона двери багажного отсека)

 

Установить дверь багажного отсека на место согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Отрегулировать положение двери багажного отсека согласно ⇒ Руководству по ремонту.

 

После регулировки двери багажного отсека проверить усилие закрывания и, если необходимо, провести регулировку заново!

 

Модели Volkswagen:
Touran 1T*

Указания по оригинальным запчастям

 

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.

Номер оригинальной детали

Наименование

1T0 827 574 L

Ручка с микровыключателем

LLS MAX 220

2-компонентная эпоксидная грунтовка-шпатлёвка

AKD 476 KD5 05

Полиуретановый клей-герметик

D 330 KD2 A1

Консервант для полостей

LVM 020 000 A5

или

LSW 019 000 A5

Силиконовая смывка

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.