Сводка TPI
№: 2012366/10

Проникновение воды, негерметичность - багажный отсек

Дата:
04.05.2009

Описание неисправности

Попадание воды/негерметичности в багажном отсеке, прежде всего в областях: A, B, C и D (см. рис. 1).

Рис. 1

 

Техническое обоснование

Описание:

Область

Влага/сырость

Возможные причины

Мероприятие

провести1)

A

Вещевой ящик продольного бруса крыши

Уплотнение отсека для складного верха

1.

G.

Наружное уплотнение шахты стекла

2.

G.

Уплотнение двери (крышки) багажного отсека

4.

G.

Уплотнение под молдингом (хромированным)

5.

n. P.

Дополнительная рабочая кромка на молдинге (хромированном)

5

n. P.

A

Вещевой ящик продольного бруса крыши и зона ног сзади

Незакрытые отверстия для стока краски в вещевых ящиках продольного бруса крыши

6.

G.

Возможно, уплотнение прецизионного шва неисправно

⇒ Руководство по ремонту

n. P.

B

Лонжерон багажного отсека и боковой багажник сзади

Крышка принудительной вытяжной вентиляции

3.

n. P.

Уплотнение двери (крышки) багажного отсека

4.

G.

Неправильная склейка внешней панели крышки багажника и крепления заднего фонаря

7.

G.

Возможно, уплотнение прецизионного шва неисправно

⇒ Руководство по ремонту

n. P.

C

Ниша запасного колеса и шумоизоляция гидравлического блока

Уплотнение отсека для складного верха

1.

G.

Уплотнение под молдингом (хромированным)

5.

n. P.

D

на крышке багажного отcека

Уплотнение отсека для складного верха

1.

G.

Уплотнение под молдингом (хромированным)

5.

n. P.

1) Объяснение сокращений в разделе 'Проведение': G. = В общем случае (при влажности в этом месте), n. P. = после проверки

 

Решение в условиях производства

1.

Уплотнение ящика для складного верха:

a) Применение модифицированного уплотнения в области ящика для складного верха с укороченной (примерно на 5 мм) рабочей кромкой уплотнения (как показано на рис. 7).

начиная с номера шасси: WVW ZZZ 1F Z 8 V 019343

b) Введение дополнительной рабочей кромки на молдинге (см. рис. 2, выделено зелёным цветом) для улучшения водоотвода по крышке багажника снаружи.

начиная с номера шасси: WVW ZZZ 1F Z 8 V 014976

Рис. 2

2.

Наружное уплотнение шахты стекла:

Внедрение модифицированных водоотводных кромок и сливных отверстий для улучшения водоотвода, начиная с номера шасси: WVW ZZZ 1F Z 8 V 055369

3.

Крышка принудительной вытяжной вентиляции:

Модифицированный технологический процесс установки в серийном производстве.

4.

Уплотнение задней двери:

Модифицированный технологический процесс установки в серийном производстве.

5.

Уплотнение под молдингом (хромированным):

нет

6.

Незакрытые сливные отверстия для краски/нарекания по уплотнениям прецизионных швов в вещевых ящиках продольного бруса крыши:

Постоянный контроль техпроцесса изготовления.

7.

Неправильная склейка внешней панели крышки багажника и крепления заднего фонаря:

Оптимизация техпроцесса изготовления (у поставщика) - начиная с номера шасси: WVW ZZZ 1F Z 9 V 008449

 

Решение в условиях сервиса

Основные проводимые работы при негерметичности в багажном отсеке:

 

Перед проведением всех мероприятий при проникновении воды в багажный отсек необходимо проверить проходимость каналов системы водоотвода. Лучше всего это осуществлять при помощи одноразового шприца. С его помощью при закрытой крыше на обеих сторонах автомобиля осторожно подавать воду в направлении назад в стыки уплотнения, чтобы вода могла попасть в заднюю часть системы водоотвода. Вода должна появиться в местах слива воды в задних колёсных нишах.

Если этого не происходит, то необходимо устранить причину (засорение/перегиб/отсоединение шланга).

 

 

Мероприятия:

Показанная выше матрица после разговора с клиентом позволяет в первом приближении увязать причину, следствие и принимаемые меры.

Тем не менее рекомендуется до проведения мероприятий в области багажного отсека, рамы заднего стекла, задних фонарей и колёсной ниши провести проверку водой.

Для этого в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту снять внутреннюю обивку багажного отсека:

Напольное покрытие багажного отсека, обивка грузового отсека, боковая обивка багажного отсека (справа и слева), обивка задней стенки.

 

 

Крышу автомобиля и багажный отсек равномерно поливать водой через разбрызгиватель слабой струёй воды не менее 5 минут. Чтобы чрезмерно не нагружать систему уплотнений и водоотвода, не допускать непосредственного направления воды на уплотнения, равно как и использования слишком сильной струи воды.

 

 

При сильной сырости в багажном отсеке обратить внимание на возможные дефекты уплотнений прецизионных швов (прежде всего в области задних фонарей и вещевых ящиков продольных брусьев крыши).

 

 

1. Уплотнение ящика для складного верха

 

Через недостаточно эффективное уплотнение ящика для складного верха (задняя полка) вода попадает в багажный отсек. Красная стрелка на рис. 3 показывает основное место появления воды.

Рис. 3

 

Герметизация посадки уплотнения на приварном фланце

После снятия уплотнения в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту необходимо очистить приварной фланец (см. рис. 4, поз. 1). Затем оклеить приварной фланец обычной клейкой лентой на тканевой основе, например, с номером оригинальной детали: D 004 350 A2, (см. рис. 4, пунктирная линия). При помощи этой ленты фланец защищается от проникновения поднимающейся воды.

Рис. 4

 

Дополнительно перед установкой уплотнения нанести на верхнюю кромку приварного фланца валик клея-герметика диаметром 2 мм (номер оригинальной детали: D 469 101 A3) и слегка размазать его

 

При установке уплотнения на приварном фланце ни в коем случае не допускать расширения посадочного места под уплотнитель!

 

Для ускорения водоотвода укоротить уплотнение ящика для складного верха следующим образом:

Обычными ножницами обрезать рабочую кромку уплотнения ящика для складного верха на левой и правой стороне примерно на 5 мм (см. рис. 5, 6 и 7).

 

На рис. 5, 6 и 7 показано уплотнение ящика для складного верха на правой стороне.

Рис. 5) Уплотнение ящика для складного верха

Рабочая кромка уплотнения, до изменения

 

Рис. 6) Уплотнение ящика для складного верха

Обрезание рабочей кромки уплотнения

 

Рис. 7) Уплотнение ящика для складного верха

Уплотнение ящика для складного верха, после изменения

 

 

2. Уплотнение шахты стекла наружное

Осмотр верхней стороны уплотнения шахты стекла:

При сильной местной деформации уплотнения шахты стекла и при невозможности исправления верхней рабочей кромки уплотнения (см. рис. 8, красный эллипс) необходимо заменить уплотнение шахты стекла согласно ⇒ Руководству по ремонту на новое уплотнение.

Рис. 8 (пример)

 

 

Новый вариант имеет модифицированную резиновую рабочую кромку и отверстия водоотвода (см. рис. 9, красная стрелка) для улучшения отвода воды. Возможно наличие одного или двух отверстий водоотвода (показано два) (см. рис. 9).

Дополнительно перед установкой уплотнения на верхнюю кромку приварного фланца нанести валик клея-герметика диаметром 2 мм (номер оригинальной детали: D 469 101 A3) в области перехода к уплотнению крышки багажного отсека (см. рис. 9, пунктирная линия) и слегка размазать его.

 

Рис. 9 (пример)

 

 

При установке уплотнения на приварном фланце ни в коем случае не допускать расширения посадочного места под уплотнитель!

 

Затем проверить нижнюю сторону колпачка молдинга (см. рис. 10, красный эллипс) и при необходимости доработать. Колпачок должен быть без заусенцев и сидеть заподлицо с панелью крышки ящика для складного верха, чтобы избежать отпечатков поперёк уплотнения шахты стекла - это может привести к негерметичности.

При необходимости нижнюю сторону колпачка очистить ножом или шлифовальной бумагой от заусенцев/разгладить.

Рис. 10 (показан колпачок молдинга снизу)

 

 

3. Крышка принудительной вытяжной вентиляции в багажном отсеке

 

Наличие воды в задней части лонжерона багажного отсека и прилегающих областях свидетельствует об ошибке посадки крышки принудительной вытяжной вентиляции!

 

Проверить обе крышки принудительной вентиляции (слева и справа) на предмет правильности и надёжности посадки - при необходимости прклеить силиконовым клеем-герметиком, нанеся его в выемку боковины (см. рис. 11, выделено красным). Замена крышек принудительной вентиляции при негерметичности к результату не приводит.

Рис. 11

 

 

В редких случаях причиной наличия влаги в этом месте может быть дефект прецизионных швов за задним фонарём.

При проверке проникновения воды следует соблюдать и проводить необходимые мероприятия.

 

 

4) Уплотнение крышки багажного отсека

 

Герметизация посадки уплотнения на приварном фланце

Снять уплотнение (см. рис. 12, поз. 1) с уплотнительного фланца.

Рис. 12

 

Нанести на верхний край приварного фланца (см. рис. 13, поз. 2) валик клея-герметика (номер оригинальной детали: D 469 101 A3) и размазать его (см. рис. 14), чтобы заполнить щели между листами (см. рис. 13, поз. 2). Затем очистить боковые области уплотнительного фланца от клея-герметика.

Оклеить уплотнительный фланец (см. рис. 13, поз. 2) по периметру обычной клейкой лентой на тканевой основе, например, с номером оригинальной детали: D 004 350 A2.

Дополнительно перед установкой уплотнения крышки багажного отсека нанести на верхнюю кромку приварного фланца валик клея-герметика диаметром 2 мм (номер оригинальной детали: D 469 101 A3), наклеить клейкую ленту на тканевой основа и слегка размазать клей (см. рис. 14).

Рис. 13

 

Рис. 14 (Пример размазывания клея-герметика)

 

Установить на место уплотнение на приварной фланец - при установке уплотнения на приварном фланце ни в коем случае не допускать расширения посадочного места под уплотнитель!

 

 

5) Молдинг (хромированный)

 

Появление воды сбоку на крышке ящика для складного верха или через центральное отверстие указывает на проникновение воды под защитную накладку, особенно у концов защитной накладки. Необходима дополнительная герметизация.

 

Снять защитную накладку согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Загерметизировать замыкающие детали на обоих концах защитной накладки шнуром из бутилкаучука (см. рис. 15 и 16, красные пунктирные линии).

 

На рис. 15 показан наконечник уплотнения защитной накладки в снятом и повёрнутом состоянии.

На рис. 16 наконечник уплотнения защитной накладки показан в установленном состоянии.

 

Рис. 15

 

 

Рис. 16

 

 

6) Отверстия для стекания краски/уплотнения прецизионных швов в вещевых ящиках продольного бруса крыши

 

Незакрытые отверстия для стекания краски/неправильно выполненные уплотнения прецизионных швов в вещевых ящиках могут привести к тому, что попавшая в эти ящики вода проникнет в зону ног в задней части.

Закупорить незакрытые отверстия для стекания краски (см. рис. 17, обведено красным) клейкой лентой на тканевой основе (номер оригинальной детали: D 004 350 A2).

При неправильно выполненных уплотнениях прецизионных швов в полу и в боковой области вещевых ящиков продольных брусьев крыши (см. рис. 18, красные пунктирные линии) их необходимо дополнительно правильно загерметизировать в соответствии с указаниями ⇒ Руководства по ремонту.

Работы по заклейке (незакрытые отверстия) и проверку/ремонт уплотнений прецизионных швов аккуратно провести также и на другой стороне.

Рис. 17 (Пример: вещевой ящик справа)

 

Рис. 18 (Пример: вещевой ящик справа)

 

 

7) Неправильная склейка внешней панели крышки багажного отсека и крепления заднего фонаря

 

Неправильная склейка (см. рис. 19, красная пунктирная линия) может привести к тому, что в крышке багажного отсека (внутри) будет собираться вода. Через отверстия (см. рис. 20, стрелка) в крышке багажного отсека (слева и справа) вода потечёт в багажник или будет капать в багажник при открывании крышки багажника.

Рис. 19

 

Рис. 20

 

Снять внутреннюю обивку крышки багажного отсека согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Проверить крышку багажного отсека на предмет возможного скопления воды и при необходимости удалить оттуда воду.

Снять задний фонарь с крышки багажного отсека согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Проверить склейку между внешней панелью крышки багажного отсека и креплением заднего фонаря (см. рис. 19, красная пунктирная линия) на предмет неправильно выполненной склейки или наличия негерметичностей - при необходимости дополнительно правильно загерметизировать в соответствии с указаниями ⇒ Руководства по ремонту.

Установить на место задний фонарь в крышку багажника в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Установить на место внутреннюю обивку крышки багажника в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

 

 

По окончании всех работ необходимо провести проверку герметичности всего автомобиля при помощи разбрызгивателя со слабой струёй воды не менее 5 минут (согласно указаниям TPI ⇒  2015196). При этом в салоне автомобиля должен находиться второй механик - необходимо также провести все вытекающие из этого работы.

 

Указания по оригинальным запчастям

Номер оригинальной детали

Наименование

D 469 101 A3

Клей-герметик

1Q0 825 397 G

Уплотнение ящика для складного верха (задняя полка)

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.