Сводка TPI
№: 2012567/4

Двигатель, TFSI - руководство по поиску причин пропусков воспламенения

Дата:
11.12.2009

Описание неисправности

Горит индикатор отработавших газов, в памяти неисправностей блока управления двигателя зарегистрированы ошибки касательно пропусков воспламенения в одном или нескольких цилиндрах.

 

Блок управления двигателя может обнаруживать пропуски воспламенения, даже если они не приводят к претензиям по динамике автомобиля.

 

Техническое обоснование

Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок указать непосредственную причину неисправности невозможно.

 

Решение в условиях сервиса

В случае претензии поступать следующим образом:

 

1. Есть ли другие ошибки в памяти неисправностей?

Если в памяти неисправностей блока управления двигателя, помимо пропусков воспламенения, содержатся и другие ошибки, то сначала выполнить работы по устранению соответствующих им неисправностей.

 

2. Есть ли по этой теме другие TPI?

Проверить, нет ли для этого двигателя другой ⇒ TPI по теме - пропуски воспламенения.

 

3. Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся?

Проверить в блоках измеряемых величин 15 / 16 / 17 и 19, распознаются ли пропуски воспламенения.

Если в сервис-центре воспроизвести явление не удаётся, выполнить пробную поездку при различных нагрузках и диапазонах температур.

Для получения более точных результатов следует использовать функцию учёта условий эксплуатации или функцию учёта условий возникновения неисправностей (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33 / режим 2), если соотв. функции поддерживаются блоком управления двигателя.

 

Значение индикации 1

Значение индикации 2

Значение индикации 3

Значение индикации 4

Блок измеряемых величин 15

Счётчик цилиндра 1

Счётчик цилиндра 2

Счётчик цилиндра 3

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

Блок измеряемых величин 16

Счётчик цилиндра 4

Счётчик цилиндра 5

Счётчик цилиндра 6

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

Блок измеряемых величин 17

Счётчик цилиндра 7

Счётчик цилиндра 8

Счётчик цилиндра 9

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

Блок измеряемых величин 19

Счётчик цилиндра 10

Счётчик цилиндра 11

Счётчик цилиндра 12

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

 

4. Пропуски воспламенения ощутимы и возникают на нескольких цилиндрах?

Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 5) или же в нескольких цилиндрах одновременно.

Следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски. Если пропуски воспламенения происходят одновременно в нескольких цилиндрах, далее см. пункт 6).

 

5. Распознаются ли пропуски воспламенения всё время на одном и том же цилиндре?

Провести последовательную кольцевую замену (замена комплекта компонентов с одного цилиндра на следующий цилиндр = с 1 на 2, с 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1) компонентов, соответствующих одному цилиндру (катушка зажигания, свеча зажигания и форсунка) и проверить в блоках измеряемых величин, перемещаются ли при этом пропуски воспламенения на следующий цилиндр тоже.

Если это так, то заменить только ту деталь, которая вызывает пропуски воспламенения.

После снятия дополнительно провести осмотр соответствующих деталей для установления скрытых причин явления, например, вода в камере сгорания.

После снятия катушек зажигания проверить, нет ли в шахтах катушек воды или масла. При наличии воды необходимо заменить повреждённые катушки зажигания и все остальные катушки старого типа. При наличии масла локализовать и ликвидировать утечку.

Если пропуски воспламенения не перемещаются от цилиндра к цилиндру, то проверить механику двигателя путём измерения компрессии. Более точно определить состояние механики двигателя можно с помощью проверки падения давления.

 

Проверка потери давления

Дополнительно к измерению компрессионного давления необходимо, по возможности, выполнить проверку потери давления.

Для этого использовать приспособления VW 653/3, T40012 или T40012/1, а также газовый редуктор.

Проверить цилиндры при поршне в ВМТ после такта сжатия, нет ли слышимой потери давления при подаче в камеру сгорания сжатого воздуха.

Давление используемого сжатого воздуха уменьшить до величины, исключающей обратный удар двигателя!

При поршне в ВМТ после такта сжатия обратить внимание на шумы потока воздуха во впускном и выпускном коллекторах и в картере двигателя.

Слышимая потеря воздуха в картере должна быть одинаковой на всех цилиндрах.

Если при проверка выявляется потеря давления, то снять головку блока цилиндров и проверить клапанный механизм, сёдла клапанов и рабочие поверхности цилиндров.

 

6. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?

Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:

При мягких пропусках воспламенения

Поликлиновый ремень (деформирован/перетянут)

Напряжения в опорах силового агрегата вследствие ненадлежащей установки • Система выпуска смонтирована с напряжениями

Двухмассовый маховик (стуки)

Демпфер крутильных колебаний коленвала

При жёстких пропусках воспламенения

Подсос воздуха

Негерметичность клапана вентиляции топливного бака

Ненадёжный контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала, при необходимости, проверить через Выбор функции/компонента в Ведомом поиске неисправностей

Ослабло крепление ротора импульсного датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распредвала

Топливная система, проверять в соответствии с ⇒ руководством по ремонту

Качество топлива, например, дизтопливо в бензине

Механическая неисправность перепускного клапана системы рециркуляции отработавших газов

Проверить отдельные пункты.

 

Если причиной является потеря давления через клапаны, снять головку блока цилиндров и проверить, не образовались ли раковины на седлах клапанов.

При образовании раковин на седлах клапанов необходимо заменить головку блока цилиндров. Касается двигателей до номера:

BWA 054751

BPY 099367

AXX (серийное производство без изменений)

Образование раковин обусловлено слишком мягким материалом сёдел клапанов.

Если следов износа/образования раковин не обнаружено, отремонтировать негерметичные места головки блока цилиндров. Замена головки блока в этом случае нецелесообразна.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.