Сводка TPI | №: 2012567/4 |
Двигатель, TFSI - руководство по поиску причин пропусков воспламенения | 11.12.2009 |
Горит индикатор отработавших газов, в памяти неисправностей блока управления двигателя зарегистрированы ошибки касательно пропусков воспламенения в одном или нескольких цилиндрах.
Блок управления двигателя может обнаруживать пропуски воспламенения, даже если они не приводят к претензиям по динамике автомобиля.
Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок указать непосредственную причину неисправности невозможно.
В случае претензии поступать следующим образом:
1. Есть ли другие ошибки в памяти неисправностей?
Если в памяти неисправностей блока управления двигателя, помимо пропусков воспламенения, содержатся и другие ошибки, то сначала выполнить работы по устранению соответствующих им неисправностей.
2. Есть ли по этой теме другие TPI?
Проверить, нет ли для этого двигателя другой ⇒ TPI по теме - пропуски воспламенения.
3. Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся?
Проверить в блоках измеряемых величин 15 / 16 / 17 и 19, распознаются ли пропуски воспламенения.
Если в сервис-центре воспроизвести явление не удаётся, выполнить пробную поездку при различных нагрузках и диапазонах температур.
Для получения более точных результатов следует использовать функцию учёта условий эксплуатации или функцию учёта условий возникновения неисправностей (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33 / режим 2), если соотв. функции поддерживаются блоком управления двигателя.
Значение индикации 1 | Значение индикации 2 | Значение индикации 3 | Значение индикации 4 |
Блок измеряемых величин 15 | |||
Счётчик цилиндра 1 | Счётчик цилиндра 2 | Счётчик цилиндра 3 | Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
Блок измеряемых величин 16 | |||
Счётчик цилиндра 4 | Счётчик цилиндра 5 | Счётчик цилиндра 6 | Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
Блок измеряемых величин 17 | |||
Счётчик цилиндра 7 | Счётчик цилиндра 8 | Счётчик цилиндра 9 | Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
Блок измеряемых величин 19 | |||
Счётчик цилиндра 10 | Счётчик цилиндра 11 | Счётчик цилиндра 12 | Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
4. Пропуски воспламенения ощутимы и возникают на нескольких цилиндрах?
Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 5) или же в нескольких цилиндрах одновременно.
Следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски. Если пропуски воспламенения происходят одновременно в нескольких цилиндрах, далее см. пункт 6).
5. Распознаются ли пропуски воспламенения всё время на одном и том же цилиндре?
Провести последовательную кольцевую замену (замена комплекта компонентов с одного цилиндра на следующий цилиндр = с 1 на 2, с 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1) компонентов, соответствующих одному цилиндру (катушка зажигания, свеча зажигания и форсунка) и проверить в блоках измеряемых величин, перемещаются ли при этом пропуски воспламенения на следующий цилиндр тоже.
Если это так, то заменить только ту деталь, которая вызывает пропуски воспламенения.
• | После снятия дополнительно провести осмотр соответствующих деталей для установления скрытых причин явления, например, вода в камере сгорания. |
• | После снятия катушек зажигания проверить, нет ли в шахтах катушек воды или масла. При наличии воды необходимо заменить повреждённые катушки зажигания и все остальные катушки старого типа. При наличии масла локализовать и ликвидировать утечку. |
Если пропуски воспламенения не перемещаются от цилиндра к цилиндру, то проверить механику двигателя путём измерения компрессии. Более точно определить состояние механики двигателя можно с помощью проверки падения давления.
Проверка потери давления
Дополнительно к измерению компрессионного давления необходимо, по возможности, выполнить проверку потери давления.
Для этого использовать приспособления VW 653/3, T40012 или T40012/1, а также газовый редуктор.
Проверить цилиндры при поршне в ВМТ после такта сжатия, нет ли слышимой потери давления при подаче в камеру сгорания сжатого воздуха.
Давление используемого сжатого воздуха уменьшить до величины, исключающей обратный удар двигателя!
При поршне в ВМТ после такта сжатия обратить внимание на шумы потока воздуха во впускном и выпускном коллекторах и в картере двигателя.
Слышимая потеря воздуха в картере должна быть одинаковой на всех цилиндрах.
Если при проверка выявляется потеря давления, то снять головку блока цилиндров и проверить клапанный механизм, сёдла клапанов и рабочие поверхности цилиндров.
6. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?
Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:
При мягких пропусках воспламенения
• | Поликлиновый ремень (деформирован/перетянут) |
• | Напряжения в опорах силового агрегата вследствие ненадлежащей установки • Система выпуска смонтирована с напряжениями |
• | Двухмассовый маховик (стуки) |
• | Демпфер крутильных колебаний коленвала |
При жёстких пропусках воспламенения
• | Подсос воздуха |
• | Негерметичность клапана вентиляции топливного бака |
• | Ненадёжный контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала, при необходимости, проверить через Выбор функции/компонента в Ведомом поиске неисправностей |
• | Ослабло крепление ротора импульсного датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распредвала |
• | Топливная система, проверять в соответствии с ⇒ руководством по ремонту |
• | Качество топлива, например, дизтопливо в бензине |
• | Механическая неисправность перепускного клапана системы рециркуляции отработавших газов |
Проверить отдельные пункты.
Если причиной является потеря давления через клапаны, снять головку блока цилиндров и проверить, не образовались ли раковины на седлах клапанов.
• | При образовании раковин на седлах клапанов необходимо заменить головку блока цилиндров. Касается двигателей до номера:
|
Образование раковин обусловлено слишком мягким материалом сёдел клапанов.
• | Если следов износа/образования раковин не обнаружено, отремонтировать негерметичные места головки блока цилиндров. Замена головки блока в этом случае нецелесообразна. |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.