Сводка TPI | №: 2012366/10 |
Проникновение воды, негерметичность - багажный отсек | 04.05.2009 |
Попадание воды/негерметичности в багажном отсеке, прежде всего в областях: A, B, C и D (см. рис. 1).
Рис. 1
Описание:
Область | Влага/сырость | Возможные причины | Мероприятие | провести1) | ||
A | Вещевой ящик продольного бруса крыши |
| 1. | G. | ||
| 2. | G. | ||||
| 4. | G. | ||||
| 5. | n. P. | ||||
| 5 | n. P. | ||||
A | Вещевой ящик продольного бруса крыши и зона ног сзади |
| 6. | G. | ||
| ⇒ Руководство по ремонту | n. P. | ||||
B | Лонжерон багажного отсека и боковой багажник сзади |
| 3. | n. P. | ||
| 4. | G. | ||||
| 7. | G. | ||||
| ⇒ Руководство по ремонту | n. P. | ||||
C | Ниша запасного колеса и шумоизоляция гидравлического блока |
| 1. | G. | ||
| 5. | n. P. | ||||
D | на крышке багажного отcека |
| 1. | G. | ||
| 5. | n. P. |
1) Объяснение сокращений в разделе 'Проведение': G. = В общем случае (при влажности в этом месте), n. P. = после проверки
Решение в условиях производства
1. | Уплотнение ящика для складного верха: a) Применение модифицированного уплотнения в области ящика для складного верха с укороченной (примерно на 5 мм) рабочей кромкой уплотнения (как показано на рис. 7).
b) Введение дополнительной рабочей кромки на молдинге (см. рис. 2, выделено зелёным цветом) для улучшения водоотвода по крышке багажника снаружи.
Рис. 2 |
2. | Наружное уплотнение шахты стекла:
|
3. | Крышка принудительной вытяжной вентиляции:
|
4. | Уплотнение задней двери:
|
5. | Уплотнение под молдингом (хромированным):
|
6. | Незакрытые сливные отверстия для краски/нарекания по уплотнениям прецизионных швов в вещевых ящиках продольного бруса крыши:
|
7. | Неправильная склейка внешней панели крышки багажника и крепления заднего фонаря:
|
Основные проводимые работы при негерметичности в багажном отсеке:
Перед проведением всех мероприятий при проникновении воды в багажный отсек необходимо проверить проходимость каналов системы водоотвода. Лучше всего это осуществлять при помощи одноразового шприца. С его помощью при закрытой крыше на обеих сторонах автомобиля осторожно подавать воду в направлении назад в стыки уплотнения, чтобы вода могла попасть в заднюю часть системы водоотвода. Вода должна появиться в местах слива воды в задних колёсных нишах.
Если этого не происходит, то необходимо устранить причину (засорение/перегиб/отсоединение шланга).
Мероприятия:
Показанная выше матрица после разговора с клиентом позволяет в первом приближении увязать причину, следствие и принимаемые меры.
Тем не менее рекомендуется до проведения мероприятий в области багажного отсека, рамы заднего стекла, задних фонарей и колёсной ниши провести проверку водой.
Для этого в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту снять внутреннюю обивку багажного отсека:
• | Напольное покрытие багажного отсека, обивка грузового отсека, боковая обивка багажного отсека (справа и слева), обивка задней стенки. |
Крышу автомобиля и багажный отсек равномерно поливать водой через разбрызгиватель слабой струёй воды не менее 5 минут. Чтобы чрезмерно не нагружать систему уплотнений и водоотвода, не допускать непосредственного направления воды на уплотнения, равно как и использования слишком сильной струи воды.
При сильной сырости в багажном отсеке обратить внимание на возможные дефекты уплотнений прецизионных швов (прежде всего в области задних фонарей и вещевых ящиков продольных брусьев крыши).
1. Уплотнение ящика для складного верха
Через недостаточно эффективное уплотнение ящика для складного верха (задняя полка) вода попадает в багажный отсек. Красная стрелка на рис. 3 показывает основное место появления воды.
Рис. 3
Герметизация посадки уплотнения на приварном фланце
• | После снятия уплотнения в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту необходимо очистить приварной фланец (см. рис. 4, поз. 1). Затем оклеить приварной фланец обычной клейкой лентой на тканевой основе, например, с номером оригинальной детали: D 004 350 A2, (см. рис. 4, пунктирная линия). При помощи этой ленты фланец защищается от проникновения поднимающейся воды. |
Рис. 4
• | Дополнительно перед установкой уплотнения нанести на верхнюю кромку приварного фланца валик клея-герметика диаметром 2 мм (номер оригинальной детали: D 469 101 A3) и слегка размазать его |
При установке уплотнения на приварном фланце ни в коем случае не допускать расширения посадочного места под уплотнитель!
• | Для ускорения водоотвода укоротить уплотнение ящика для складного верха следующим образом:
|
На рис. 5, 6 и 7 показано уплотнение ящика для складного верха на правой стороне. | |
Рис. 5) Уплотнение ящика для складного верха Рабочая кромка уплотнения, до изменения
| |
Рис. 6) Уплотнение ящика для складного верха Обрезание рабочей кромки уплотнения
| |
Рис. 7) Уплотнение ящика для складного верха Уплотнение ящика для складного верха, после изменения |
2. Уплотнение шахты стекла наружное
• | Осмотр верхней стороны уплотнения шахты стекла:
|
Рис. 8 (пример)
Новый вариант имеет модифицированную резиновую рабочую кромку и отверстия водоотвода (см. рис. 9, красная стрелка) для улучшения отвода воды. Возможно наличие одного или двух отверстий водоотвода (показано два) (см. рис. 9).
• | Дополнительно перед установкой уплотнения на верхнюю кромку приварного фланца нанести валик клея-герметика диаметром 2 мм (номер оригинальной детали: D 469 101 A3) в области перехода к уплотнению крышки багажного отсека (см. рис. 9, пунктирная линия) и слегка размазать его. |
Рис. 9 (пример)
При установке уплотнения на приварном фланце ни в коем случае не допускать расширения посадочного места под уплотнитель!
• | Затем проверить нижнюю сторону колпачка молдинга (см. рис. 10, красный эллипс) и при необходимости доработать. Колпачок должен быть без заусенцев и сидеть заподлицо с панелью крышки ящика для складного верха, чтобы избежать отпечатков поперёк уплотнения шахты стекла - это может привести к негерметичности. При необходимости нижнюю сторону колпачка очистить ножом или шлифовальной бумагой от заусенцев/разгладить. |
Рис. 10 (показан колпачок молдинга снизу)
3. Крышка принудительной вытяжной вентиляции в багажном отсеке
Наличие воды в задней части лонжерона багажного отсека и прилегающих областях свидетельствует об ошибке посадки крышки принудительной вытяжной вентиляции!
• | Проверить обе крышки принудительной вентиляции (слева и справа) на предмет правильности и надёжности посадки - при необходимости прклеить силиконовым клеем-герметиком, нанеся его в выемку боковины (см. рис. 11, выделено красным). Замена крышек принудительной вентиляции при негерметичности к результату не приводит. |
Рис. 11
В редких случаях причиной наличия влаги в этом месте может быть дефект прецизионных швов за задним фонарём.
При проверке проникновения воды следует соблюдать и проводить необходимые мероприятия.
4) Уплотнение крышки багажного отсека
Герметизация посадки уплотнения на приварном фланце
• | Снять уплотнение (см. рис. 12, поз. 1) с уплотнительного фланца. |
Рис. 12
• | Нанести на верхний край приварного фланца (см. рис. 13, поз. 2) валик клея-герметика (номер оригинальной детали: D 469 101 A3) и размазать его (см. рис. 14), чтобы заполнить щели между листами (см. рис. 13, поз. 2). Затем очистить боковые области уплотнительного фланца от клея-герметика. |
• | Оклеить уплотнительный фланец (см. рис. 13, поз. 2) по периметру обычной клейкой лентой на тканевой основе, например, с номером оригинальной детали: D 004 350 A2. |
• | Дополнительно перед установкой уплотнения крышки багажного отсека нанести на верхнюю кромку приварного фланца валик клея-герметика диаметром 2 мм (номер оригинальной детали: D 469 101 A3), наклеить клейкую ленту на тканевой основа и слегка размазать клей (см. рис. 14). |
Рис. 13
| |
Рис. 14 (Пример размазывания клея-герметика) |
• | Установить на место уплотнение на приварной фланец - при установке уплотнения на приварном фланце ни в коем случае не допускать расширения посадочного места под уплотнитель! |
5) Молдинг (хромированный)
Появление воды сбоку на крышке ящика для складного верха или через центральное отверстие указывает на проникновение воды под защитную накладку, особенно у концов защитной накладки. Необходима дополнительная герметизация.
• | Снять защитную накладку согласно ⇒ Руководству по ремонту.
|
• | На рис. 15 показан наконечник уплотнения защитной накладки в снятом и повёрнутом состоянии. |
• | На рис. 16 наконечник уплотнения защитной накладки показан в установленном состоянии. |
Рис. 15
| |
Рис. 16 |
6) Отверстия для стекания краски/уплотнения прецизионных швов в вещевых ящиках продольного бруса крыши
Незакрытые отверстия для стекания краски/неправильно выполненные уплотнения прецизионных швов в вещевых ящиках могут привести к тому, что попавшая в эти ящики вода проникнет в зону ног в задней части.
• | Закупорить незакрытые отверстия для стекания краски (см. рис. 17, обведено красным) клейкой лентой на тканевой основе (номер оригинальной детали: D 004 350 A2). |
• | При неправильно выполненных уплотнениях прецизионных швов в полу и в боковой области вещевых ящиков продольных брусьев крыши (см. рис. 18, красные пунктирные линии) их необходимо дополнительно правильно загерметизировать в соответствии с указаниями ⇒ Руководства по ремонту. |
• | Работы по заклейке (незакрытые отверстия) и проверку/ремонт уплотнений прецизионных швов аккуратно провести также и на другой стороне. |
Рис. 17 (Пример: вещевой ящик справа)
| |
Рис. 18 (Пример: вещевой ящик справа) |
7) Неправильная склейка внешней панели крышки багажного отсека и крепления заднего фонаря
Неправильная склейка (см. рис. 19, красная пунктирная линия) может привести к тому, что в крышке багажного отсека (внутри) будет собираться вода. Через отверстия (см. рис. 20, стрелка) в крышке багажного отсека (слева и справа) вода потечёт в багажник или будет капать в багажник при открывании крышки багажника.
Рис. 19
| |
Рис. 20 |
• | Снять внутреннюю обивку крышки багажного отсека согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
• | Проверить крышку багажного отсека на предмет возможного скопления воды и при необходимости удалить оттуда воду. |
• | Снять задний фонарь с крышки багажного отсека согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
• | Проверить склейку между внешней панелью крышки багажного отсека и креплением заднего фонаря (см. рис. 19, красная пунктирная линия) на предмет неправильно выполненной склейки или наличия негерметичностей - при необходимости дополнительно правильно загерметизировать в соответствии с указаниями ⇒ Руководства по ремонту. |
• | Установить на место задний фонарь в крышку багажника в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. |
• | Установить на место внутреннюю обивку крышки багажника в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. |
По окончании всех работ необходимо провести проверку герметичности всего автомобиля при помощи разбрызгивателя со слабой струёй воды не менее 5 минут (согласно указаниям TPI ⇒ 2015196). При этом в салоне автомобиля должен находиться второй механик - необходимо также провести все вытекающие из этого работы.
Указания по оригинальным запчастям
Номер оригинальной детали | Наименование |
D 469 101 A3 | Клей-герметик |
1Q0 825 397 G | Уплотнение ящика для складного верха (задняя полка) |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.