Сводка TPI
№: 2013034/3

Люк с солнечной панелью, вентиляция с питанием от солнечной панели - издаёт писк, не работает

Дата:
23.01.2009

Описание неисправности

1.

Звук, похожий на свист от люка с солнечной панелью (писк от люка с солнечной панелью).

2.

Система вентиляции на солнечной батарее не работает.

 

Техническое обоснование

Производитель люка с солнечной панелью по недосмотру установил неизолированные скользящие контакты (см. рис. 1). По этой причине солнечная панель замыкается накоротко через раму люка.

 

Такая неисправность может иметь место только на автомобилях, выпущенных с 01.06.2006 до 04.09.2006!

Рис. 1)

Неизолированные скользящие контакты (слева, не в порядке)

Изолированные скользящие контакты (справа, в порядке)

 

Решение в условиях производства

Оптимизация техпроцесса у производителя люка с солнечной панелью с целью гарантировать установку изолированных скользящих контактов.

 

Решение в условиях сервиса

Замена скользящих контактов

 

Снять солнечную панель в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Снять скользящие контакты с солнечной панели в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Установить изолированные скользящие контакты в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Установить солнечную панель на место в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

Люк с солнечной панелью можно проверить только при прямом солнечном облучении - искусственного освещения для этого недостаточно. Если при прямом солнечном облучении можно констатировать наличие легкой воздушной тяги из дефлекторов, это означает исправность функции 'Работа вентиляции от солнечной панели'. Если невозможно сделать вывод по поводу работоспособности панели из-за недостаточности солнечного облучения, то можно измерить напряжение на контактах (см. рис. 2, a и b) солнечных элементов.

Рис. 2)

Точки для измерения напряжения прямо на солнечных элементах

a) - полюс, провод коричневого цвета

b) + полюс, провод чёрного цвета

 

 

Электрическую цепь от люка с солнечной панелью к вентилятору можно проверить путём измерения сопротивления. Сопротивление между обоими пружинными контактами в раме люка (см. рис. 3) должно составлять около 0,5 Ом (сопротивление обмоток вентилятора). Температура должна составлять более 10° C, так как иначе размыкается термопереключатель в водоотводящем коробе.

Рис. 3)

Точки измерения: a) для проверки электрической цепи люк с солнечной панелью - вентилятор

 

Указания по оригинальным запчастям

 

По причине малого количества автомобилей, у которых могут быть такие проблемы, нет возможности заказать скользящие контакты в розницу через службу сбыта оригинальных деталей. Нужно направлять технический запрос с указанием адреса для доставки. Незамедлительно будут высланы два скользящих контакта.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.