Сводка TPI | №: 2013416/18 |
VW Touran 1T дверь багажного отсека - коррозия в области лазерного шва | 12.12.2012 |
Описание неисправности клиентами:
• | Коррозия на двери багажного отсека (см. рис. 1 и 2). |
Рис. 1
Красные круги = места появления коррозии (лазерный шов)
Красная линия = прохождение лазерного шва
Заключение сервисного центра:
• | Коррозия двери багажного отсека в области лазерного шва (см. рис. 1 и 2). |
Рис. 2 (Пример коррозии по лазерному шву справа)
1. | Слабое сцепление ЛКП c поверхностью на лазерном шве из-за недостаточности зачистки. |
2. | Большая нагрузка лазерного шва на изгиб. |
Решение в условиях производства
1. | Непрерывный технологический контроль параметров лазерного шва. Недопущение обгорания/следов копоти на лазерном шве. |
2. | Применение двери багажного отсека с усилением в угловой зоне. |
• | Начиная с VIN-номера автомобиля: WVG ZZZ 1T Z 9 W 068107 |
Ремонт двери багажного отсека
Удалить коррозию средствами сервиса (для этого рекомендуется струйно-щёточное устройство -VAS 6446-). После удаления коррозии и зачистки соответствующей области в качестве антикоррозийной защиты нанести 2-комп. эпоксидную грунтовку-шпатлёвку (номер оригинальной детали LLS Max 220) для предварительной обработки согласно ⇒ Руководству по ремонту Окраска.
Ремонт двери багажного отсека:
Всегда нужно проверять номер оригинальной детали ручки, установленной на двери багажного отсека. Если это окажется не модифицированная ручка с микроконтактом, то во всех случаях ручку нужно заменять на новую (номер оригинальной детали 1T0 827 574 L)!
• | Снять с автомобиля крышку багажного отсека согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
• | Подготовить двери багажного отсека к покраске согласно ⇒ Руководству по ремонту Окраска; снимать при этом заднее стекло не требуется! |
• | Удалить коррозию с наружной стороны двери багажного отсека средствами сервиса (плетёной щёткой, малым тарельчатым шлифовальным кругом, пескоструйной очисткой, шлифмашинкой) (см. рис. 3, 4 и 5) - для этих целей мы рекомендуем машинку для зачистки VAS 6446. |
Рис. 3) Удаление коррозии (до чистого металла) | Рис. 4) Удаление коррозии (до чистого металла) | Рис. 5) |
• | Если в области наложения листов двери багажного отсека имеется коррозия с внутренней стороны двери багажного отсека (см. рис. 6), удалить её средствами сервиса (см. рис. 7); для этих целей мы рекомендуем машинку для зачистки VAS 6446. |
• | Области наложения листов на внутренней стороне двери багажного отсека (см. рис. 1, большие красные круги), в которых удалена коррозия, подварить в среде защитного газа (см. рис. 8). |
Рис 6) Пример: наложение листов с внутренней стороны | Рис. 7) Пример: если имеется коррозия в наложении листов, производится удаление | Рис. 8) Пример: наложение листов изнутри приварено в среде защитного газа |
• | Очистить дверь багажного отсека от коррозии в области «нижний сгиб» к «наружной панели» (см. рис. 9). Затем выровнять взаимное положение панелей. |
Рис. 9) Пример: «нижний сгиб» у
«наружной панели» очищен от коррозии и
выравнено взаимное положение панелей
• | На двери багажного отсека в области «нижний сгиб» (см. рис. 9) выполнить сварку к «наружной панели» в среде защитного газа с последующей доработкой (см. рис. 10). |
Рис. 10) Пример: «нижний сгиб» у
«наружной панели» приварен в среде защитного газа
и доработан
• | Оба угла двери багажного отсека (слева и справа) приварить с внешней стороны в среде защитного газа (см. рис. 11). |
Рис. 11) Пример: правый угол двери багажного отсека
приварен в среде защитного газа
• | Доработать соответствующим образом оба угла двери багажного отсека (левый и правый) (см. рис. 12 и 13). |
Рис. 12) Пример: угол двери багажного отсека справа после доработки | Рис. 13) Пример: угол двери багажного отсека слева после доработки |
• | Восстановить антикоррозийную защиту в соответствии с названными выше ⇒ указаниями изготовителя (см. рис. 14). |
Рис. 14) Восстановление антикоррозийной защиты
• | После нанесения 2-компон. эпоксидной грунтовки-шпатлёвки (номер оригинальной детали LLS MAX 220) лазерный шов запечатать полиуретановым клеем-герметиком (номер оригинальной детали AKD 476 KD5 05) для создания ровной видовой поверхности и в качестве дополнительной антикоррозийной защиты (см. рис. 15). |
• | Полиуретановый клей-герметик равномерно затереть, используя подходящий инструмент, например пластиковый клин (см. рис. 16); избыток полиуретанового клея-герметика удалить силиконовой смывкой (номер оригинальной детали LVM 020 000 A5/ LSW 019 000 A5). |
Рис. 15) Запечатывание лазерного шва полиуретановым клеем-герметиком | Рис. 16) Пример: затирание полиуретанового клея-герметика пластиковым клином |
• | Произвести покраску двери багажного отсека согласно ⇒ Рекомендациям изготовителя. |
• | Провести консервацию внутренних поверхностей двери багажного отсека в зоне ремонта, а также всех наложений листов металла при помощи консерванта для внутренних полостей (номер оригинальной детали D330 KD2 A1) (см. рис. 17). Дополнительно законсервировать также нижний сгиб. |
Рис. 17 (В примере показана правая сторона двери багажного отсека)
• | Установить дверь багажного отсека на место согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
• | Отрегулировать положение двери багажного отсека согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
После регулировки двери багажного отсека проверить усилие закрывания и, если необходимо, провести регулировку заново!
Модели Volkswagen:
Touran 1T*
Указания по оригинальным запчастям
Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.
Номер оригинальной детали | Наименование |
1T0 827 574 L | Ручка с микровыключателем |
LLS MAX 220 | 2-компонентная эпоксидная грунтовка-шпатлёвка |
AKD 476 KD5 05 | Полиуретановый клей-герметик |
D 330 KD2 A1 | Консервант для полостей |
LVM 020 000 A5 или LSW 019 000 A5 | Силиконовая смывка |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.