Сводка TPI | №: 2012655/5 |
Складная крыша временами не работает (датчики Холла, недостоверный сигнал) | 11.12.2009 |
Привод складной крыши не работает время от времени или не работает вообще.
В памяти неисправностей может, например, быть зарегистрирована ошибка '03056 008 Правый датчик замка рамки заднего стекла -G561, недостоверный сигнал'. Однако могут быть неисправны также и все другие 11 датчиков Холла (-G562, -G563, -G564, ...) электроники привода складной крыши (перечень см. таблицу B ниже).
Приваренные с применением ультразвука проводные соединения датчиков Холла в жгуте проводов крыши не обеспечивают/ временами не обеспечивают целостность цепи. По этой причине на блок управления складного верха поступает недостоверный сигнал, например, от датчика рамки заднего стекла. Недостаточная надёжность проводного соединения из-за вибрации становится причиной обрыва провода, что временами приводит к прерыванию перемещения крыши.
Решение в условиях производства
Оптимизация технологического процесса при ультразвуковой сварке в серийном производстве.
• | Начиная с номера шасси: WVW ZZZ 1F6 V 006 854 |
Проверка/ремонт проводки к датчикам Холла в кабельном жгуте крыши
При необходимости, замена соединительной колодки стыковым разъёмом (включая установку нового датчика)
• | Обнаружение/проверка при помощи диагностического тестера VAS (см. ниже). |
• | Проверка, при необходимости - ремонт проводных соединений (см. ниже). |
• | Замена соединительной колодки на стыковой разъём, включая установку нового датчика (см. ниже) |
Обнаружение/проверка:
Можно проверять проводное соединение при помощи подключения диагностического тестера VAS, несколько раз нагрузив механически соответствующее место соединения под контролем блока измеряемых величин 2 (Система автомобиля 026 - электронный привод складного верха), проверяя усилие и ход (рис. 1, стрелки направления хода).
Рис.1
В блоке измеряемых величин 2 на экран в соответствующей позиции датчика вместо 0 или 1 временами выводится 'G' с указанием на обрыв проводов.
Пример блока измеряемых величин 2: HS1: 1 1 1 'G' 0 1 1 0 0 1 1 0 :HS12
Для дальнейшей проверки под контролем блока измеряемых величин 2 нужно провести, по меньшей мере, восемь полных перемещений крыши.
Если при одной из этих проверок в блоке измеряемых величин появится 'G', то в соответствующем месте во всех случаях необходимо устанавливать новый датчик, поскольку могут иметься также другие неисправности.
Таблица A | |
Номер оригинальной детали | Наименование |
1Q0 959 121 B | Датчик Холла |
1Q0 959 121 C | Датчик Холла (без магнита) |
1Q0 959 121 K | Датчик Холла с корпусом для плоского контакта |
Информация по ремонту:
При повреждении в точках сварки с применением ультразвука соединения проводов становятся свободными и провода можно разъединить без особого усилия один от другого (рис. 2, номер 1).
Рис.2
Поиск места отсоединения:
Все кабели датчиков (рис. 2, поз. 2) окрашены в основном в жёлтый и коричневый цвета, их цвет меняется в соответствующих местах соединения с кабельным жгутом крыши.
Проверка, при необходимости - ремонт проводных соединений
1. Поиск места соединения:
Проведение измерений в местах соединений вдоль кабеля от датчика по данным из таблицы (таблица B).
Таблица B | |
HS1: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 :HS12 | Расстояние от места соединения в мм |
1 - G556 - Передний датчик положения левого продольного бруса крыши | 250 -270 Левая стойка A вверху |
2 - G557 - Передний датчик положения правого продольного бруса крыши | 250 - 270 Поперечина крыши, вверху справа |
3 - G560 - Левый датчик замка рамки заднего стекла | 400 |
4 - G561 - Правый датчик замка рамки заднего стекла | 400 |
5 - G562 - Датчик открывания рамки заднего стекла | 400 |
6 - G563 - Левый датчик запирания задней полки | 400 |
7 - G564 - Правый датчик запирания задней полки | 400 |
8 - G565 - Датчик складывания тента | 150 |
9 - G566 - Датчик открывания левой крышки продольного бруса крыши | Не приварено (корпус для плоского контакта к жгуту проводов крыши) |
10 - G558 - Датчик запирания левого продольного бруса крыши | 150 |
11 - G559 - Датчик запирания правого продольного бруса крыши | 150 |
12 - G567 - Датчик открывания правой крышки продольного бруса крыши | Не приварено (корпус для плоского контакта к жгуту проводов крыши) |
2. Освобождение приваренного с использованием ультразвука проводного соединения в жгуте проводов.
3. Проверка, при необходимости - ремонт обоих проводных соединений.
4. Замена приваренного при помощи ультразвука проводного соединения стыковым разъёмом.
• | Неизолированные концы проводов датчиков соединить со жгутом проводов крыши при помощи стыкового разъёма 111 971 941 A . |
• | Если свободной длины кабеля недостаточно для соединения, то нужно удалить ещё некоторую часть оболочки кабеля и/или чёрной обмоточной ленты. |
• | Обжать стыковой разъём в соответствии с 'VW стандарты 603 30' при помощи клещей (см. рис. 3, в увеличенном виде). |
Рис.3
• | Затем разогреть стыковые разъёмы феном, чтобы пластмассовая втулка обжала провод (рис. 4, поз. 1). |
Рис.4
• | Снова примотать свободный провод чёрной обмоточной лентой. |
• | Новое соединение зафиксировать и закрепить при помощи кабельных стяжек. |
• | Очистить память неисправностей диагностическим тестером. |
Замена соединительной колодки на стыковой разъём
Необходимые материалы и инструменты:
• | Комплект VAS 1978 (обжимные клещи 1978/1, обжимная головка 1978/24) |
или
• | Комплект VAS 1978 A (обжимные клещи 1978/1-2, обжимная головка 1978/1-1), |
• | Стыковой разъём 111 971 941 A, |
• | Кабельная стяжка и изолента. |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.